Правовые основы несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйственной деятельности
Банкротство – неспособность осуществлять платежи по долговым обязательствам, удостоверенное арбитражным судом. Должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юр. лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; Признаки банкротства: 1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по ден. обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены им в течение 3-х месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает ст-ть принадлежащего ему имущества. 2. Юр. лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по ден. обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены им в течение 3-х месяцев с момента наступления даты их исполнения. Процедура банкротства: Юр. лицо: 1. наблюдение - для сохранения имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника, назначается временный управляющий. Длится до начало конкурсного производства, или внешнего управления. 2. Внешнее управление (судебная санация) – применяется для восстановления платежеспособности, с передачей управления временному управляющему. Он может перепрофилировать производство, закрыть нерентабельное производство, продавать часть имущества и др. 3. Конкурсное производство – для соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Назначается конкурсный управляющий, который проводит оценку и инвентаризацию имущества. После происходит продажа имущества, вырученные деньги направляются на расчёты между кредиторами. 4. С момента внесения в единый гос. реестр записи о ликвидации должника, конкурсное производство считается завершенным, а должник ликвидированным. 5. Возможно также мировое соглашение об отсрочке платежей, уступке прав требований, исполнения обязательств 3-ми лицами, об отмене требований. Гражданское лицо: 1. Конкурсное производство. 2. Мировое соглашение. 3. Иное.
Лица, участвующие в деле о банкротстве: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, налоговые и иные уполномоченные органы, прокурор, гос. орган по делам о банкротстве, иные. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство. 1. Если заявление должника, подано должником в арбитражный суд, при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (фиктивное банкротство), должник, подавший указанное заявление несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный подачей такого заявления. 2. В случае банкротства должника по вине его учредителей или иных лиц, в том числе по вине руководителя должника, которые имеют право давать обязательные для должника указания либо имеют возможность иным образом определять его действия (преднамеренное банкротство), на учредителей должника - юридического лица или иных лиц в случае недостаточности имущества должника может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. 3. В случаях, предусмотренных федеральным законом, руководитель должника может быть привлечен к уголовной ответственности и дисквалифицирован. Также могут быть меры по предупреждению банкротства: финансовая помощь должнику, в размере достаточной для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника, т.е. досудебная санация (ДОСУДЕБНАЯ САНАЦИЯ - меры по восстановлению платежеспособности, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства (ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г.).
65. Понятие и предпосылки стратегического управления. Школы страт.управления. Страт.и долгосрочное планирование. (цели, задачи, методология, результат) Долгое времяпод стратегией понимали управление ресурсами. Это было связано с идеей о том, что увеличение объема выпуска продукции в 2 раза способствует уменьшению себестоимости единиц на 20%. Стратегия – этоискусство планирования рук-ва, основанного ан правильных и далеко идущих прогозах.– это перспективный план действий, направленный на достижение кач-но новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, сложившихся отношений, норм и содержания поведения.– это набор правил для принятия решений, которыми орг-ция рук-ся в своей деятельности.. Предпосылки: Ускорение НТП: появление новых отраслей, сокращение ЖЦТ. Производство перестает быть однородно массовым: ориентация на индивид. запросы потребителя и небольшие по емкости рынки. Снижение эффективности манипуляций с потребителем в СМИ: осведомленность потребителя о реальных достоинствах товара и рост требований к кач-ву продукции у потребителей. Появление новых групп промышленно-развитых стран: глобализация конкуренции и распространение неценовых форм конкуренции. Усиление предприятий оптовой торговли: оказание давления на потребителя. Стратегическое управление – переход от будущего к настоящему и обратно в будущее или разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному повышению уровня результативности деятельности предприятия над уровнем конкурентов. Долгосрочное – от настоящего к будущему. Страт. управление в России необходимо, чтобы решить ряд трудностей: из-за изменений в экономике (приватизация) руководители формируют стратегии, определяют преимущества и недостатки, избегают каких-либо опасных ситуаций; из-за отсутствия знаний, опыта, навыков в области управления и работы на рынках в условиях международной конкуренции, организациям приходится подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды; использование принципов, идей страт. менеджмента проводят как для крупных так и для средних компаний.
Ориентиры, хар-ки, цели и стратегия находятся во взаимосвязи. Изменяются ориентиры, изменяются и следовательно, стратегии. Действующая стратегия идет до тех пор пока орг-ция не будет выведена на желательный путь развития. Таблица 65 Школы стратегич. Менеджмента Конструктивистские теории Школа дизайна:1).стратегия для каждой орг-ции уникальна, формируется вне всяких шаблонов и стандартов.2).формирование стратегии –есть процесс нахождения соответствия между хар-ми фирмы и теми возможностями, которые определяют ее положение во внешней среде. Осн. Метод: SWOT-анализ. (Ф. Селзник, А. Чандлер, К. Эндрюс). Школа планирования: Стратегия – результат осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги и схематически изображаемого в виде таблиц и поддерживаемого соответствующими моделями. Инструментарий: матрица «Товар-рынок» (И. Ансофф), матрица БКГ. (И. Ансофф, Дж. Стейнер) Школа позиционирования: на основе анализа конкурентной среды (модель 5 сил М. Портера – выделение стратег. групп, построение цепочки ценностей (Инструментарий); высшее руководство может выбрать одну или неск-ко общих стратегий, представляющих собой стандартные решения для любого типа организации. ()Ж. Шендел, К. Хаттен, М. Портер)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|