Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 12. Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с нарисован­ной дорожкой и кружочками (кочки). Педагог показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке




Занятие 12

Задачи: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия; закрепление навыков обозначения с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка одевать перчатки, правильно соотнося предмет одежды с частью тела.

Задание 1. Игра «Вышел пальчик погулять»

Цель: учить ребенка выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия.

Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с нарисован­ной дорожкой и кружочками (кочки).

Педагог показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, демонстрирует, как «топает» паль­чик по дорожке, а затем «прыгает» по кочкам. Предлагает

ребенку так же складывать пальцы и «протопать» каждым пальчиком сначала по дорожке, затем «попрыгать» по коч­кам. При этом произносится потешка:

Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ,

Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ. Третий пальчик топал долго, топ-топ, гоп-топ,

А четвертый только раз — тон,

Вот большой спешит по кочкам,

Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ,

Повторяем наш рассказ!

Игра повторяется с пальцами другой руки. В конце игры малыш вместе с педагогом и самостоятельно повторяет слова «Топ-топ, топ-топ».

Задание 2. Выкладывание цветной мозаики на тему
«Новогодняя елка» *

Цель: закрепление навыков обозначения с помощью цвета свойств предметов.

Оборудование: три зеленых треугольника, 4 шара основ­ных цветов (для украшения елки).

Педагог совместно с ребенком выкладывает елочку. Затем они собираются ее украшать. Педагог говорит: «Дай мне красный шар». Ребенок самостоятельно подает.

Задание 3. Игра «Оденем варежки» *

Цель: учить ребенка надевать варежки, правильно соот­нося предмет одежды с частью тела.

Оборудование: две пары варежек.

Педагог читает потешку, сопровождая действиями:

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал.

(Одевает на руку варежку. )

Маша варежку сняла,

Посмотрите-ка, нашла!

Затем действия повторяет ребенок. При необходимости педагог оказывает организующую помощь.

Занятие 13

Задачи: учить соединять пальцы обеих рук, ставить пальчик на указанное место; обозначение с помощью цвета свойств предметов; формировать самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия.

Задание 1. Игра «Здравствуй, пальчик»

Цель: учить соединять пальцы обеих рук, ставить паль­чик на указанное место.

Оборудование: стол, стулья, лист чистой бумаги, каран­даши.

1. Педагог показывает малышу, как пальчики умеют здороваться: локти стоят на столе, нижние части ладо­ней сомкнуты, пальчики будут здороваться, начиная с мизинчика, при этом говорит: «Здравствуй, паль­чик! » Когда все пальцы поздороваются, педагог пока­зывает, как нужно взять ладошки «в замочек» — это здороваются ладошки.

2. Далее педагог обводит карандашом ладонь ребенка на листе бумаги и показывает, что на бумаге получились его пальчики: «Вот мизинчик, вот безымянный и т. д. ». Педагог предлагает ребенку поздороваться с нарисо­ванными пальчиками (приложить свои пальцы к изо­бражению). В конце игры ребенок накладывает свою ладошку на нарисованное взрослым изображение.

3. Пальчики ребенка «здороваются» с пальцами педа­гога. В конце игры ладони малыша и педагога скла­дываются «в замок».

Задание 2. Рисование па тему «Огоньки на елке»*

Цель: обозначение с помощью цвета свойств предметов.

Оборудование: альбомный лист, краски, простой каран­даш, кисточка.

Педагог рисует карандашом елку. Затем просит ребенка раскрасить ее зеленым цветом.

Задание 3. Игра «Убери со стола»

Цель: формировать самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия.

Оборудование: предметы, которые использовались на занятии, поднос.

Педагог обращает внимание, что на столе беспорядок. Предлагает ребенку убрать со стола. Педагог показывает, как надо составлять предметы на поднос. Затем педагог и ребенок убирают предметы со стола.

Занятие 14

Задачи: учить ребенка удерживать указательный и средний пальцы в вертикальном положении, а большим пальцем придерживать согнутые безымянный и мизинец; закреплять навыки обозначения свойств предметов с помо­щью цвета; закреплять самостоятельные действия ребенка: убирать со стола после проведения занятия.

Задание 1. Игра «Зайчики-пальчики»

Цель: учить ребенка удерживать указательный и сред­ний пальцы в вертикальном положении (ушки), а большим пальцем придерживать согнутые безымянный и мизинец.

Педагог сидит рядом с ребенком. Локоть руки педагога расположен на столе. Указательный и средний пальцы выпрямлены, большим пальцем прижимаются безымян­ный палец и мизинец. Педагог говорит, что в гости пришел Зайка, у него длинные ушки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Раз-два, раз-два.

И ушами шевелит!

Педагог предлагает малышу изобразить Зайку из паль­чиков: «Вот у тебя получился Зайка. Здравствуй, Зайка! » (наклоняет кисть руки в сторону ребенка).

В конце игры педагог спрашивает малыша, понрави­лось ли ему играть в Зайку. Еще раз показывает положение пальцев, изображающих «зайца».

Педагог предлагает ребенку брать камушки по одному и бросать в банку.

Задание 2. Выкладывание мозаики па тему
«Веточка рябины»

Цель: закрепление навыков изображения с помощью цвета свойств предметов.

Оборудование: готовый образец с нарисованной веточкой без ягод рябины; семь красных кружков.

Педагог показывает картинку, проводит по ней беседу и просит ребенка самостоятельно выложить красные кружки на веточку рябины.

Задание 3. Игра «У нас порядок»

Цель: продолжать учить ребенка мыть кисточку после рисования.

Оборудование: предметы, которые использовались на занятии, поднос, полотенце.

Педагог и ребенок убирают предметы со стола на поднос. Затем они идут в ванную комнату. Ребенку дается возмож­ность действовать самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...