Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит расчетов с подотчетными лицами. Основные нормативные документы для проверки. Источники информации.




Цель аудита - проверка правильности расчетов с подотчетными лицами и подтверждение показателей отчетности по расчетам с подотчет­ными лицами.

Задачи:

1) установление обоснованности и необходимости выдачи сумм под отчет;

2) проверка правильности документального оформления расчетов с подотчетными лицами;

3) полнота и точность применения установленных норм и нормативов;

4) проверка правильности учетной и отчетной информации о расчетах с подотчетными лицами.

Источники информации: авансовый отчет по унифицированной форме № АО-1; приказ о направлении работника в командировку по унифи­цированной форме № Т-9; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; подтверждающие первичные документы; журнал-ордер № 7; Главная книга; бухгалтерский баланс.

Нормативные документы: ГК РФ; ТК РФ, постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вред, от29.12.2014№ 1595).

Этапы аудита: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе наибольший эффект достигается при помощи тестирования. Примерный перечень вопросов приведен в таблице:

Вопрос Информация или документ, который следует запросить в случае положительного ответа
1. Имеется ли на предприятии список лиц, имеющих право на получение денег под отчет Список лиц, имеющих право на получение денег под отчет
2. Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам Карточка счета 71, Журнал- ордер № 7  
3. Оформляются ли письменные распоряжения руково­дителя предприятия по направлению работников в командировки Письменные распоряжения руководителя
4. Организован ли аналитический учет подотчетных лиц и оснований, по которым выдаются деньги под отчет Карточку счета или расшиф­ровку аналитики
5. Осуществляются ли вообще расходы, относимые к представительским, и имеются ли утвержденные руководителем организации сметы данных расходов и т.п. Письменное распоряжение руководителя, сметы пред­ставительских расходов

По результатам проведенного опроса у аудитора должно сложиться определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами. Представленный вопросник позволяет сделать целый ряд промежуточных выводов, на основании которых впоследствии будет определяться достоверность отчетных данных.

Основные направления аудиторской проверки расчетов с подот­четными лицами:

1. Проверка порядка выдачи подотчетных сумм:

1) проверка наличия приказа руководителя, устанавливающего порядок выдачи работникам средств в под отчет, и приказа руководителя, устанавливающего перечень лиц, имеющих право на получение денег в под отчет;

2) исследование приказов по существу на соответствие действующему законодательству;

3) проверка подотчетных лиц: являются ли они работниками организации, разрешено ли им получать деньги в подотчет, отчитались ли они по ранее полученным авансам;

4) проверка возможности передачи полученных в под отчет наличных денег одним работником другому.

2. Проверка порядка приобретения материальных ценностей, оплаты работ, услуг подотчетным лицом:

1) установление обоснованности и необходимости выдачи подотчетных сумм;

2) проверка наличия разрешения руководства организации на приобретение материальных ценностей;

3) проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

4) проверка оправдательных документов, подтверждающих произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

3. Проверка командировочных расходов:

1) проверка наличия приказов (распоряжений) о направлении сотрудников организации в командировку;

2) проверка полноты и правильности оформления первичных документов;

3) проверка обоснованности списания сумм на расходы организации.

4. Проверка представительских расходов:

1) проверка наличия приказа (распоряжения) о необходимости приема сотрудника другой организации и утвержденных смет представительских расходов;

2) проверка соответствия перечня утвержденных приказом (произведенных) расходов перечню представительских расходов, утвержденных НК РФ;

3) проверка полноты и правильности оформления первичных документов;

4) проверка обоснованности списания сумм на расходы организации.

Проверка отражения в учете расчетов с подотчетными лицами.

1) проверка достоверности подотчетных сумм, отраженных в аналитических ведомостях по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

2) проверка наличия задолженности по подотчетным суммам;

3) проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам в Главной книге с аналогичными показателями регистров синтетического и аналитического учета.

План и программа проверки расчетов с подотчетными лицами. Основные процедуры, применяемые для проверки.

План:

1. Проверка порядка выдачи подотчетных сумм.

2.Проверка порядка приобретения материальных ценностей, оплаты работ, услуг подотчетным лицом.

3.Проверка командировочных расходов.

4.Проверка представительских расходов:

5.Проверка отражения в учете расчетов с подотчетными лицами.

Программа:

1. Проверка порядка выдачи подотчетных сумм:

1) проверка наличия приказа руководителя, устанавливающего порядок выдачи работникам средств в под отчет, и приказа руководителя, устанавливающего перечень лиц, имеющих право на получение денег в под отчет;

2) исследование приказов по существу на соответствие действующему законодательству;

3) проверка подотчетных лиц: являются ли они работниками организации, разрешено ли им получать деньги в подотчет, отчитались ли они по ранее полученным авансам;

4) проверка возможности передачи полученных в под отчет наличных денег одним работником другому.

2. Проверка порядка приобретения материальных ценностей, оплаты работ, услуг подотчетным лицом:

1) установление обоснованности и необходимости выдачи подотчетных сумм;

2) проверка наличия разрешения руководства организации на приобретение материальных ценностей;

3) проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

4) проверка оправдательных документов, подтверждающих произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

3. Проверка командировочных расходов:

1) проверка наличия приказов (распоряжений) о направлении сотрудников организации в командировку;

2) проверка полноты и правильности оформления первичных документов;

3) проверка обоснованности списания сумм на расходы организации.

4. Проверка представительских расходов:

1) проверка наличия приказа (распоряжения) о необходимости приема сотрудника другой организации и утвержденных смет представительских расходов;

2) проверка соответствия перечня утвержденных приказом (произведенных) расходов перечню представительских расходов, утвержденных НК РФ;

3) проверка полноты и правильности оформления первичных документов;

4) проверка обоснованности списания сумм на расходы организации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...