Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 6. Оборудование: два простых карандаша (лучше с ребри­стой поверхностью). Педагог показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом)




Занятие 6

Задачи: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев; закрепление умения группировать предметы по цвету; учить ребенка чистить зубы.

Задание 1. Игра «Дудочка»

Цель: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев: выполнять «раскатывающие» движения паль­цами обеих рук одновременно, удерживать тонкий, круг­лый предмет всеми пальцами обеих рук.

Оборудование: два простых карандаша (лучше с ребри­стой поверхностью).

Педагог показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш вол­шебный. Он может петь, как дудочка: Ду-ду-ду! Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскаты­вающие движения ладонями), а теперь возьмем каран­даш всеми пальчиками (обеих рук) вот так, приподнимем

ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во ду-ду (можно раскачивать в такт головой)». Сначала педагог помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движе­ния: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удер­живание карандаша пальцами на уровне лица.

В конце игры педагог хвалит ребенка.

Задание 2. Игра «Почисти зубы»

Цель: учить ребенка чистить зубы.

Оборудование: две зубные щетки, стакан с кипяченой водой, зеркало.

Педагог просит ребенка посмотреть в зеркало и улыб­нуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить.

Педагог достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Зубки, зубки! Где вы, зубки?

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка!

В конце игры педагог вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия педагога и ребенка.

Задание 3. Раскладывание однородных предметов
разного цвета па две группы*

Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету.

Оборудование: четыре мяча (синего, красного, желтого и зеленого цветов), 4 корзины соответствующих цветов.

Педагог просит ребенка самостоятельно разложить мячи по корзинам соответственно цвету.

В конце задания педагог проговаривает названия цвета предметов.

Занятие 7

Задачи: учить ребенка выполнять действия по подража­нию взрослому; соотнесение по цвету; учить ребенка поло­скать рот.

Задание 1. Игра «Самолетик-самолет»

Цель: учить ребенка выполнять действия по подража­нию взрослому.

Педагог показывает детям, как играть в «самолет»: раз­водит руки в стороны, ладонями вверх, поднимает руки вверх — вдох, делает поворот в сторону. Произносит «ж-ж- ж» — выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т. д. Затем педагог побуждает детей подражать его движениям, читает стишок:

Самолетик-самолет (Разводит руки в стороны. )

Отправляется в полет (Ладонями вверх — вдох. )

Жу, жу, жу,

(Делает повороты вправо. )

Жу, жу, жу,

(Влево — выдох)

Постою и отдохну.

(Встает прямо, опустив руки. )

Задание 2. Размещение самолетов двух цветов в домики
соответствующего цвета*

Цель: соотнесение по цвету.

Оборудование: два игрушечных самолетика (красный и синий), набор кубиков красного и синего цветов.

Педагог совместно с ребенком строит два домика для самолетиков.

Затем совместно с ребенком педагог «сажает» самоле­тики в соответствующие домики. В конце задания педагог называет цвета самолетиков.

Задание 3. Игра «Фонтанчики»

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Оборудование: стакан с кипяченой водой.

Педагог подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:

Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет!

Педагог набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлага­ется сделать так же. В конце занятия педагог хвалит ребенка.

Занятие 8

Задачи: учить ребенка выполнять действия по подража­нию педагогу; закрепление навыков соотнесения предметов по цвету; учить ребенка пользоваться носовым платком.

Задание 1. Игра «Шумит лес»

Цель: учить ребенка выполнять действия по подража­нию педагогу.

Оборудование: две палочки с лентами длиной 20-30 см.

Педагог предлагает малышу посмотреть в окошко, обра­щает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышутся от ветра ветки.

Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточками — это листочки, а твои ручки — это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся — вот так, как деревья за окном». Педагог читает стишок:

Дует ветер, задувает, наши веточки качает,

Вот как, вот как наши веточки качает.

Дует ветер, задувает! У-У! У-У!

Задание 2. Размещение самолетов двух цветов в домики
соответствующего цвета*

Цель: закрепление навыков соотнесения предметов по цвету.

Оборудование: два игрушечных самолетика (красный и синий), набор кубиков красного и синего цветов.

Педагог совместно с ребенком строит два домика для самолетиков.

Затем педагог просит ребенка самостоятельно «поса­дить» самолетики в соответствующие домики. В конце задания педагог называет цвета самолетиков.

Задание 3. Игра «Кукла заболела»

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: кукла, носовые платки.

Педагог демонстрирует ребенку куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой плавок. Поможем Маше очистить носик! » Педагог произносит потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,

Мы платочком будем носик вытирать!

Педагог показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...