Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мнения и опыт




Яркое впечатление производит корпоративный музей компании

Coca-Cola, штаб-квартира которой находится в Атланте. Он произ-

водит впечатление не столько музея, сколько храма современного

божества. При входе расположен лифт, сразу же поднимающий

тебя на четвертый этаж, где находятся залы исторической экспо-

зиции во вполне традиционном оформлении: стенды, шкафы, щиты

с биографиями отцов-основателей, образцами оборудования,

продукции, рекламы. Целый зал посвящен теме Санта-Клауса

в дизайне Coca-Cola (разработанному специалистами фирмы в

начале 1930-х годов), и актеру, создавшему образ этого персонажа

(да и нашего Деда Мороза, которого мы получили в 1936 году) на

многие десятилетия, вплоть до наших дней.

Затем посетитель спускается на третий этаж, где традиционная

экспозиция дополнена полуоткрытыми кабинами (на одного чело-

века) в виде колонн. Там вы можете по выбору посмотреть короткий

(10–15 минут) фильм, посвященный определенному пятилетнему

периоду новейшей истории. Вам показывают хронику наиболее

ярких и важных событий в политике, науке и технике, культуре,

искусстве. Эти киноматериалы подобраны так, что с ними каким-

то образом связывалась деятельность и продукция Coca-Cola.

Новейшая мировая история оказывается тесно связанной с исто-

рией компании, а события Coca-Cola — в самом центре важнейших

исторических событий. На этом же этаже находится кинозал, при

входе в который в глаза бросается бегущая строка с длинным

рядом цифр, причем крайние справа цифры мелькают с невообра-

зимой скоростью. Не сразу, но понимаешь, что присутствуешь при

учете объема продаж продукции (в перерасчете на стандартные

бутылочки Coca-Cola) с момента основания фирмы. Присмотрев-

шись к мельканию цифр, осознаешь, что каждую минуту в мире

продается свыше 3000 бутылочек напитка. В сознании впервые

возникает мысль о том, что слоган «Always Coca-Cola! » имеет

вполне реальное значение.

Дальнейшее лишь укрепляет в этой мысли. В расположенном рядом

кинозале в режиме нон-стоп демонстрируется двадцатиминутный

фильм, начинающийся кратким приветствием заместителя пред-

седателя правления корпорации по связям с общественностью,

после которого начинается блестяще смонтированный калей-

доскоп коротеньких документальных киносюжетов: сценки работы,

отдыха, учебы, спорта, творчества, любви… На экране мелькает

жизнь во всех ее проявлениях. Кадры сняты в самых различных

уголках земного шара, и каждая сценка сопровождается титром с

указанием места и времени съемок: «Париж, 25 мая 1997 года»,

«Антарктида, сентябрь 1997 года» и т. д. В каждом сюжете так или

иначе присутствует Coca-Cola: ее пьют, продают, покупают, целу-

ются у ее рекламы… Оказывается, не только всемирная история,

но и каждая минута жизни на этой планете связаны и пронизаны

Coca-Cola.

После этого, озадаченный постоянным и непрерывным присутс-

твием Coca-Cola в человеческой жизни во всех ее проявлениях

во всех концах земного шара и новейшей истории, посетитель

спускается на второй этаж. Там он попадает в самый настоящий

храм и становится участником ритуала, если и не священнодейс-

твия, но приобщения к святыне. В двух больших залах слева

вдоль стены стоят автоматы с самыми различными вариантами

продукции фирмы на все вкусы. В первом зале — «Кока-кола»,

«Спрайт» и «Фанта»: классическая и легкая, с сахаром и без,

смородиновая и ежевичная, клубничная и ананасная… Во втором

зале — то же самое, да еще с национальными модификациями:

варианты кошерные («по-израильски»), «по-малайски», «по-

эфиопски» и т. д. Пей сколько хочешь, все — бесплатно, и туалет

рядышком. А справа высятся прозрачные колонны, в которых

пузырится «священный напиток», в полумраке несколько тихос-

труйных бассейнов-фонтанов, а перед колоннами — фонтанчики

поменьше. Мерцает свет и звучит приглушенная музыка. Если

взять специальный высокий бокал и поставить его на площадку в

маленьком фонтане, то музыка усиливается, свет начинает играть

яркими красками и бликами, откуда-то из темной глубины начинает

быть сильная и высокая — на несколько метров — струя, пада-

ющая в большой бассейн, переполняя который напиток перетекает

в маленький бассейн, из которого начинают быть вверх тоненькие

146 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 4. Самоопределение: проработка и трансляция ключевых ценностей 147

струйки, наполняющие твой бокал. Ты приобщаешься к священ-

ному, к святыне святынь.

Буквально преисполненный величием Coca-Cola, приобщенный

к нему интеллектуально, духовно и физически «под самое

горлышко», ты спускаешься на первый этаж, где дорога к выходу

лежит через несколько торговый залов. В них ты уже можешь (и хо-

чешь! ) оставлять доллары на приобретение памятных сувениров:

маек, кепок, календарей, игрушек, обуви, посуды, авторучек, книг

с символикой великой империи. В память о том, что ты был ТАМ.

Эти сувениры можно приобрести только в единственном месте

в мире — в этом музее.

