Занятие 12. Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки). Педагог показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке
Занятие 12 Задачи: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия; закрепление навыков обозначения с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка одевать перчатки, правильно соотнося предмет одежды с частью тела. Задание 1. Игра «Вышел пальчик погулять» Цель: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия. Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки). Педагог показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, демонстрирует, как «топает» пальчик по дорожке, а затем «прыгает» по кочкам. Предлагает ребенку так же складывать пальцы и «протопать» каждым пальчиком сначала по дорожке, затем «попрыгать» по кочкам. При этом произносится потешка: Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ, Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ. Третий пальчик топал долго, топ-топ, гоп-топ, А четвертый только раз — тон, Вот большой спешит по кочкам, Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ, Повторяем наш рассказ! Игра повторяется с пальцами другой руки. В конце игры малыш вместе с педагогом и самостоятельно повторяет слова «Топ-топ, топ-топ». Задание 2. Выкладывание цветной мозаики на тему Цель: закрепление навыков обозначения с помощью цвета свойств предметов. Оборудование: три зеленых треугольника, 4 шара основных цветов (для украшения елки). Педагог совместно с ребенком выкладывает елочку. Затем они собираются ее украшать. Педагог говорит: «Дай мне красный шар». Ребенок самостоятельно подает. Задание 3. Игра «Оденем варежки» *
Цель: учить ребенка надевать варежки, правильно соотнося предмет одежды с частью тела. Оборудование: две пары варежек. Педагог читает потешку, сопровождая действиями: Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал. (Одевает на руку варежку. ) Маша варежку сняла, Посмотрите-ка, нашла! Затем действия повторяет ребенок. При необходимости педагог оказывает организующую помощь. Занятие 13 Задачи: учить соединять пальцы обеих рук, ставить пальчик на указанное место; обозначение с помощью цвета свойств предметов; формировать самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия. Задание 1. Игра «Здравствуй, пальчик» Цель: учить соединять пальцы обеих рук, ставить пальчик на указанное место. Оборудование: стол, стулья, лист чистой бумаги, карандаши. 1. Педагог показывает малышу, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на столе, нижние части ладоней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с мизинчика, при этом говорит: «Здравствуй, пальчик! » Когда все пальцы поздороваются, педагог показывает, как нужно взять ладошки «в замочек» — это здороваются ладошки. 2. Далее педагог обводит карандашом ладонь ребенка на листе бумаги и показывает, что на бумаге получились его пальчики: «Вот мизинчик, вот безымянный и т. д. ». Педагог предлагает ребенку поздороваться с нарисованными пальчиками (приложить свои пальцы к изображению). В конце игры ребенок накладывает свою ладошку на нарисованное взрослым изображение. 3. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами педагога. В конце игры ладони малыша и педагога складываются «в замок». Задание 2. Рисование па тему «Огоньки на елке»* Цель: обозначение с помощью цвета свойств предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка. Педагог рисует карандашом елку. Затем просит ребенка раскрасить ее зеленым цветом.
Задание 3. Игра «Убери со стола» Цель: формировать самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия. Оборудование: предметы, которые использовались на занятии, поднос. Педагог обращает внимание, что на столе беспорядок. Предлагает ребенку убрать со стола. Педагог показывает, как надо составлять предметы на поднос. Затем педагог и ребенок убирают предметы со стола. Занятие 14 Задачи: учить ребенка удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении, а большим пальцем придерживать согнутые безымянный и мизинец; закреплять навыки обозначения свойств предметов с помощью цвета; закреплять самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия. Задание 1. Игра «Зайчики-пальчики» Цель: учить ребенка удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении (ушки), а большим пальцем придерживать согнутые безымянный и мизинец. Педагог сидит рядом с ребенком. Локоть руки педагога расположен на столе. Указательный и средний пальцы выпрямлены, большим пальцем прижимаются безымянный палец и мизинец. Педагог говорит, что в гости пришел Зайка, у него длинные ушки: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Педагог предлагает малышу изобразить Зайку из пальчиков: «Вот у тебя получился Зайка. Здравствуй, Зайка! » (наклоняет кисть руки в сторону ребенка). В конце игры педагог спрашивает малыша, понравилось ли ему играть в Зайку. Еще раз показывает положение пальцев, изображающих «зайца». Педагог предлагает ребенку брать камушки по одному и бросать в банку. Задание 2. Выкладывание мозаики па тему Цель: закрепление навыков изображения с помощью цвета свойств предметов. Оборудование: готовый образец с нарисованной веточкой без ягод рябины; семь красных кружков. Педагог показывает картинку, проводит по ней беседу и просит ребенка самостоятельно выложить красные кружки на веточку рябины. Задание 3. Игра «У нас порядок» Цель: продолжать учить ребенка мыть кисточку после рисования. Оборудование: предметы, которые использовались на занятии, поднос, полотенце. Педагог и ребенок убирают предметы со стола на поднос. Затем они идут в ванную комнату. Ребенку дается возможность действовать самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|