Контроллер тскбм-к, приёмник радиосигнала тскбм-п, блок индикации тскбм-и, носимая часть тскбм-н
Учебный вопрос № 2 Контроллер ТСКБМ-К, приёмник радиосигнала ТСКБМ-П, блок индикации ТСКБМ-И, носимая часть ТСКБМ-Н Изделие носимой части системы ТСКБМ: прибор ТСКБМ-Н, который располагается на запястье машиниста. Прибор ТСКБМ-Н выпускается в двух исполнениях (передается в личное пользование ТЧМ): а) прибор ТСКБМ-Н в корпусе с цифровым часовым циферблатом, б) прибор ТСКБМ-Н в корпусе без цифрового часового циферблата. Прибор ТСКБМ-Н (носимый) предназначен для получения информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи его по радиоканалу в цифровом виде на приемник прибора ТСКБМ-П. Носимую часть машинист надевает на руку вместо часов, т. к. она собрана на базе электронных часов или браслета с батарейкой внутри корпуса. На ремешке имеются два контакта, которые соприкасаются с запястьем руки. Сигналы от носимой части поступают беспроводным способом на блок индикации. При снижении уровня бодрствования машиниста до критического значения включается световой и звуковой сигнал «Внимание». При не подтверждении бдительности происходит экстренное торможение поезда.
Рисунок 8. 3. Прибор ТСКБМ-Н в корпусе с цифровым часовым циферблатом
В новом ТСКБМ-Н батарейный отсек имеет стандартную герметичную крышку. Теперь для открывания-закрывания не нужно откручивать винты малого диаметра, что очень затрудняло смену батареи и требовало для проведения данной операции привлечения специально обученного специалиста и часовой инструмент. Новый батарейный отсек также обеспечивает невозможность доступа к другим узлам ТСКБМ-Н, что повышает надежность системы в целом.
На крышке нового ТСКБМ-Н установлен светодиод, который сигнализирует не только о включенном состоянии ТСКБМ-Н, но и о разряде литиевого элемента питания (миганием) до величины, достаточной для проведения не менее 3 поездок. Этот сигнал указывает машинисту на необходимость замены батарейки. В новых носимых частях применен ремешок из силиконовой пластмассы, обеспечивающий более надежный контакт ТСКБМ-Н с кожей запястья. Усилены элементы крепления ремешка к корпусу. Применены контактные элементы новой формы, обеспечивающие более надежный контакт с кожей запястья руки машиниста. Усилены все несущие элементы корпуса ТСКБМ-Н. Изделия локомотивной части системы ТСКБМ: прибор ТСКБМ-П (приемник) предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и передачи ее в контроллер ТСКБМ-К. Рисунок 8. 3. Прибор ТСКБМ-П (приемник) и устройство индикации
Прибор ТСКБМ-П, включающий в себя приемник сигналов прибора ТСКБМ-Н и устройство индикации, входит в состав Телемеханической системы контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Приемник предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от прибора ТСКБМ-Н, и передачи ее в контроллер ТСКБМ-К. Устройство индикации предназначено для визуального отображения уровня бодрствования машиниста на светодиодном индикаторе. Блок ТСКБМ-И (блок индикации) предназначен для приема данных от ТСКБМ-К и визуального отображения работоспособности машиниста на светодиодном индикаторе. Блок ТСКБМ-К (контроллер системы) предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности РБС, а также для выдачи управляющего воздействия на ЭПК (при подключении к АЛСН, БКБ) или выдачи сигнала о работоспособности машиниста в систему КЛУБ.
Рисунок 8. 5. Блок ТСКБМ-К (контроллер системы)
Блок ТСКБМ-К (контроллер системы) принимает сигналы от блока приемника ТСКБМ-П, сигнал о состоянии рукоятки бдительности РБ, обрабатывает информацию, выдает информацию на узел индикации ТСКБМ-И прибора ТСКБМ-П. В случае работы с системой АЛСН изделие выдает управляющее воздействие на электропневматический клапан ЭПК через контакты реле. При работе с системой КЛУБ изделие выдает информацию о снижении уровня бодрствования ниже критического. Безопасность движения поездов повышается за счет того, что с системой ТСКБМ: 1) повышается надежность работы машиниста, который по индикатору бодрствования может контролировать свой уровень бодрствования, не допуская его снижения до нижней границы на индикаторе бодрствования и, посредством активных действий поддержать свою работоспособность, не дожидаясь обесточивания электропневматического клапана. 2) Контроль бодрствования машиниста производится непрерывно в процессе движения поезда независимо от поездной ситуации и без отвлечения машиниста требованием периодически подтверждать свое бодрствование, что особенно важно в ситуациях, требующих от машиниста повышенной бдительности для обеспечения безопасности движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|