Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 24. Оборудование: мозаика с крупными деталями, игрушка мишка. . Педагог обыгрывает игрушку: «Мишка принес интерес­ную игру “Мозаика”




Занятие 24

Задачи: учить ребенка выполнять соотносящие дей­ствия; закрепление навыка чередования предметов по форме; называние форм; развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.

Задание 1. Игра «Выложи дорожку »

Цель: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия.

Оборудование: мозаика с крупными деталями, игрушка мишка.

Педагог обыгрывает игрушку: «Мишка принес интерес­ную игру “Мозаика”. Мы будем вместе играть», показывает на образце простой вариант дорожки из одинаковых дета­лей, сообщает, что эту дорожку выложил Мишка, Просит ребенка выложить такую же. Затем педагог показывает, как Мишка топает по дорожке, произносит потешку:

Мишка топал по дорожке —

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

У него устали ножки —

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Задание 2. Нанизывание бусин разной формы*

Цели: закрепление навыка чередования предметов по форме; называние форм.

Оборудование: бусины различной формы, шнурок, игрушка мишка.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины на круглые и квадратные, дать название формам. Далее самостоятельно ребенок собирает бусы, чередуя форму. При необходимости оказывается организующая помощь. Бусы дарятся Мишке.

Задание 3. Игра «Поймай воздушный шарик»

Цель: развивать у ребенка интерес к сюжетной игре.

Оборудование: воздушные шарики, ленточки, игрушка мишка.

Педагог, держа в руках мишку, достает воздушный шарик и предлагает ребенку поиграть с ним. Становится с мишкой в руках напротив ребенка, показывает, как надо ловить шарик за ленточку, а затем подбрасывать шарик вверх. При этом педагог говорит:

Ловим мы воздушный шарик.

Он упругий и цветной.

Мы за ленточку потянем

И подбросим высоко! »

Занятие 25

Задачи: знакомство с русской народной сказкой «Репка»; развивать у ребенка соотносящие действия; изображение с помощью цвета признаков предметов.

Задание 1. Обыгрывание сюжета сказки «Репка»
в настольном кукольном театре

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Репка».

Педагог показывает настольный кукольный театр «Репка».

Задание 2. Игра «Посади репку»

Цель: развивать у ребенка соотносящиеся действия.

Оборудование: деревянная доска прямоугольной формы с ячейками и мелкие предметы, репка.

Педагог предлагает ребенку сажать на «грядки» (ячейки) репки. Демонстрирует, как нужно брать репки и «сажать» их в «грядки» (ячейки). При затруднениях, испытываемых ребенком, используются совместные действия и показ.

Задание 3. Рисование красками по замыслу

Цель: изображение с помощью цвета признаков пред­метов.

Оборудование: альбомный лист, краски, простой каран­даш, кисточка.

Педагог предлагает нарисовать репку. Далее он рисует карандашом контур репки, фиксирует внимание ребенка на цвете. Затем совместными движениями с ребенком про­должает раскрашивать репку.

Занятие 26

Задачи: учить ребенка продевать шнурок в дырку; изо­бражение с помощью цвета признаков предметов; формиро­вать у ребенка предметно-игровые действия.

Задание 1. Игра «Построим заборчик»

Цель: учить ребенка продевать шнурок в дырку.

Оборудование: дидактическая игра «Зайка» (плоскост­ное изображение зайца с дырочками).

Педагог говорит: «Зайка прибежал, просит сделать ему заборчик, чтобы спрятаться от Лисы. Надо помочь Зайке».

Педагог дает игру ребенку и просит продеть шнурок через отверстия.

Если ребенок испытывает затруднения, используются совместные действия и показ.

Задание 2. Рисование красками но замыслу*

Цель: изображение с помощью цвета признаков предметов.

Оборудование: альбомный лист, краски, простой каран­даш, кисточка.

Педагог предлагает нарисовать морковку для зайки. Далее он рисует карандашом контур морковки, фиксирует внимание ребенка на цвете. Затем совместными движени­ями с ребенком продолжает раскрашивать морковку.

 

Цель: формировать у ребенка предметно-игровые дей­ствия.

Оборудование: машина, кубики-кирпичики, игрушка зайчик.

Педагог обращает внимание ребенка на зайчика, кото­рому надо построить домик. Предлагает ребенку нагрузить машину строительным материалом и отвезти его на ковер. Далее педагог показывает, как надо строить из кирпичиков домик для зайчика. Домик обыгрывается.

Занятие 27

Задачи: формировать зрительно-двигательную коорди­нацию; чередование по цвету, называние цвета; развивать у ребенка интерес к общению.

Задание 1. Игра «Посади цветочки па лужок»

Цель: формировать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: зеленое полотно, на которое нашиты части кнопок разного цвета; цветы, вырезанные из плотной ткани, с пришитыми частями кнопок (разного цвета).

Педагог предлагает посадить на лужок красивые цве­точки. Объясняет, что цветок нужно пристегнуть к соот­ветствующей по цвету кнопке.

После того как все цветы «посажены», педагог просит собрать цветы в корзинку для мамы, показывает способ выполнения действий отсоединения. Действия сопрово­ждаются потешкой:

 Мы в корзинку соберем яркие цветы:

Розы, лилии, тюльпаны — все для нашей мамы!

Аналогичную игру можно проводить с использованием липучек и пуговиц.

Задание 2. Нанизывание бусин разного цвета

Цель: чередование по цвету, называние цвета.

Оборудование: разноцветные бусины, шнурок.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по основ­ным цветам, дать название каждому цвету. Далее совмест­ными движениями с ребенком собирают бусы, чередуя цвет. Бусы дарятся маме.

Задание 3. Игра «Позвони по телефону»

Цель: развивать у ребенка интерес к общению.

Оборудование: 2 детских телефона с дисками.

Педагог предлагает ребенку позвонить своей маме по телефону: одной рукой ребенок берет трубку, второй рукой набирает номер, вставляя палец в отверстие диска и про­кручивая его. Действия сопровождаются словами: «Алло! Алло! Мама, это я — Аня».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...