Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Оборудование: мячи разной величины. . Один из родителей предлагает ребенку ловить мяч. Педагог показывает




Занятие 3

Задачи: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций; соотнесение по величине и форме; учить ребенка намыли­вать руки с внешней и внутренней стороны.

Задание 1. Игра «Лови мяч»

Цели: учить ребенка ловить мячи разной величины, раз­вивать координацию движений рук и быстроту реакций.

Оборудование: мячи разной величины.

Один из родителей предлагает ребенку ловить мяч. Педагог показывает, как ребенок должен держать руки и ловить мяч. Зятем малыша учат ловить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы,

В конце игры предлагается ребенку выполнить действия самостоятельно, взрослые эмоционально одобряет его.

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм
и величин при выборе из четырех*

Цель: соотнесение по величине и форме.

Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы.

Вариант 1: педагог совместно с ребенком раскладывает маленькие предметы в маленький таз; большие — в боль­шой таз.

Вариант 2: педагог совместно с ребенком раскладывает мячи в маленький таз, кубы — в большой таз.

При выполнении заданий педагог делает акцент на назва­нии формы и величины предметов.

Задание 3. Игра «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и вну­тренней стороны.

Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы, полотенце, детское мыло.

Педагог подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движе­ния рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, педагог говорит: «Вот какие у нас перчатки — белые! » Далее педагог помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек. Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова (педагог называет имя ребенка).

Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!


В конце игры ребенок моет мячи и кубы, педагог хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия педа­гога и ребенка.

Занятие 4

Задачи: формировать у детей навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений рук и ног; закреплять соотнесения по форме и величине; учить ребенка вытирать руки и предметы.

Задание 1. Игра «Целься и кидай»

Цель: формировать у детей навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений рук и ног.

Оборудование: доска, обтянутая ворсистым материалом, и маленькие мячики-липучки.

Педагог предлагает ребенку метать шарики в доску. Педагог показывает, как нужно замахиваться из-за головы, поощряет действия ребенка. Когда кончаются все шарики, ребенок отрывает их от доски, собирает в корзину.

Игра повторяется несколько раз.

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм
при выборе из четырех*

Цель: закрепление соотнесения по форме и величине.

Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы.

Вариант 1: педагог просит ребенка самостоятельно положить маленькие предметы в маленький таз, боль­шие — в большой таз.

Вариант 2: педагог просит ребенка самостоятельно положить мячи в маленький таз, кубы — в большой таз.

При выполнении заданий педагог просит ребенка дать названия величин и форм предметов.

Задание 3. Игра «Помой и вытри»

Цель: учить ребенка вытирать руки и предметы.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Педагог приводит ребенка в ванную комнату, предлагает ребенку помыть самостоятельно мячи и кубы, а затем педа­гог учит малыша вытирать предметы насухо полотенцем.

Занятие 5

Задачи: учить ребенка захватывать предмет всей ладо­нью, бросать в цель, удерживая равновесие; группирование по цвету; учить ребенка держать в руке расческу и расчесы­вать волосы движениями сверху вниз.

Задание 1. Игра «Попади в цель»

Цель: учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Оборудование: пластмассовая корзина, ватные шары (диаметр 5-7 см), детское баскетбольное кольцо.

Педагог показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Педагог рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно пра­вильно брать шар пальцами и бросать, целясь в корзину.

После того как все шары собрали, педагог предлагает играть в новую игру, более сложную: «Танюша, вот кольцо, вот черта. Ты должна стоять вот здесь, у этой черты, старайся попасть в кольцо». После каждого попадания или попытки попасть ребенка нужно похвалить: «Танюша, молодец! Крепко держала шар. Танюша хорошо бросает шар! »

В конце игры все шары собираются в корзину.

Задание 2. Раскладывание однородных предметов
разного цвета па две группы

Цель: группирование по цвету,

Оборудование: 4 мяча (синего, красного, желтого и зеле­ного цветов), 4 корзины соответствующих цветов.

Педагог, проговаривая название цвета, совместно с ребенком раскладывают мячи по корзинам соответственно цвету.

Задание 3. Игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесы­вать волосы движениями сверху вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Педагог говорит: «Мы сегодня с тобой очень хорошо поиграли, но наши волосы растрепались, давай их расче­шем». Педагог расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внима­ние на то, что он стал очень красивым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...