Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 17. Содержание занятий с детьми от 2-х лет 6 месяцев до 3-х лет. Педагог садится напротив ребенка и говорит: «будем играть с пальчиками»




Занятие 17

Задачи: учить ребенка удерживать палец в согнутом поло­жении; формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Задание 1. Игра «Силачи»

Цель: учить ребенка удерживать палец в согнутом поло­жении (крючок).

Педагог садится напротив ребенка и говорит: «Будем играть с пальчиками». Показывает ребенку, как нужно держать пальцы, чтобы можно было «мерится силой»: сги­бает свой указательный палец и старается «зацепить» ука­зательный палец ребенка, при этом делая захват пальцами так, как будто держит пальцами ручку кружки (указатель­ный палец взрослого согнут, большой придерживает палец ребенка). После того как удалось «зацепиться», педагог тянет пальцами руку ребенка. Малыш должен попытаться тянуть свою руку на себя. Педагог говорит потешку:

Пальчик сильный у Антоши,

Вот какой, вот какой!

Будет мериться он силой и с зайчишкой,

И со мной!

Задание 2. Рисование красками па тему «Снежинки»*

Цель: изображение с помощью цвета свойств пред­метов,   

Оборудование: альбомный лист, краски, простой каран­даш, кисточка.

Педагог проводит беседу о зиме, снеге. Далее он рисует кисточкой снежинки, фиксируя внимание ребенка на цвете. Затем совместными движениями с ребенком продол­жает рисовать снежинки.

Задание 3. Игра «Покатай матрешку»

Цель: формировать у ребенка интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Оборудование: санки, 2 матрешки (двухместные).

Педагог показывает ребенку матрешку, любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем сажает ее в санки, катает, подвозит санки к ребенку, спрашивает: «А твоя матрешка хочет покататься? » Предлагает ребенку посадить свою матрешку в санки и покатать ее.


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3-Х ЛЕТ

Занятие 18

Задачи: учить ребенка выделять пальцы, формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук; закреплять навыки изображения с помощью цвета свойств предметов; учить ребенка выполнять предметно-игровые действия; развивать совместные действия.

Задание 1. Игра «Перчатки»

Цель: учить ребенка выделять пальцы, формировать спо­собность согласованного действия пальцами обеих рук.

Оборудование: детские перчатки с вышитыми мордоч­ками животных на концах пальцев (зайчик, лягушка, лисичка).

Педагог одевает ребенку перчатки; рассматривает вместе с ним мордочки, предлагает пальчикам одной руки поздо­роваться с пальчиками другой руки: «Здравствуй, пальчик, здравствуй, пальчик! »

Задание 2. Рисование красками па тему «Снежинки»*

Цель: закреплять навыки изображения с помощью цвета свойств предметов.

Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка; картинка, нарисованная на прошлом занятии.

Педагог показывает картинку, нарисованную на про­шлом занятии, фиксируя внимание ребенка на цвете. Затем он просит ребенка самостоятельно на новом альбомном листе нарисовать снежинки.

Задание 3. Игра «Покатай ежат»

Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые дей­ствия; развивать совместные действия.

Оборудование: игрушки — карусели, ежата (мелкие предметы).

Педагог показывает игрушки, говорит: «Вот ежик — ни головы, ни ножек! », — предлагает покатать ежат, расставив их по местам на карусели. Педагог рассказывает потешку:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом.

Занятие 19

Задачи: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов; группирование по цвету, называние цвета; учить ребенка выполнять предметно-игровые действия.

Задание 1. Игра «Сделаем бусы»

Цель: формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов.

Оборудование: крупные бусины, мягкий, толстый шну­рок с узлом на конце.

Педагог показывает ребенку, как нужно нанизывать бусины на шнурок,

В конце игры связать шнурок, надеть бусы на ребенка, полюбоваться в зеркало.

Задание 2. Изготовление бус*

Цель: группирование по цвету.

Оборудование: крупные разноцветные бусины основных цветов, шнурок, кукла.

Педагог предлагает изготовить бусы для куклы. Просит ребенка выбирать из коробочки бусины желтого цвета и назвать его. Затем совместными движениями педагог с ребенком собирают бусы, одевают на куклу.

Задание 3. Игра «В гостях у куклы»

Цель: учить ребенка выполнять предметно-игровые дей­ствия.

Оборудование: две куклы, набор одинаковой детской посуды (две тарелки, две ложки, две чашки, чайник с водой), чечевица в кастрюле.

Педагог ставит перед ребенком куклу, объясняет, что она пригласила в гости другую куклу и ее надо угостить «кашей», напоить «чаем». В случае необходимости педа­гог показывает, как надо насыпать чечевицу, либо дей­ствует совместно с ребенком. Затем педагог спрашивает: «Чем будут куклы есть кашу? Чем ты ешь кашу? » Просит взять ложки, раздать куклам, покормить их, произносит: «Кушай, Ляля, ам, ам». Аналогично раздаются чашки и наливается в чашки «чай» из чайника. Если ребенок испы­тывает затруднения, используются совместные действия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...