Занятие 28. Оборудование: игрушка зайка, сшитый из плотной ткани; части игрушки (ушки, голова, туловище, лапки, хвостик) скреплены между собой с помощью липучек
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Занятие 28 Задачи: учить детей вы полнять руками соотносящиеся действия; закрепление навыка чередования предметов по цвету; называние основных цветов; развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия. Задание 1. Игра «Собери зайку» Цель: учить детей выполнять руками соотносящиеся действия. Оборудование: игрушка зайка, сшитый из плотной ткани; части игрушки (ушки, голова, туловище, лапки, хвостик) скреплены между собой с помощью липучек. Педагог читает стихи А, Барто: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Затем педагог говорит: «Наш Зайка промок, все лапки его отсоединились. Соберем Зайку! ». Если ребенок испытывает трудности, используются совместные действия и показ. Задание 2. Нанизывание бусин разного цвета* Цели: закрепление навыка чередования предметов по цвету; называние основных цветов. Оборудование: бусины различного цвета, шнурок, игрушка зайка. Педагог предлагает ребенку разложить бусины по основным цветам, дать название каждому цвету. Далее самостоятельно ребенок собирает бусы, чередуя цвета. При необходимости оказывается организующая помощь. Бусы дарятся зайке. Задание 3. Игра «Поймай шарики» Цели: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия. Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые — 5 штук), сачок, полотенце, банка. Педагог показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.
Занятие 29 Задачи: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия рук; изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов; продолжать развивать у ребенка навыки совместных действий обеих рук; формировать орудийные действия. Задание 1. Игра «Поможем маме» Цель: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия рук. Оборудование: фасоль и орехи фундук (перемешанные), два прозрачных сосуда. Педагог предлагает ребенку помочь маме разложить фасоль и орехи в сосуды, при этом показывает, что фасоль надо опускать в один сосуд, а орехи — в другой. При необходимости педагогом используются совместные с ребенком действия и показ. Задание 2. Рисование красками на тему «Овощи» Цель: изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, карандаш, На альбомном листе нанесены контуры овощей. Педагог рассматривает совместно с ребенком картину; дает название овощам, заостряя внимание ребенка на цвете и свойствах овощей. Далее ребенку предлагается раскрасить овощи. Задание 3. Игра «Поймай шарики» Цели: продолжать развивать у ребенка навыки совместных действий обеих рук; формировать орудийные действия. Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые — 5 штук), сачок, полотенце, банка. Педагог показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует самостоятельно. Занятие 30 Задачи: учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящиеся действия; изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов; учить ребенка выполнять соотносящиеся действия; формировать согласованность действий обеих рук. Задание 1. Игра «Надень шапочки» Цель: учить ребенка действовать целенаправленно, выполнять соотносящиеся действия.
Оборудование: цветные наперстки — «шапочки». Педагог показывает ребенку прозрачную коробочку с цветными наперстками, демонстрирует, как надо надевать «шапочки» на пальцы. Затем предлагает ребенку поочередно надевать наперстки на каждый палец своей руки. Произносит потешку: Пальчики гуляют, шапки надевают, Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальцы погулять! Задание 2. Рисование красками на тему «Фрукты»
Цель: изображение с помощью цвета свойств и признаков предметов. Оборудование: альбомный лист, краски, карандаш. На альбомном листе нанесены контуры фруктов. Педагог рассматривает совместно с ребенком картину; дает название фруктам, заостряя внимание ребенка на цвете и свойствах фруктов. Далее ребенку предлагается раскрасить фрукты. Задание 3. Игра «Что в коробочке? » Цели: учить ребенка выполнять соотносящиеся действия; формировать согласованность действий обеих рук. Оборудование: две коробочки, муляжи овощей и фруктов. Педагог показывает ребенку две коробки. Затем просит разложить по коробкам муляжи овощей и фруктов, помогая ребенку сделать правильный выбор. Когда ребенок закроет коробку, педагог говорит: «Молодец, ты разложил все правильно». ЛИТЕРАТУРА 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер и др. — М., 1998, 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М., 1985. 3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. «Венгера. — М., 1978. 4. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. — М., 2002. 5. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Под ред. Л. А. Венгера. — М., 1989. 6. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1991. 7. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М., 1990. 8. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. — М., 1987. 9. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников / Н. Ю. Борякова, А. В. Соболева, В. В. Ткачева, — М., 2000. 10. Раннее детство: познавательное развитие / Е. Б. Волосова, Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина. — М., 2006.
11. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет / Под ред. О. М. Дьяченко. — М., 1991. СОДЕРЖАНИЕ ОТ АВТОРОВ.............................................................................. 3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ. С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 2-Х ЛЕТ....................................... 6 Примерное календарное планирование занятий........ 6 Последовательность проведения игр-занятий с детьми 2-го года жизни 7 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ.................. 8 Занятие 1......................................................................... 8 Занятие 2........................................................................... 9 Занятие 3......................................................................... 10 Занятие 4......................................................................... 11 Занятие 5......................................................................... 12 Занятие 6......................................................................... 13 Занятие 7........................................................................ . 14 Занятие 8......................................................................... 15 Занятие 9......................................................................... 16 Занятие 10....................................................................... 17 Занятие 11....................................................................... 18 Занятие 12................................................................... 19 Занятие 13....................................................................... 20 Занятие 14....................................................................... 21 Занятие 15....................................................................... 21 Занятие 16....................................................................... 23 Занятие 17....................................................................... 24 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2-Х ЛЕТ............... 25 Занятие 18....................................................................... 25 Занятие 19....................................................................... 26 Занятие 20..................................................................... 27 Занятие 21..................................................................... 28 Занятие 22................................................................... 29 Занятие 23..................................................................... 30 Занятие 24...................................................................... 31 Занятие 25....................................................................... 32 Занятие 26........................................................................ 33 Занятие 27........................................................................ 34 Занятие 28........................................................................ 35 Занятие 29........................................................................ 36
Занятие 30........................................................................ 36 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ДО 3-Х ЛЕТ................................................ 38 Примерное календарное планирование занятий............ 38 Последовательность проведения игр-занятий с детьми 3-го года жизни............................. 39 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ ДО 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ...................................... 40 Занятие 1.......................................................................... 40 Занятие 2.......................................................................... 41 Занятие 3.......................................................................... 42 Занятие 4....................................................................... 44 Занятие 5......................................................................... 45 Занятие 6......................... .............................................. 46 Занятие 7........................................................................ 48 Занятие 8.......................................................................... 49 Занятие 9.......................................................................... 50 Занятие 10........................................................................ 52 Занятие 11........................................................................ 53 Занятие 12........................................................................ 54 Занятие 13...................................................................... 56 Занятие 14...................................................................... 57 Занятие 15.................................................................... 58 Занятие 16....................................................................... 59 Занятие 17........................................................................ 60 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ 2-Х ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3-Х ЛЕТ........................................ 62 Занятие 18........................................................................ 62 Занятие 19........................................................................ 63 Занятие 20...................................................................... 64 Занятие 21........................................................................ 65 Занятие 22........................................................................ 66 Занятие 23........................................................................ 68 Занятие 24........................................................................ 69 Занятие 25........................................................................ 70 Занятие 26........................................................................ 71 Занятие 27........................................................................ 72 Занятие 28........................................................................ 73 Занятие 29........................................................................ 74 Занятие 30.................................................................. 75 ЛИТЕРАТУРА............................................................................ 77 [1] В этой и последующих играх называется имя ребенка, с которым играет взрослый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|