Занятие 3. Оборудование: мячи разной величины. . Один из родителей предлагает ребенку ловить мяч. Педагог показывает
Занятие 3 Задачи: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций; соотнесение по величине и форме; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Задание 1. Игра «Лови мяч» Цели: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций. Оборудование: мячи разной величины. Один из родителей предлагает ребенку ловить мяч. Педагог показывает, как ребенок должен держать руки и ловить мяч. Зятем малыша учат ловить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы, В конце игры предлагается ребенку выполнить действия самостоятельно, взрослые эмоционально одобряет его. Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм Цель: соотнесение по величине и форме. Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы. Вариант 1: педагог совместно с ребенком раскладывает маленькие предметы в маленький таз; большие — в большой таз. Вариант 2: педагог совместно с ребенком раскладывает мячи в маленький таз, кубы — в большой таз. При выполнении заданий педагог делает акцент на названии формы и величины предметов. Задание 3. Игра «Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы, полотенце, детское мыло. Педагог подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, педагог говорит: «Вот какие у нас перчатки — белые! » Далее педагог помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек. Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (педагог называет имя ребенка). Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры ребенок моет мячи и кубы, педагог хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия педагога и ребенка. Занятие 4 Задачи: формировать у детей навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений рук и ног; закреплять соотнесения по форме и величине; учить ребенка вытирать руки и предметы. Задание 1. Игра «Целься и кидай» Цель: формировать у детей навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений рук и ног. Оборудование: доска, обтянутая ворсистым материалом, и маленькие мячики-липучки. Педагог предлагает ребенку метать шарики в доску. Педагог показывает, как нужно замахиваться из-за головы, поощряет действия ребенка. Когда кончаются все шарики, ребенок отрывает их от доски, собирает в корзину. Игра повторяется несколько раз. Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных форм Цель: закрепление соотнесения по форме и величине. Оборудование: маленький и большой мячи, маленький и большой кубы (одного цвета), большой и маленький тазы. Вариант 1: педагог просит ребенка самостоятельно положить маленькие предметы в маленький таз, большие — в большой таз. Вариант 2: педагог просит ребенка самостоятельно положить мячи в маленький таз, кубы — в большой таз.
При выполнении заданий педагог просит ребенка дать названия величин и форм предметов. Задание 3. Игра «Помой и вытри» Цель: учить ребенка вытирать руки и предметы. Оборудование: зеркало, полотенце. Педагог приводит ребенка в ванную комнату, предлагает ребенку помыть самостоятельно мячи и кубы, а затем педагог учит малыша вытирать предметы насухо полотенцем. Занятие 5 Задачи: учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие; группирование по цвету; учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Задание 1. Игра «Попади в цель» Цель: учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие. Оборудование: пластмассовая корзина, ватные шары (диаметр 5-7 см), детское баскетбольное кольцо. Педагог показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Педагог рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно брать шар пальцами и бросать, целясь в корзину. После того как все шары собрали, педагог предлагает играть в новую игру, более сложную: «Танюша, вот кольцо, вот черта. Ты должна стоять вот здесь, у этой черты, старайся попасть в кольцо». После каждого попадания или попытки попасть ребенка нужно похвалить: «Танюша, молодец! Крепко держала шар. Танюша хорошо бросает шар! » В конце игры все шары собираются в корзину. Задание 2. Раскладывание однородных предметов Цель: группирование по цвету, Оборудование: 4 мяча (синего, красного, желтого и зеленого цветов), 4 корзины соответствующих цветов. Педагог, проговаривая название цвета, совместно с ребенком раскладывают мячи по корзинам соответственно цвету. Задание 3. Игра «Делаем прическу» Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Педагог говорит: «Мы сегодня с тобой очень хорошо поиграли, но наши волосы растрепались, давай их расчешем». Педагог расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку, при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал очень красивым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|