Установки.
Установка —это состояние готовности человекасовершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определённой ситуации.
Установка личности сильно влияет на результаты дея-тельности. Например, для спортсмена, участвующего в от-ветственных соревнованиях, очень важна установка на до-стижение наивысшего результата, на победу. Для ученика на уроке важна настроенность на внимательное отношение
к выполнению заданий, восприятие нового материала. Как только эта установка теряется, эффективность работы на уроке резко снижается.
Наша установка влияет на настроение, в котором мы что-то делаем; она сказывается на общении с окружающи-ми. Если действует установка на доброжелательные, дру-желюбные отношения, то люди это сразу же ощущают и обычно сами начинают относиться к нам доброжелательно. Установки на выполнение определённой деятельности или достижение какого-то результата тесно связаны с нашим прошлым опытом, который как бы подсказывает, что и как нужно делать. Такая подсказка необязательно ясно
Правообладатель " Адукацыя i выхаванне" § 3. Направленность личности 27
В. И. Суриков. Переход Суворова через Альпы (1899)
сформулирована, отчётливо выражена в словах, но она не-обходима для возникновения готовности действовать.
Самовоспитание. Если человек стремится жить осмыс-ленно, полнее реализовать свои способности, он может осо-знанно двигаться по пути личностного саморазвития. Стать лучше хотят, наверно, все люди, но систематически занима-ются самовоспитанием немногие. Почему это происходит? Для работы над собой человеку необходима определён-ная готовность, связанная с наличием таких качеств, как
Правообладатель " Адукацыя i выхаванне" 28 Тема 1. Общественная сущность человека целеустремлённость, самокритичность, требовательность к себе, самообладание и восприимчивость к воспитанию.
Целеустремлённость предполагает наличие жизненнойцели, умение подчинить свои поступки и действия её до-стижению.
Самокритичность обеспечивает объективную самооцен-ку. Когда человек точно знает, что положительно в его характере, а что отрицательно и от чего надо избавиться, он более обоснованно выбирает цель, определяет програм-му самовоспитания.
Требовательность к себе помогает перевести замеча-ния, указания, советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению; она вызывает по-требность стать лучше.
Самообладание, которое ещё называют выдержкой или хладнокровием, требуется для того, чтобы не паниковать
и не суетиться, быть волевой личностью. А восприим-чивость к воспитанию означает способность правильнопонять и принять воспитательные воздействия педагогов, родителей, других авторитетных для вас людей, умение использовать имеющиеся условия для своего духовного роста, совершенствования.
Для успешного самовоспитания необходима нравствен-ная и волевая готовность. Следует быть максимально благожелательным к требованиям педагогов, советам и пожеланиям родителей добросовестно учиться.
Самовоспитание призвано обеспечить преемственность культуры, трудового опыта и нравственных ценностей народа. Ещё в детстве из сказок человек узнаёт о добре
и зле, о богатырях и мудрецах. Так создаётся идеал — представление о высшей степени совершенства, которое является важным фактором самовоспитания.
В постоянно меняющемся мире только тот находит своё место в жизни, успешно реализует себя, кто непрерывно изменяется сам, совершенствует свои силы и способности. Самовоспитание — это способ обеспечения согласованности между процессами развития общества и формированием собственной личности. Самовоспитание прежде всего необ-ходимо самому человеку для конструктивного социального
и личностного самоопределения и самоутверждения, для
Правообладатель " Адукацыя i выхаванне" § 4. Духовный мир человека 29 того, чтобы не растеряться в затруднительных ситуациях, не соблазниться ложными ценностями, а правильно вы-брать жизненные ориентиры и стать достойным гражда-нином своей страны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|