Занятие 6. Оборудование: два простых карандаша (лучше с ребристой поверхностью). Педагог показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом)
Занятие 6 Задачи: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев; закрепление умения группировать предметы по цвету; учить ребенка чистить зубы. Задание 1. Игра «Дудочка» Цель: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев: выполнять «раскатывающие» движения пальцами обеих рук одновременно, удерживать тонкий, круглый предмет всеми пальцами обеих рук. Оборудование: два простых карандаша (лучше с ребристой поверхностью). Педагог показывает ребенку карандаш и говорит: «Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь, как дудочка: Ду-ду-ду! Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем карандаш всеми пальчиками (обеих рук) вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во ду-ду (можно раскачивать в такт головой)». Сначала педагог помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание карандаша пальцами на уровне лица. В конце игры педагог хвалит ребенка. Задание 2. Игра «Почисти зубы» Цель: учить ребенка чистить зубы. Оборудование: две зубные щетки, стакан с кипяченой водой, зеркало. Педагог просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Педагог достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:
Ротик, ротик! Где ты, ротик? Зубки, зубки! Где вы, зубки? Щечка, щечка! Где ты, щечка? Будет чистенькая дочка! В конце игры педагог вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия педагога и ребенка. Задание 3. Раскладывание однородных предметов Цель: закрепление умения группировать предметы по цвету. Оборудование: четыре мяча (синего, красного, желтого и зеленого цветов), 4 корзины соответствующих цветов. Педагог просит ребенка самостоятельно разложить мячи по корзинам соответственно цвету. В конце задания педагог проговаривает названия цвета предметов. Занятие 7 Задачи: учить ребенка выполнять действия по подражанию взрослому; соотнесение по цвету; учить ребенка полоскать рот. Задание 1. Игра «Самолетик-самолет» Цель: учить ребенка выполнять действия по подражанию взрослому. Педагог показывает детям, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны, ладонями вверх, поднимает руки вверх — вдох, делает поворот в сторону. Произносит «ж-ж- ж» — выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т. д. Затем педагог побуждает детей подражать его движениям, читает стишок: Самолетик-самолет (Разводит руки в стороны. ) Отправляется в полет (Ладонями вверх — вдох. ) Жу, жу, жу, (Делает повороты вправо. ) Жу, жу, жу, (Влево — выдох) Постою и отдохну. (Встает прямо, опустив руки. ) Задание 2. Размещение самолетов двух цветов в домики Цель: соотнесение по цвету. Оборудование: два игрушечных самолетика (красный и синий), набор кубиков красного и синего цветов. Педагог совместно с ребенком строит два домика для самолетиков. Затем совместно с ребенком педагог «сажает» самолетики в соответствующие домики. В конце задания педагог называет цвета самолетиков.
Задание 3. Игра «Фонтанчики» Цель: учить ребенка полоскать рот. Оборудование: стакан с кипяченой водой. Педагог подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: Наберем водичку в рот, пусть фонтанчик оживет! Педагог набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия педагог хвалит ребенка. Занятие 8 Задачи: учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу; закрепление навыков соотнесения предметов по цвету; учить ребенка пользоваться носовым платком. Задание 1. Игра «Шумит лес» Цель: учить ребенка выполнять действия по подражанию педагогу. Оборудование: две палочки с лентами длиной 20-30 см. Педагог предлагает малышу посмотреть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышутся от ветра ветки. Обращается к ребенку: «Возьми палочки с ленточками — это листочки, а твои ручки — это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся — вот так, как деревья за окном». Педагог читает стишок: Дует ветер, задувает, наши веточки качает, Вот как, вот как наши веточки качает. Дует ветер, задувает! У-У! У-У! Задание 2. Размещение самолетов двух цветов в домики Цель: закрепление навыков соотнесения предметов по цвету. Оборудование: два игрушечных самолетика (красный и синий), набор кубиков красного и синего цветов. Педагог совместно с ребенком строит два домика для самолетиков. Затем педагог просит ребенка самостоятельно «посадить» самолетики в соответствующие домики. В конце задания педагог называет цвета самолетиков. Задание 3. Игра «Кукла заболела» Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: кукла, носовые платки. Педагог демонстрирует ребенку куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой плавок. Поможем Маше очистить носик! » Педагог произносит потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Педагог показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|