Занятие 24. Оборудование: мозаика с крупными деталями, игрушка мишка. . Педагог обыгрывает игрушку: «Мишка принес интересную игру “Мозаика”
Занятие 24 Задачи: учить ребенка выполнять соотносящие действия; закрепление навыка чередования предметов по форме; называние форм; развивать у ребенка интерес к сюжетной игре. Задание 1. Игра «Выложи дорожку » Цель: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия. Оборудование: мозаика с крупными деталями, игрушка мишка. Педагог обыгрывает игрушку: «Мишка принес интересную игру “Мозаика”. Мы будем вместе играть», показывает на образце простой вариант дорожки из одинаковых деталей, сообщает, что эту дорожку выложил Мишка, Просит ребенка выложить такую же. Затем педагог показывает, как Мишка топает по дорожке, произносит потешку: Мишка топал по дорожке — Топ, топ, топ, топ, топ, топ. У него устали ножки — Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Задание 2. Нанизывание бусин разной формы* Цели: закрепление навыка чередования предметов по форме; называние форм. Оборудование: бусины различной формы, шнурок, игрушка мишка. Педагог предлагает ребенку разложить бусины на круглые и квадратные, дать название формам. Далее самостоятельно ребенок собирает бусы, чередуя форму. При необходимости оказывается организующая помощь. Бусы дарятся Мишке. Задание 3. Игра «Поймай воздушный шарик» Цель: развивать у ребенка интерес к сюжетной игре. Оборудование: воздушные шарики, ленточки, игрушка мишка. Педагог, держа в руках мишку, достает воздушный шарик и предлагает ребенку поиграть с ним. Становится с мишкой в руках напротив ребенка, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом педагог говорит: Ловим мы воздушный шарик. Он упругий и цветной. Мы за ленточку потянем И подбросим высоко! »
Занятие 25 Задачи: знакомство с русской народной сказкой «Репка»; развивать у ребенка соотносящие действия; изображение с помощью цвета признаков предметов. Задание 1. Обыгрывание сюжета сказки «Репка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка». Педагог показывает настольный кукольный театр «Репка». Задание 2. Игра «Посади репку» Цель: развивать у ребенка соотносящиеся действия. Оборудование: деревянная доска прямоугольной формы с ячейками и мелкие предметы, репка. Педагог предлагает ребенку сажать на «грядки» (ячейки) репки. Демонстрирует, как нужно брать репки и «сажать» их в «грядки» (ячейки). При затруднениях, испытываемых ребенком, используются совместные действия и показ. Задание 3. Рисование красками по замыслу Цель: изображение с помощью цвета признаков предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка. Педагог предлагает нарисовать репку. Далее он рисует карандашом контур репки, фиксирует внимание ребенка на цвете. Затем совместными движениями с ребенком продолжает раскрашивать репку. Занятие 26 Задачи: учить ребенка продевать шнурок в дырку; изображение с помощью цвета признаков предметов; формировать у ребенка предметно-игровые действия. Задание 1. Игра «Построим заборчик» Цель: учить ребенка продевать шнурок в дырку. Оборудование: дидактическая игра «Зайка» (плоскостное изображение зайца с дырочками). Педагог говорит: «Зайка прибежал, просит сделать ему заборчик, чтобы спрятаться от Лисы. Надо помочь Зайке». Педагог дает игру ребенку и просит продеть шнурок через отверстия. Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия и показ. Задание 2. Рисование красками но замыслу* Цель: изображение с помощью цвета признаков предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, простой карандаш, кисточка.
Педагог предлагает нарисовать морковку для зайки. Далее он рисует карандашом контур морковки, фиксирует внимание ребенка на цвете. Затем совместными движениями с ребенком продолжает раскрашивать морковку.
Цель: формировать у ребенка предметно-игровые действия. Оборудование: машина, кубики-кирпичики, игрушка зайчик. Педагог обращает внимание ребенка на зайчика, которому надо построить домик. Предлагает ребенку нагрузить машину строительным материалом и отвезти его на ковер. Далее педагог показывает, как надо строить из кирпичиков домик для зайчика. Домик обыгрывается. Занятие 27 Задачи: формировать зрительно-двигательную координацию; чередование по цвету, называние цвета; развивать у ребенка интерес к общению. Задание 1. Игра «Посади цветочки па лужок» Цель: формировать зрительно-двигательную координацию. Оборудование: зеленое полотно, на которое нашиты части кнопок разного цвета; цветы, вырезанные из плотной ткани, с пришитыми частями кнопок (разного цвета). Педагог предлагает посадить на лужок красивые цветочки. Объясняет, что цветок нужно пристегнуть к соответствующей по цвету кнопке. После того как все цветы «посажены», педагог просит собрать цветы в корзинку для мамы, показывает способ выполнения действий отсоединения. Действия сопровождаются потешкой: Мы в корзинку соберем яркие цветы: Розы, лилии, тюльпаны — все для нашей мамы! Аналогичную игру можно проводить с использованием липучек и пуговиц. Задание 2. Нанизывание бусин разного цвета Цель: чередование по цвету, называние цвета. Оборудование: разноцветные бусины, шнурок. Педагог предлагает ребенку разложить бусины по основным цветам, дать название каждому цвету. Далее совместными движениями с ребенком собирают бусы, чередуя цвет. Бусы дарятся маме. Задание 3. Игра «Позвони по телефону» Цель: развивать у ребенка интерес к общению. Оборудование: 2 детских телефона с дисками. Педагог предлагает ребенку позвонить своей маме по телефону: одной рукой ребенок берет трубку, второй рукой набирает номер, вставляя палец в отверстие диска и прокручивая его. Действия сопровождаются словами: «Алло! Алло! Мама, это я — Аня».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|