Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 9. Оборудование: машина (большая), две куклы. . Педагог предлагает малышу катать кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирает кукол, которых будут катать




Занятие 9

Задачи: учить ребенка удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе; соотнесение по цвету; учить ребенка пользоваться носовым платком.

Задание 1. Игра «Покатаем кукол па машине»

Цель: учить ребенка удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе.

Оборудование: машина (большая), две куклы.

Педагог предлагает малышу катать кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирает кукол, которых будут катать. Затем подводит малыша к машине и показывает, что удобней везти машинку за вере­вочку. Усаживают в кузов кукол, педагог помогает малышу

взять веревочку в руку со словами: «Танюша, держи крепко веревочку, машина поедет. Би-би-би! »

Катание кукол на машине можно сопровождать корот­кой потешкой:

Куклы едут на машине, би-би-би, би-би-би!

Им понравится кататься, би-би-би, би-би-би!

Я веревочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравится, я знаю!

Эту игру можно повторять, усаживая в машину другие игрушки, а также вкладывая веревочку попеременно в раз­ные руки ребенка.

В конце игры педагог должен похвалить малыша: «Молодец, Танюша! Крепко держала веревочку, машина быстро ехала, куклам понравилось кататься! »

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных цветов
при выборе из четырех*

Цель: соотнесение предметов по цвету.

Оборудование: набор разноцветных кубиков, соответству­ющих основным цветам, две машины (желтая и зеленая).

Педагог обращает внимание ребенка на цвет машин. Затем он предлагает выбрать кубики зеленого цвета. Далее педагог совместно с ребенком строят гараж для зеленой машины. По ходу задания педагог проговаривает название цвета.

Задание повторятся с желтой машиной.

Задание 3. Игра «Носики-курносики»

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

Оборудование: носовые платки.

Педагог произносит потешку, демонстрируя каждое дей­ствие:

Носовой платок в кармашке,

(Достает платок из кармана. )

Будем нос им вытирать,

(Показывает действие с платком. )

Чтобы носик, наш курносик,

Снова чистым был опять.

(Убирает платок в карман. )

Педагог просит ребенка показать, как он умеет пользо­ваться носовым платком.

Занятие 10

Задачи: учить ребенка крепко стоять на ногах, удержи­ваясь обеими руками за обруч; закрепление навыков соот­несения предметов по цвету; формировать у ребенка инте­рес к самостоятельным действиям при одевании.

Задание 1. Игра «Упирайся, как бычок»

Цель: учить ребенка крепко стоять на ногах, удержива­ясь обеими руками за обруч.

Оборудование: обруч.

Педагог закидывает обруч за спину ребенка, помогает ему взяться руками за обруч, осторожно подтягивая его на себя. При этом говорит:

Упирайся, как бычок, и не падай на бочок!

Крепче ручками держись!

Ты за обруч ухватись!

В конце игры хвалит малыша: «Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках! »

Задание 2. Соотнесение предметов двух заданных цветов
при выборе из четырех*

Цель: закрепление навыков соотнесения предметов по цвету.

Оборудование: две машины (зеленого и желтого цветов), 4 куклы в разноцветных платьях.

Педагог обращает внимание ребенка на цвета машин и цвета платьев кукол. Затем совместно с ребенком сажает куклу в платье цветом, соответствующем цвету машины, и катает ее. Педагог проговаривает потешку:

Кукла, кукла,

Хороша!

Мы поедем не спеша.

Задание повторяется со следующей куклой.

Задание 3. Игра «Приведи куклу в порядок»

Цель: формировать у ребенка интерес к самостоятель­ным действиям при одевании.

Оборудование: кукла, кукольная одежда.

Педагог достает раздетую куклу, кукольные вещи и про­сит ребенка помочь ему одеть куклу: «Кукла Оля не может одеться сама, ей холодно, давай оденем Олю, ей будет тепло! Сначала надо одеть трусики, потом майку, а затем пла­тье». Педагог предлагает ребенку одевать куклу, соблюдая последовательность. В случае необходимости применяются совместные действия.

Занятие 11

Задачи: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы; обозначение с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка одеваться, пра­вильно соотносить предмет одежды с частью тела.

Задание 1. Игра «Бабушкины очки»

Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы.

Педагог предлагает ребенку поиграть с пальцами, демон­стрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Педагог подносит руки к глазам и произносит потешку:

Бабушка очки надела и внученьку (Настеньку) рассмотрела.

Затем ребенку предлагается выполнить упражнение, подражая действиям педагога.

Задание 2. Выкладывание цветной мозаики на тему
«Новогодняя елка» *

Цель: обозначение с помощью цвета свойств предметов.

Оборудование: три зеленых треугольника, 4 шара основ­ных цветов (для украшения елки).

Педагог совместно с ребенком выкладывает елочку. Затем они собираются ее украшать. Педагог говорит: «Дай мне красный шар». Ребенок подает. Если ребенок затруд­няется, производятся совместные действия.

Задание 3. Игра «Оденемся па прогулку»

Цель: учить ребенка одеваться, правильно соотносить предмет одежды с частью тела.

Оборудование: одежда ребенка.

Педагог предлагает малышу одеться на прогулку: раскла­дывает перед ним вещи и объясняет, что каждый предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. Ребенок одевается, если он испытывает затруднения, педагог помогает ему, обращает внимание на способ застегивания — липучки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...