Некоторые выводы. ?! Вопросы и задания. § 6. Человек и история
Некоторые выводы
1. Натуралистический подход к объяснению обще-ства характеризует его как особую часть природы. Здесь подчёркивается влияние природы на общество.
2. Культурно-исторический подход указывает на от-личия общественных процессов от природных. Особое значение здесь придаётся духовным ценностям, вы-работанным в ходе истории и составляющим основу культуры. 3. Идеалистический подход к обществен-ной жизни объясняет её исходя из развития сознания, признания ведущей роли духовных, идеальных явле-ний. 4. Материалистическое понимание общественной жизни предполагает, что её основой являются мате-риальное производство, экономическая деятельность.
5. Жизнь общества включает в себя экономическую, духовную, социальную и политико-правовую сферы, которые и являются основными формами связи че-ловека и общества. 6. В процессе социализации чело-век усваивает знания, опыт, привычки, нужные для полноценной жизни в обществе.
?! Вопросы и задания
1. В каких значениях употребляется слово «общество»? Чем можно объяснить многообразие значений данного слова?
2. Назовите и охарактеризуйте основные подходы, которые сложились в исследовании и объяснении общества. В чём суть разногласий их сторонников? Преодолимы ли, на ваш взгляд, эти разногласия?
Правообладатель " Адукацыя i выхаванне" § 6. Человек и история 43 3. В каких формах осуществляется связь человека и обще-ства?
4. Что такое социализация? Какие знания и умения вы счи-таете самыми важными для становления личности? Аргу-ментируйте свою точку зрения.
5. Ограничивается ли социализация личности только дет-ством и периодом учёбы в школе? Поясните своё мнение примерами.
§ 6. Человек и история
Сущность исторического процесса. Со времён древ-негреческого историка Геродота и до наших дней ведутся дискуссии о смысле, цели и направленности исторического процесса. Важно также уяснить, существует ли в истории человечества упорядоченность, закономерность, знание которой позволяет делать строгие научные выводы о про-шлом и даже предвидеть будущее, или же исторические события происходят неупорядоченно. Изучая историю, необходимо не только фиксировать факты, но и проникать
в суть человеческих целей и замыслов, понимать, затраги-вают ли эти изменения основы нашей жизни.
Историческим процессом называется временная по-следовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей.
Понятие история выражает тот факт, что наблюдаемые нами формы общественной жизни когда-то возникли в си-лу определённых причин, а затем, претерпевая глубинные изменения, становятся, по существу, другими. Историч-ность общественной жизни означает, что в ней происходят устойчивые необратимые изменения — такие, благодаря которым «жизнь невозможно повернуть назад».
Исторические изменения, как показывает наука, име-ют направленность. Это означает, что в жизни общества действуют закономерные тенденции, которые проявляются через многочисленные общественные события, поступки
Правообладатель " Адукацыя i выхаванне" 44 Тема 1. Общественная сущность человека
В. В. Волков. Минск, 3 июля 1944 года (1946—1953)
отдельных людей, действия общественных групп, масс лю-дей и направляются прежде всего их интересами. Интересы эти бывают весьма разнородными, даже противоречивыми. Поэтому важно выяснить, существует ли единая «логика истории», т. е. общая для всех стран и народов последова-тельность основных этапов исторического развития, или же никакой единой схемы развития не существует.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|