Примеры типовых занятий на неделю
I период Тематический цикл «Овощи» Занятие 1 Цель занятия. Работать над речевым материалом по теме «Овощи»; учить составлять предложения; формировать навыки словообразования. Материалы. Картинки с изображением огорода и овощей, наборное полотно. Ход занятия Организационный момент Логопед объясняет детям правила поведения на занятии. Артикуляционная гимнастика Эта гимнастика повторяется на каждом занятии. Упражнения проделываются по 5—10 раз: «Заборчик» —«Хоботок» (ии-уу); «В лесу» (аа-уу); «Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком; «Облизать» верхнюю и нижнюю губу; «Уколоть» щеки языком; «Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верхней губе, то к нижней); «Болтушка» (движение языком вперед-назад); «Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»; «Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе). Работа над речевым материалом • Логопед показывает и называет предметные картинки с • Логопед задает вопросы детям на понимание пройденного Лексико-грамматические игры и упражнения • «Составь предложение». Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индиви Помидор круглый, а морковка... Редиска мелкая, а редька...
Огурец овальный, а тыква... Кабачок большой, а тыква... Лук горький, а морковка... Помидор кислый, а чеснок... Огурец зеленый, а свекла... Морковка в земле, а помидор... • «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: огурец — огурчик; помидор — помидорчик; горох — горошек и т.д. • «Что приготовим». Образование относительных прилага из картошки— картофельное пюре и т.д. Итоги занятия Логопед. О чем мы сегодня говорили? (Об овощах.) Занятие 2 Цель занятия. Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки связной речи, слуховое внимание, сознательное восприятие речи и произносительные навыки.
Материалы. Изготовленная из картона корзина с прорезями для силуэтов овощей, силуэты овощей. Ход занятия Организационный момент Дети называют овощи и садятся. Артикуляционная гимнастика Закрепление речевого материала Развитие навыка связной речи • Логопед читает рифмованный рассказ «Корзина с урожаем» и по ходу чтения вставляет силуэты овощей в прорези корзины. Затем дети повторяют за взрослым каждое предложение, разбивая его на две логические части. Собрала урожай Зина и сложила его в корзину: Вот помидор красный — овощ прекрасный, Вот овальный огурец — зеленый молодец, Вот морковка-краса—длинная коса, Вот вкусная картошка —для супа и окрошки, Вот крупная свеклуша —мы любим ее кушать. Психоречевая гимнастика По усмотрению логопеда может быть использована на индивидуальных занятиях. • Повторение слоговых цепочек: ут-ат, ут-ат-от; кто-кту, кто-кту-кты; га-ква, ба-пва, да-тва; га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва. •«Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов по теме «Овощи»: по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т. д.. • Речевая подвижная игра:
«Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками); «Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу); «Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу); «Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол. Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили: Лук, редиска, кабачок, Хрен, морковка, чесночок. Итоги занятия Логопед. Что собрала Зина? (Овощи.) Куда она сложила урожай? Примеры типовых занятий на неделю II - III периоды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|