Музей Coca-Cola — действительно священное место империи и ее

культуры. Его обязательно посещают новые сотрудники централь-

ного офиса, в нем проводят корпоративные праздники, на которые

приглашаются в качестве поощрения лучшие работники регио-

нальных отделений со всего мира, сюда водят всех школьников

Атланты, туристы и гости города посещают его как одну из главных

достопримечательностей города.

Образ компании создается всеми работающими в ней людьми.

Одни закладывают его философскую, социальную, финансовую

основу, другие транслируют его параметры для внутреннего и вне-

шнего социального пространства, и все вместе — реализуют.

Нельзя рассматривать имидж компании как нечто отстра-

ненное, отдельное, оторванное «от корней». Если человек с

сомнительной репутацией создает благотворительный фонд,

какая первая мысль посещает нас? О том, что он встал на путь

истинный? Вовсе нет. Мы думаем об отмывании денег и о том, для

каких махинаций ему понадобился этот фонд. Имидж владельца

компании, его жизненная позиция и личная философия неиз-

бежно влияют на будущий образ бизнеса, который он создает.

В этом секрет негативного отношения к бизнесу вообще, которое

до сих пор еще существует в российском обществе. На старте

перемен бизнес не выглядел благородно, борясь за свое выжи-

вание в тогда еще не приспособленной для этого внешней среде.

За последние 10–15 лет произошли серьезные перемены. Но это

слишком короткий срок для общества в целом, а в масштабах

истории страны — почти мгновения. К счастью, это достаточный

срок для того, чтобы сформировать новые ценности (или реани-

мировать забытые старые) и дать жизнь новому мировоззрению,

в котором есть место для понимания роли бизнеса и его влияния

на качество жизни. Работа над имиджем компании и репутацией

бренда требует серьезных усилий со стороны основателей органи-

зации, безусловного профессионализма специалистов по марке-

тингу, связям с общественностью и управлению персоналом.

Важно не только создать образ, рассказать о нем и задать некие

правила — необходимо жить по ним. И это самое сложное.

Чтобы нормы, принятые в компании, были долговременными

и жизненными, необходима аутентичность философии, ценностей и

производной них — правил и принципов управления. Иначе говоря,

стиль управления в компании демонстрирует истинную философию

независимо от того, что предъявляется общественности или декла-

рируется персоналу при приеме на работу. Поведение сотрудников

по отношению друг к другу показывает, какие нормы действуют в

реальности. Лучше всего внутренний имидж компании заметен для

новичков. Они испытывают на себе самое интенсивное действие

всех гласных и негласных правил.

Внешний имидж хорошо известен клиентам. Концентрация

внешнего имиджа — бренд. Клиенты, обращаясь в компанию,

рассчитывают получить то, что обещает бренд. Не получив обещан-

ного, они больше не вернутся и, кроме того, расскажут о своем нега-

тивном опыте другим. Это наносит серьезный ущерб репутации и

ослабляет бренд. Все усилия создателей организации, маркето-

логов и специалистов по коммуникациям может уничтожить один-

единственный сотрудник, например, сервисного центра или отдела

заказов, если он действует вопреки обещаниям бренда и тщательно

продуманному имиджу компании. Гармоничное и достоверное

впечатление от компании создают сами сотрудники. Все вместе они

созидают бренд или разрушают его.

148 Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд Глава 4. Самоопределение: проработка и трансляция ключевых ценностей 149

Корпоративная культура, основанная на соответствии бренду, не

возникает из ниоткуда. Но она исчезает в никуда, если все усилия

по созданию привлекательного имиджа направлены только во

внешнюю среду. Внутренний имидж — это образ компании в глазах

сотрудников. Он должен быть насыщен и даже перенасыщен тем,

что подлежит трансляции «во внешний мир». Вовлеченность сотруд-

ников в процессы перемен, заинтересованность в улучшениях, яркие

события, общие успехи — все это информационные компоненты,

которые украшают внешний имидж компании, когда сотрудники

рассказывают об этом. Информированность, вовлеченность, лояль-

ность, соответствие бренду — вот лишь некоторые темы, на которых

стоит заострить свое внимание, задумываясь о корпоративной куль-

туре.

Работа над внутренними процессами, над состоянием организации

и удовлетворенностью сотрудников — залог устойчивости бизнеса.

Решение проблемы тождественности транслируемого компанией

имиджа и ее репутации — чрезвычайно острой для современного

российского бизнеса — зависит именно от эффективного внутрен-

него брендинга и внутрифирменных PR. По мнению М. Медведевой

(менеджер по рекламе и PR ОАО «Ижорские заводы», выставочное

объединение «РЕСТЭК», Северо-Западный Сбербанк России),

опыт показывает, что при выстраивании ценностей и приоритетов в

коммуникациях персонал часто оказывается где-то «в конце списка»,

не учитывается или учитывается недостаточно.

Зачастую в структурах с численностью работников более 400 че ло-

век внешний мир и транслируемые вовне ценности перестают быть

для них значимыми. Сотрудники начинают «вариться в собственном

соку», оказываясь в плену собственных келейных проблем, интриг и

внутренней конкуренции. За тремя соснами они уже не видят леса.

Поэтому для менеджмента компании особенно важно донести до

каждого сотрудника, что он является носителем не просто образа,

но и идеологии фирмы, является носителем «корпоративного ДНК».

Именно персонал является главным ресурсом формирования и про-

движения бренда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...