Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 20. Оборудование: детское пианино, кукла. . Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино: ребенка учат нажимать на клавиши одним пальцем, затем каждым пальцем поочередно




Занятие 20

Задачи: закрепить умение выделять каждый палец руки; закрепить навыки группирования по цвету, называ­ние цвета.

Задание 1. Игра «Поиграем, потанцуем»

Цель: закрепить умение выделять каждый палец руки.

Оборудование: детское пианино, кукла.

Педагог предлагает ребенку поиграть на пианино: ребенка учат нажимать на клавиши одним пальцем, затем каждым пальцем поочередно.

Педагог показывает, как кукла пляшет под музыку.

Задание 2. Изготовление бус*

Цель: закрепление навыков группирования по цвету.

Оборудование: крупные разноцветные бусины основных цветов, шнурок, кукла.

Педагог предлагает изготовить бусы для мамы. Просит ребенка выбрать из коробочки бусины нравящегося маме

цвета, назвать его. Затем самостоятельно собрать бусы для мамы. Бусы дарятся маме.

Задание 3. Игра «Подарки мишкам»

Цель: формировать интерес у ребенка к предметно­игровым действиям, умение выполнять их.

Оборудование: игрушки — мишка, белка, «чудесный мешочек», шишка, грибок.

Педагог дает ребенку игрушки и предлагает рассмо­треть, поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки. Предлагает ребенку положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, трясет мешочек. Тут появля­ются мишка и белка, педагог просит для зверушек достать подарки: для мишки — шишку, для белочки — грибок, не заглядывая в мешочек. Игру можно повторить с другими предметами.

Занятие 21

Задачи: учить ребенка захватывать мелкие предметы пальцами, удерживать ложку и совершать вращатель­ные движения кистью руки; чередование по величине; формировать у ребенка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Задание 1. Игра «Варим кашу»

Цель: учить ребенка захватывать мелкие предметы паль­цами, удерживать ложку и совершать вращательные дви­жения кистью руки.

Оборудование: деревянная ложка, детская кастрюлька с горохом, игрушечный петушок.

Педагог предлагает ребенку варить для петушка горохо­вую кашу. Достает детскую кастрюльку с горохом и «неча­янно» рассыпает его на пол. «Антоша, горох просыпался, помоги собрать горошек в кастрюльку».

Педагог показывает ребенку, как правильно собирать горошек (щепотью). «Молодец, Антоша, берет пальчи­ками каждую горошинку. Вот так. Мы сейчас будем варить кашу».

После того как горошины собраны в кастрюльку, взрос­лый показывает движения размешивания «каши» ложкой. «Ох, вкусная каша получилась у Антоши. На, Антоша, корми сам петушка! »

Задание 2. Нанизывание больших и маленьких бусин*

Цели: чередование по величине; называние величин.

Оборудование: большие и маленькие бусины, шнурок.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины на боль­шие и маленькие, дать название величинам. Далее совмест­ными движениями с ребенком собирают бусы, чередуя раз­мер, Бусы дарятся петушку.

Задание 3. Игра «Построим забор»

Цели: формировать у ребенка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, под­ражая взрослому.

Оборудование: игрушки — машина, кирпичики, домик, петушок.

Педагог обращает внимание ребенка на домик, в кото­ром живет петушок. Предлагает построить забор вокруг домика петушка, защитить его от хитрой лисы. Педагог просит ребенка загрузить машину кирпичиками и отвезти их к домику петушка. Затем педагог и ребенок строят забор вокруг домика. Ребенок действует, подражая педагогу.

Занятие 22

Задачи: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия — наматывать нитку на клубок; закрепление навыка чередования предметов по величине; формировать у ребенка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, под­ражая педагогу.

 

Задание 1. Игра «Клубок для котенка»

Цель: учить ребенка удерживать клубок в одной руке, выполнять специфические действия — наматывать нитку на клубок.

Оборудование: клубок, игрушка котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Педагог предлагает ребенку поиграть с котенком, рас­пускает нитки, просит наматывать нитку на клубок. При этом педагог обращает внимание ребенка па приближаю­щуюся игрушку. При испытываемых малышом затрудне­ниях педагог оказывает помощь, действуя вместе с ним.

Задание 2. Нанизывание больших и маленьких бусин*

Цели: закрепление навыка чередования предметов по величине; называние величин.

Оборудование: большие и маленькие бусины, шкурок.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины на боль­шие и маленькие, дать название величинам. Далее само­стоятельно ребенок собирает бусы, чередуя размер. При необходимости оказывается организующая помощь. Бусы дарятся котенку.

Задание 3. Игра «Построим лесенку »

Цели: формировать у ребенка интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, под­ражая взрослому.

Оборудование: игрушки — машина, кубики, игрушка котенок.

Педагог предлагает ребенку построить лестницу для котенка. Они нагружают кубики в машину и везут в игро­вой уголок. Затем педагог вовлекает ребенка в постройку лестницы, показывает, как нужно расставлять кубики, обыгрывает постройку.

Занятие 23

Задачи: учить ребенка удерживать в пальцах карандаш (фломастер); чередование по форме, называние форм; фор­мировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Задание 1. Игра «Рисуем клубок»

Цель: учить ребенка удерживать в пальцах карандаш (фломастер).

Оборудование: два листа бумаги с аппликацией — изо­бражением щенка, карандаши.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть аппликацию и говорит: «Щенок хочет поиграть с клубочком, давай нари­суем клубок! », показывает, как рисовать клубок на первом листе. Затем дает ребенку второй лист бумаги и предлагает нарисовать клубок для другого щенка.

Задание 2. Нанизывание бусин разной формы*

Цели: чередование по форме, называние форм.

Оборудование: бусины разной формы, шнурок, игрушка щенок.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины на круг­лые и квадратные, дать название формам. Далее совмест­ными движениями с ребенком собирают бусы, чередуя форму. Бусы дарятся щенку.

Задание 3. Игра «Сделаем домик для щепка»

Цели: формировать интерес к строительным играм, учить выполнять предметно-игровые действия, подражая педагогу.

Оборудование: кубики, кирпичики, игрушка щенок.

Педагог предлагает ребенку сделать домик для щенка. Затем он сооружает перед ребенком стены для домика, сверху ставит крышу, просит ребенка повторить эти дей­ствия. После этого домик обыгрывается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...