Занятие 17. Содержание занятий с детьми от 2-х лет 6 месяцев до 3-х лет. Педагог садится напротив ребенка и говорит: «будем играть с пальчиками»
Занятие 17 Задачи: учить ребенка удерживать палец в согнутом положении; формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Задание 1. Игра «Силачи» Цель: учить ребенка удерживать палец в согнутом положении (крючок). Педагог садится напротив ребенка и говорит: «Будем играть с пальчиками». Показывает ребенку, как нужно держать пальцы, чтобы можно было «мерится силой»: сгибает свой указательный палец и старается «зацепить» указательный палец ребенка, при этом делая захват пальцами так, как будто держит пальцами ручку кружки (указательный палец взрослого согнут, большой придерживает палец ребенка). После того как удалось «зацепиться», педагог тянет пальцами руку ребенка. Малыш должен попытаться тянуть свою руку на себя. Педагог говорит потешку: Пальчик сильный у Антоши, Вот какой, вот какой! Будет мериться он силой и с зайчишкой, И со мной! Задание 2. Рисование красками па тему «Снежинки»* Цель: изображение с помощью цвета свойств предметов, Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка. Педагог проводит беседу о зиме, снеге. Далее он рисует кисточкой снежинки, фиксируя внимание ребенка на цвете. Затем совместными движениями с ребенком продолжает рисовать снежинки. Задание 3. Игра «Покатай матрешку» Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Оборудование: санки, 2 матрешки (двухместные). Педагог показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем сажает ее в санки, катает, подвозит санки к ребенку, спрашивает: «А твоя матрешка хочет покататься? » Предлагает ребенку посадить свою матрешку в санки и покатать ее.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3-Х ЛЕТ Занятие 18 Задачи: учить ребенка выделять пальцы, формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук; закреплять навыки изображения с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия. Задание 1. Игра «Перчатки» Цель: учить ребенка выделять пальцы, формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук. Оборудование: детские перчатки с вышитыми мордочками животных на концах пальцев (зайчик, лягушка, лисичка). Педагог одевает ребенку перчатки; рассматривает вместе с ним мордочки, предлагает пальчикам одной руки поздороваться с пальчиками другой руки: «Здравствуй, пальчик, здравствуй, пальчик! » Задание 2. Рисование красками па тему «Снежинки»* Цель: закреплять навыки изображения с помощью цвета свойств предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка; картинка, нарисованная на прошлом занятии. Педагог показывает картинку, нарисованную на прошлом занятии, фиксируя внимание ребенка на цвете. Затем он просит ребенка самостоятельно на новом альбомном листе нарисовать снежинки. Задание 3. Игра «Покатай ежат» Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия. Оборудование: игрушки — карусели, ежата (мелкие предметы). Педагог показывает игрушки, говорит: «Вот ежик — ни головы, ни ножек! », — предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Педагог рассказывает потешку: Еле-еле, еле-еле закружились карусели, А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. Занятие 19 Задачи: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов; группирование по цвету, называние цвета; учить ребенка выполнять предметно-игровые действия.
Задание 1. Игра «Сделаем бусы» Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов. Оборудование: крупные бусины, мягкий, толстый шнурок с узлом на конце. Педагог показывает ребенку, как нужно нанизывать бусины на шнурок, В конце игры связать шнурок, надеть бусы на ребенка, полюбоваться в зеркало. Задание 2. Изготовление бус* Цель: группирование по цвету. Оборудование: крупные разноцветные бусины основных цветов, шнурок, кукла. Педагог предлагает изготовить бусы для куклы. Просит ребенка выбирать из коробочки бусины желтого цвета и назвать его. Затем совместными движениями педагог с ребенком собирают бусы, одевают на куклу. Задание 3. Игра «В гостях у куклы» Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: две куклы, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле. Педагог ставит перед ребенком куклу, объясняет, что она пригласила в гости другую куклу и ее надо угостить «кашей», напоить «чаем». В случае необходимости педагог показывает, как надо насыпать чечевицу, либо действует совместно с ребенком. Затем педагог спрашивает: «Чем будут куклы есть кашу? Чем ты ешь кашу? » Просит взять ложки, раздать куклам, покормить их, произносит: «Кушай, Ляля, ам, ам». Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки «чай» из чайника. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|