Занятие 3. Оборудование: яркий платок. . Педагог сажает ребенка перед собой на стульчик, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя хороший, будем сейчас играть
Занятие 3 Задачи: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем; накапливать зрительно-осязательные впечатления; учить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик. Задание 1. Игра «Кто спрятался? » Цели: учить ребенка фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем. Оборудование: яркий платок. Педагог сажает ребенка перед собой на стульчик, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним ». Педагог накрывает голову ребенка платочком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети! » Затем педагог снимает платочек с головы ребенка и восклицает: «Вот Петя! », одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе. Задание 2. Постройка башенки из кубиков Цели: учить детей сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня». Оборудование: четыре кубика одинаковой величины (размер сторон 8—10 см). Ребенку даются четыре кубика одинаковой величины (размер сторон 8—10 см). Педагог сам строит башню, старательно ее подравнивая. Затем предлагает: «Таня, построй башню» и т. д. Если постройка ребенка неустойчива, то педагог сам исправляет ее, а затем предлагает ребенку построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала». Педагог может, взяв руку ребенка, провести его ладонью но поверхности башни, чтобы он почувствовал, ровная ли она. Занятие 4 Задачи: учить ребенка узнавать себя в зеркало, использовать указательный жест; накапливать зрительно- осязательные впечатления; развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой; развивать координацию мелких движений кисти руки.
Задание 1. Игра «Кто это? » Цель: учить ребенка узнавать себя к зеркале, использовать указательный жест. Оборудование: зеркало во весь рост ребенка. Ребенок стоит перед зеркалом. Педагог указательным жестом обращает внимание ребенка на изображения в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тетя! Вот тетя» (педагог жестом показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на взрослого. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, педагог берет его руку в свою и помогает ему совместными действиями. Важно, чтобы ребенок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2—3 раза. В дальнейшем педагог побуждает ребенка не только указывать на себя жестом, но и произносить свое имя, говорить «Я». Задание 2. Нанизывание колец на стержень Цели: развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». Оборудование: пирамидка из пяти колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Педагог дает ребенку пять колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца могут быть одноцветными или окрашенными в разные (основные) цвета. Дав ребенку поиграть кольцами» педагог ставит на стол стержень (на устойчивой подставке) и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает стержень малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями ребенка, так как некоторые из детей держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень.
Занятие 5 Задачи: формировать у ребенка эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции; развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой; развивать координацию мелких движений кисти руки. Задание 1. Игра «Топни ножкой» Цели: формировать у ребенка эмоциональный контакт с взрослым, фиксировать внимание ребенка на своих органах чувств и частях тела, практически выделять их функции. Педагог показывает ребенку, как нужно топнуть ногой, и проговаривает потешку: Катя, Катя маленька, Катенька удаленька. Топни, Катя, ножкой, Топ-топ-топ! Педагог просит повторить действие. Если ребенок не может это сделать самостоятельно, действует вместе с ним. Задание 2. Нанизывание колец на стержень Цели: развивать у ребенка умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». Оборудование: пирамидка из восьми колец одинакового размера (5—6 см в диаметре). Педагог дает ребенку восемь колец одинакового размера (5-6 см в диаметре). Кольца могут быть одноцветными или окрашенными в разные (основные) цвета. Дав ребенку поиграть кольцами, педагог ставит на стол стержень (на устойчивой подставке) и показывает, как надевать кольца. При этом приговаривает: «Наденем колечко, еще колечко наденем. Все колечки надели! А теперь снимем колечко и еще снимем. Все сняли! » Затем дает стержень малышу и предлагает ему надеть кольца, а потом снять. Ребенок может надевать и снимать столько раз, сколько ему захочется. Если ребенок не хочет их снимать, надо ему напомнить: «А теперь сними колечки, потом наденешь на палочку». Необходимо следить за движениями ребенка, так как некоторые из детей держат кольцо всей кистью, а не пальцами. Если ребенок испытывает затруднения и показ не воспринимает, то педагог сам вкладывает ему кольцо в пальцы и 1-2 кольца помогает нанизать на стержень.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|