Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Оборудование: яркий платок. . Педагог сажает ребенка перед собой на стульчик, смо­трит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя хороший, будем сейчас играть




Занятие 3

Задачи: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем; накапливать зрительно-осязательные впечатления; учить детей сосре­доточенно играть, накладывать кубик на кубик.

Задание 1. Игра «Кто спрятался? »

Цели: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: яркий платок.

Педагог сажает ребенка перед собой на стульчик, смо­трит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним ». Педагог накрывает голову ребенка платочком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети! » Затем педагог сни­мает платочек с головы ребенка и восклицает: «Вот Петя! », одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Задание 2. Постройка башенки из кубиков

Цели: учить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

Оборудование: четыре кубика одинаковой величины (размер сторон 8—10 см).

Ребенку даются четыре кубика одинаковой величины (размер сторон 8—10 см). Педагог сам строит башню, стара­тельно ее подравнивая. Затем предлагает: «Таня, построй башню» и т. д. Если постройка ребенка неустойчива, то педагог сам исправляет ее, а затем предлагает ребенку построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала». Педагог может, взяв руку ребенка, провести его ладонью но поверх­ности башни, чтобы он почувствовал, ровная ли она.

Занятие 4

Задачи: учить ребенка узнавать себя в зеркало, исполь­зовать указательный жест; накапливать зрительно- осязательные впечатления; развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой; развивать коорди­нацию мелких движений кисти руки.

Задание 1. Игра «Кто это? »

Цель: учить ребенка узнавать себя к зеркале, использо­вать указательный жест.

Оборудование: зеркало во весь рост ребенка.

Ребенок стоит перед зеркалом. Педагог указательным жестом обращает внимание ребенка на изображения в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя! Вот тетя» (педагог жестом показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на взрослого. Если ребе­нок не может это сделать самостоятельно, педагог берет его руку в свою и помогает ему совместными действиями.

Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зер­кало. Игра повторяется 2—3 раза. В дальнейшем педагог побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я».

Задание 2. Нанизывание колец на стержень

Цели: развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо».

Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре).

Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца могут быть одноцветными или окрашенными в разные (основные) цвета. Дав ребенку поиграть кольцами» педагог ставит на стол стержень (на устойчивой подставке) и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает стержень малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями ребенка, так как неко­торые из детей держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспри­нимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень.

Занятие 5

Задачи: формировать у ребенка эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции; раз­вивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игруш­кой; развивать координацию мелких движений кисти руки.

Задание 1. Игра «Топни ножкой»

Цели: формировать у ребенка эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции.

Педагог показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька.

Топни, Катя, ножкой,

Топ-топ-топ!

Педагог просит повторить действие. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним.

Задание 2. Нанизывание колец на стержень

Цели: развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо».

Оборудование: пирамидка из восьми колец одинакового размера (5—6 см в диаметре).

Педагог дает ребенку восемь колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца могут быть одноцветными или окрашенными в разные (основные) цвета. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол стержень (на устойчивой подставке) и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает стержень малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями ребенка, так как неко­торые из детей держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспри­нимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...