Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 28. Оборудование: игрушка зайка, сшитый из плотной ткани; части игрушки (ушки, голова, туловище, лапки, хвостик) скреплены между собой с помощью липучек




Занятие 28

Задачи: учить детей вы полнять руками соотносящиеся дей­ствия; закрепление навыка чередования предметов по цвету; называние основных цветов; развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.

Задание 1. Игра «Собери зайку»

Цель: учить детей выполнять руками соотносящиеся действия.

Оборудование: игрушка зайка, сшитый из плотной ткани; части игрушки (ушки, голова, туловище, лапки, хвостик) скреплены между собой с помощью липучек.

Педагог читает стихи А, Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Затем педагог говорит: «Наш Зайка промок, все лапки его отсоединились. Соберем Зайку! ».

Если ребенок испытывает трудности, используются совместные действия и показ.

Задание 2. Нанизывание бусин разного цвета*

Цели: закрепление навыка чередования предметов по цвету; называние основных цветов.

Оборудование: бусины различного цвета, шнурок, игрушка зайка.

Педагог предлагает ребенку разложить бусины по основ­ным цветам, дать название каждому цвету. Далее самостоя­тельно ребенок собирает бусы, чередуя цвета. При необхо­димости оказывается организующая помощь. Бусы дарятся зайке.

Задание 3. Игра «Поймай шарики»

Цели: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.

Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пласт­массовые, резиновые — 5 штук), сачок, полотенце, банка.

Педагог показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.

Занятие 29

Задачи: учить ребенка выполнять соотносящиеся дей­ствия рук; изображение с помощью цвета свойств и при­знаков предметов; продолжать развивать у ребенка навыки совместных действий обеих рук; формировать орудийные действия.

Задание 1. Игра «Поможем маме»

Цель: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия рук.

Оборудование: фасоль и орехи фундук (перемешанные), два прозрачных сосуда.

Педагог предлагает ребенку помочь маме разложить фасоль и орехи в сосуды, при этом показывает, что фасоль надо опускать в один сосуд, а орехи — в другой.

При необходимости педагогом используются совместные с ребенком действия и показ.

Задание 2. Рисование красками на тему «Овощи»

Цель: изображение с помощью цвета свойств и призна­ков предметов.

Оборудование: альбомный лист, краски, карандаш,

На альбомном листе нанесены контуры овощей. Педагог рассматривает совместно с ребенком картину; дает название овощам, заостряя внимание ребенка на цвете и свойствах овощей. Далее ребенку предлагается раскрасить овощи.

Задание 3. Игра «Поймай шарики»

Цели: продолжать развивать у ребенка навыки совместных действий обеих рук; формировать орудийные действия.

Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пласт­массовые, резиновые — 5 штук), сачок, полотенце, банка.

Педагог показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует самостоятельно.

Занятие 30

Задачи: учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящиеся действия; изображение с помо­щью цвета свойств и признаков предметов; учить ребенка выполнять соотносящиеся действия; формировать согласо­ванность действий обеих рук.

Задание 1. Игра «Надень шапочки»

Цель: учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящиеся действия.

Оборудование: цветные наперстки — «шапочки».

Педагог показывает ребенку прозрачную коробочку с цветными наперстками, демонстрирует, как надо надевать «шапочки» на пальцы. Затем предлагает ребенку пооче­редно надевать наперстки на каждый палец своей руки.

Произносит потешку:

Пальчики гуляют, шапки надевают,

Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальцы погулять!


Задание 2. Рисование красками на тему «Фрукты»

 

Цель: изображение с помощью цвета свойств и призна­ков предметов.

Оборудование: альбомный лист, краски, карандаш.

На альбомном листе нанесены контуры фруктов. Педагог рассматривает совместно с ребенком картину; дает название фруктам, заостряя внимание ребенка на цвете и свойствах фруктов. Далее ребенку предлагается раскрасить фрукты.

