Занятие 9. Оборудование: машина (большая), две куклы. . Педагог предлагает малышу катать кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирает кукол, которых будут катать
Занятие 9 Задачи: учить ребенка удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе; соотнесение по цвету; учить ребенка пользоваться носовым платком. Задание 1. Игра «Покатаем кукол па машине» Цель: учить ребенка удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе. Оборудование: машина (большая), две куклы. Педагог предлагает малышу катать кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирает кукол, которых будут катать. Затем подводит малыша к машине и показывает, что удобней везти машинку за веревочку. Усаживают в кузов кукол, педагог помогает малышу взять веревочку в руку со словами: «Танюша, держи крепко веревочку, машина поедет. Би-би-би! » Катание кукол на машине можно сопровождать короткой потешкой: Куклы едут на машине, би-би-би, би-би-би! Им понравится кататься, би-би-би, би-би-би! Я веревочку держу, кукол я катаю, На машине им кататься нравится, я знаю! Эту игру можно повторять, усаживая в машину другие игрушки, а также вкладывая веревочку попеременно в разные руки ребенка. В конце игры педагог должен похвалить малыша: «Молодец, Танюша! Крепко держала веревочку, машина быстро ехала, куклам понравилось кататься! » Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных цветов Цель: соотнесение предметов по цвету. Оборудование: набор разноцветных кубиков, соответствующих основным цветам, две машины (желтая и зеленая). Педагог обращает внимание ребенка на цвет машин. Затем он предлагает выбрать кубики зеленого цвета. Далее педагог совместно с ребенком строят гараж для зеленой машины. По ходу задания педагог проговаривает название цвета.
Задание повторятся с желтой машиной. Задание 3. Игра «Носики-курносики» Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Оборудование: носовые платки. Педагог произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке, (Достает платок из кармана. ) Будем нос им вытирать, (Показывает действие с платком. ) Чтобы носик, наш курносик, Снова чистым был опять. (Убирает платок в карман. ) Педагог просит ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком. Занятие 10 Задачи: учить ребенка крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч; закрепление навыков соотнесения предметов по цвету; формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Задание 1. Игра «Упирайся, как бычок» Цель: учить ребенка крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч. Оборудование: обруч. Педагог закидывает обруч за спину ребенка, помогает ему взяться руками за обруч, осторожно подтягивая его на себя. При этом говорит: Упирайся, как бычок, и не падай на бочок! Крепче ручками держись! Ты за обруч ухватись! В конце игры хвалит малыша: «Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках! » Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных цветов Цель: закрепление навыков соотнесения предметов по цвету. Оборудование: две машины (зеленого и желтого цветов), 4 куклы в разноцветных платьях. Педагог обращает внимание ребенка на цвета машин и цвета платьев кукол. Затем совместно с ребенком сажает куклу в платье цветом, соответствующем цвету машины, и катает ее. Педагог проговаривает потешку: Кукла, кукла, Хороша! Мы поедем не спеша. Задание повторяется со следующей куклой. Задание 3. Игра «Приведи куклу в порядок» Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятельным действиям при одевании. Оборудование: кукла, кукольная одежда.
Педагог достает раздетую куклу, кукольные вещи и просит ребенка помочь ему одеть куклу: «Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем платье». Педагог предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия. Занятие 11 Задачи: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы; обозначение с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела. Задание 1. Игра «Бабушкины очки» Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы. Педагог предлагает ребенку поиграть с пальцами, демонстрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Педагог подносит руки к глазам и произносит потешку: Бабушка очки надела и внученьку (Настеньку) рассмотрела. Затем ребенку предлагается выполнить упражнение, подражая действиям педагога. Задание 2. Выкладывание цветной мозаики на тему Цель: обозначение с помощью цвета свойств предметов. Оборудование: три зеленых треугольника, 4 шара основных цветов (для украшения елки). Педагог совместно с ребенком выкладывает елочку. Затем они собираются ее украшать. Педагог говорит: «Дай мне красный шар». Ребенок подает. Если ребенок затрудняется, производятся совместные действия. Задание 3. Игра «Оденемся па прогулку» Цель: учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела. Оборудование: одежда ребенка. Педагог предлагает малышу одеться на прогулку: раскладывает перед ним вещи и объясняет, что каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, если он испытывает затруднения, педагог помогает ему, обращает внимание на способ застегивания — липучки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|