Действия при внезапном загорании на ЛС белого огня; не прекращающемся свистке ЭПК
Учебный вопрос № 6 Действия при внезапном загорании на ЛС белого огня; не прекращающемся свистке ЭПК
В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист должен вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) со скоростью обеспечивающей остановку перед внезапно возникшим препятствием, но не более 40 км/ч. Одновременно необходимо выполнить проверку правильности включения несущей частоты канала АЛСН, установленной на данном участке. В случае несоответствия частоты и отсутствии электронной карты, установить её правильное значение (25, 50, 75, 175 Гц). В случае если свисток ЭПК не прекращается нажатием на рукоятки РБ (РБС), то машинист обязан: - выключить кратковременно (на 5-7 с) ЭПК ключом (за исключением случаев следования на запрещающее показание путевого светофора) с последующим включением (на 3-5 с); - для предотвращения автостопного торможения через блок КОН (при наличии) создать давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 0, 07 МПа (0, 7 кгс/см2) за время не более 12+/-2 с после выключения ключа ЭПК; - проверить состояние автоматических выключателей или плавких вставок предохранителей цепей питания устройств безопасности. При необходимости восстановить работу выключателей или заменить плавкие вставки (при наличии отдельного источника питания АЛСН проверить положение его автоматического выключателя и наличие индикации питания); - в случае исправности автоматического выключателя и предохранителей машинист должен, включить устройства безопасности установленным порядком. При восстановлении нормальной работы устройства безопасности машинист обязан продолжать движение, сделав при этом соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
В случаях остановки поезда автостопным торможением выключить ЭПК и зарядить тормозную магистраль. Если автоматические выключатели не восстанавливаются или плавкие вставки предохранителей перегорают, то необходимо остановить поезд. В случае неисправности автоматического выключателя и предохранителей машинист должен, перекрыть разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения, включить ЭПК ключом, сделав при этом соответствующую запись в журнале формы ТУ-152. В случае, если при выключении устройств безопасности, ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и питательной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана, сделав при этом соответствующую запись в журнале формы ТУ-152.
Вопросы для закрепления
1. Какое назначение блока КОН? 2. Как происходит работа блока КОН? 3. Какое назначение устройства Л-168? 4. Какое назначение устройства Л-159? 5. Какое назначение устройства Л-77? 6. Какое назначение устройства Л-143? 7. В каких случаях разрешается пользоваться кнопкой «ВК»? 8. В каких случаях используется кнопа «Sкж»? 9. Какие действия машиниста при внезапном загорании на ЛС красного или желтого с красным огней? 10. Какие действия машиниста при внезапном загорании на ЛС белого огня?
Учебное занятие № 213-214 (2 часа) Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста Учебные вопросы: 1. Назначение системы ТСКБМ, принцип действия. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ.
2. Контроллер ТСКБМ-К, приёмник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н. 3. Назначение, устройство и принцип действия системы автоматического торможения САУТ. 4. Виды локомотивных устройств системы САУТ. База данных путевых параметров. Учебный вопрос № 1 Назначение системы ТСКБМ, принцип действия. Локомотивная аппаратура системы ТСКБМ Система ТСКБМ (Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста) предназначена для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведения в действие механизма экстренного торможения при снижении уровня бодрствования ниже некоторого критического. Машинисту дается возможность до трех раз отодвинуть момент торможения, нажимая на рукоятку бдительности по свистку электропневматического клапана. Если машинист в течение этого времени повысит свой уровень бодрствования, то экстренного торможения не произойдет. Критический уровень бодрствования не связан с потерей работоспособности. Из соображений безопасности и с учетом индивидуального разброса физиологических параметров машинистов критический уровень бодрствования зафиксирован вблизи границы работоспособного состояния. Это сделано на основе многолетних исследований, проводимых специалистами ВНИИЖТ. Контроль уровня работоспособности машиниста происходит по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам сопротивления кожи требуется проверка работоспособности машиниста, ТСКБМ при работе с АЛСН разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (ЭПК). При работе с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста в эти устройства. ТСКБМ контролирует состояние машиниста путем непрерывного измерения сопротивления его кожи по току утечки, для чего на запястье машинист надевает часы или браслет с электродами в ремешке. Сигналы с помощью микропередатчика поступают на стационарный блок электроники для обработки и индикации на блоке индикации. При снижении уровня бодрствования машиниста до критического значения включается световой и звуковой сигнал «Внимание». Если машинист не подтвердит бдительность и не повысит уровень бодрствования, происходит экстренное торможение поезда. ТСКБМ не позволяет машинисту покидать кабину управления локомотивом после включения носимой части.
В состав системы ТСКБМ входят: прибор ТСКБМ-Н – телеметрический датчик. Располагается на запястье машиниста; прибор ТСКБМ-П – приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива над локомотивным светофором или слева от локомотивного светофора; блок ТСКБМ-К – контроллер системы. Располагается в кабине локомотива, в том месте, которое допускает удобное включение и выключение системы.
Рисунок 8. 1. Состав ТСКБМ: 1 - ТСКБМ-К – контроллер системы; 2 - ТСКБМ-Н – телеметрический датчик; 3 - ТСКБМ-П – приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|