Задание 3. Игра «Что в коробочке? »

Цели: учить ребенка выполнять соотносящиеся дей­ствия; формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: две коробочки, муляжи овощей и фруктов.

Педагог показывает ребенку две коробки. Затем просит разложить по коробкам муляжи овощей и фруктов, помо­гая ребенку сделать правильный выбор. Когда ребенок закроет коробку, педагог говорит: «Молодец, ты разложил все правильно».


ЛИТЕРАТУРА

1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер и др. — М., 1998,

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего воз­раста / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1985.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному вос­питанию дошкольников / Под ред. Л. А. «Венгера. — М., 1978.

4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. — М., 2002.

5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. — М., 1989.

6. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обуче­нии умственно отсталых дошкольников. — М., 1991.

7. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М., 1990.

8. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. — М., 1987.

9. Практикум по развитию мыслительной деятельно­сти у дошкольников / Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева, — М., 2000.

10. Раннее детство: познавательное развитие / Е. Б. Волосова, Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. — М., 2006.

11. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О. М. Дьяченко. — М., 1991.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ АВТОРОВ.............................................................................. 3

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ.

С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ....................................... 6

Примерное календарное планирование занятий........ 6

Последовательность проведения игр-занятий с детьми 2-го года жизни     7

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ.................. 8

Занятие 1......................................................................... 8

Занятие 2........................................................................... 9

Занятие 3......................................................................... 10

Занятие 4......................................................................... 11

Занятие 5......................................................................... 12

Занятие 6......................................................................... 13

Занятие 7........................................................................ . 14

Занятие 8......................................................................... 15

Занятие 9......................................................................... 16

Занятие 10....................................................................... 17

Занятие 11....................................................................... 18

Занятие 12................................................................... 19

Занятие 13....................................................................... 20

Занятие 14....................................................................... 21

Занятие 15....................................................................... 21

Занятие 16....................................................................... 23

Занятие 17....................................................................... 24

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2-Х ЛЕТ............... 25

Занятие 18....................................................................... 25

Занятие 19....................................................................... 26

Занятие 20..................................................................... 27

Занятие 21..................................................................... 28

Занятие 22................................................................... 29

Занятие 23..................................................................... 30

Занятие 24...................................................................... 31

Занятие 25....................................................................... 32


Занятие 26........................................................................ 33

Занятие 27........................................................................ 34

Занятие 28........................................................................ 35

Занятие 29........................................................................ 36

Занятие 30........................................................................ 36

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 3-Х ЛЕТ................................................ 38

Примерное календарное планирование занятий............ 38

Последовательность проведения

игр-занятий с детьми 3-го года жизни............................. 39

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ...................................... 40

Занятие 1.......................................................................... 40

Занятие 2.......................................................................... 41

Занятие 3.......................................................................... 42

Занятие 4....................................................................... 44

Занятие 5......................................................................... 45

Занятие 6......................... .............................................. 46

Занятие 7........................................................................ 48

Занятие 8.......................................................................... 49

Занятие 9.......................................................................... 50

Занятие 10........................................................................ 52

Занятие 11........................................................................ 53

Занятие 12........................................................................ 54

Занятие 13...................................................................... 56

Занятие 14...................................................................... 57

Занятие 15.................................................................... 58

Занятие 16....................................................................... 59

Занятие 17........................................................................ 60

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

ОТ 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3-Х ЛЕТ........................................ 62

Занятие 18........................................................................ 62

Занятие 19........................................................................ 63

Занятие 20...................................................................... 64

Занятие 21........................................................................ 65

Занятие 22........................................................................ 66

Занятие 23........................................................................ 68

Занятие 24........................................................................ 69

Занятие 25........................................................................ 70

Занятие 26........................................................................ 71

Занятие 27........................................................................ 72

Занятие 28........................................................................ 73

Занятие 29........................................................................ 74

Занятие 30.................................................................. 75

ЛИТЕРАТУРА............................................................................ 77


[1] В этой и последующих играх называется имя ребенка, с кото­рым играет взрослый.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...