Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематический цикл «Дикие животные холодных стран»




(двадцать третья неделя)

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, названия частей их тела, где живут, чем пита­ются, как передвигаются.

Лексический материал: белый медведь, олень, морж, тю-


лень, заяц, овцебык; ласты, клыки; прорубь; ползать, пры­гать, спасаться и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•      «Накормим зверей». Усвоение категории дательного падежа. Логопед сопровождает чтение показом предметных картинок:

Моржу дам — молока,

Мишке белому—медка,

Рыбку дам —тюленю,

Травку дам — оленю.

•      «Чьи детеныши?» Составление сложных предложений с союзом а.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

У медведя медвежонок, а у кошки....

У тюленя тюлененок, а у коровы....

У пингвина пингвиненок, а у волка....

У оленя олененок, а у лисы....

•      «Кто около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа.

На доске картинки с изображением животных. Логопед задает вопросы.

Кто около тюленя? — Около тюленя медведь.

Кто около пингвина? — Около пингвина олень.

Кто около медведя? — Около медведя заяц.

Кто около моржа? —Около моржа тюлень.

Кто около оленя? —Около оленя песец.

Развитие связной речи

•      Составление рассказа-сравнения «Морж и еж» по картинкам и вопросам логопеда:

«Морж живет на севере, а ежик —в наших лесах. Морж большой, а ежик маленький. Морж гладкий, а ежик колючий. У моржа ласты, а у ежа лапки. Морж любит рыбу, а ежик —грибы, яблоки и мышей».

Психоречевая гимнастика

•      «Найди ошибку»

У моржа ежонок.


У оленя львенок и т.д.

•      Речевая подвижная игра. Дети произносят двустишие, топая поочередно ногами на каждый слог:

По снегу шел олень И гулял он целый день.

•      «Повтори без запинки». На доске четыре предметные картинки, например, олень, тюлень, морж, песец. Дети называют их с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с].

•Знакомство со звуком [с] (согласный, глухой, твердый, свистящий). Выполнение упражнений «заборчик» и «горка».

•      Повторение чистоговорок:

са-са-са — самокат, сова, лиса;

сы-сы-сы — волосы, усы, весы;

со-со-со — сода, соболь, колесо;

су-су-су — сук, посуда, путасу;

ас-ас-ас — квас, масло, ананас;

ис-ис-ис — рис, Борис, ирис;

ос-ос-ос — нос, колос, абрикос;

ус-ус-ус — вкус, автобус, карапуз.

•«Что с чем?» Для игры можно использовать картинки из лото:

скамейка со спинкой;        сом с усами;

краски с кисточкой;           кастрюля с рисунком;

куст с листьями;                сахарница с песком;

совок с мусором;               автобус с колесами;

лиса с хвостом;                 лестница со ступеньками

• «Один — много»:

колбаса — колбасы;

полоса — полосы;

завеса — завесы;

оса — осы;

коса — косы;

гримаса — гримасы;

терраса — террасы;

касса — кассы.

Логопед. В какой слог превратился слог са?

 


•      «Посвисти». Выделение на слух звука [с].

Логопед произносит слова: самолет, шапка, цапля, цып­ленок, усы, сено, сад, нос, носик, щетка, зайка, щель. Де­ти, услышав слово со звуком [с], повторяют его, выделяя этот звук.

•      «Чудесная сумочка»

Дети по очереди достают из сумочки картинки и назы­вают их, выделяя звук [с]:

в чудесной сумочке самолет;

в чудесной сумочке ласточка и т.д..

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран»

(двадцать четвертая неделя)

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Лексический материал: хищник; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т.д.

Лексико-грамматические игры и упражнения

•      «Четвертый лишний»:

слон, лев, собака, тигр;

крокодил, кенгуру, жираф, кошка;

заяц, зебра, кобра, пантера.

•      «Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее черепахи».

Кто быстрее? {черепаха или кобра)

Кто тяжелее? {крокодил или кенгуру)

Кто сильнее? {тигр или зебра)

Кто больше? {слон или лев)

Кто выше? {жираф или тигр)

•      «Зачем?»

Зачем обезьянке хвост?

Зачем слону хобот?

Зачем тигру клыки? и   т.д.

Развитие связной речи •Рассказ-описание «Слон»:

«Слон — это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и


маленький хвостик. Слон перевозит тяжелые грузы и выступает в цирке».

Психоречевая гимнастика

•Пальчиковая гимнастика «Черепашки»:

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки.

•Речевая подвижная игра «Тигр». Импровизация движений руками:

Я усатый, полосатый,

Я зубастый и клыкастый.

•Считалка «Крокодил». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

И кто в речку угодил —

Всех проглотит крокодил.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с] (продолжение).

«Вспомни и назови слова со звуком [с]».

«Повтори чистоговорки»:

аса-аса-аса — колбаса и касса;

осы-осы-осы — волосы и косы;

усы-усы-усы — автобусы и бусы;

аска-аска-аска — ласка, маска, каска;

•      Считалка. Желательно использовать картинки из лото для более эффективного запоминания считалки:

Вот со звуком С считалка:

Сад, песок, совок, скакалка.

Мячик скок, скок, скок,

Скок по саду на песок,

На совок и на скакалку—

Очень быстрая считалка.

•      «Какое слово получилось?» Дети заменяют последний звук в слове на звук [с]: бак, пар, век, пёк, лев, нож, труд, Рим.


«Живые звуки» (сом, нос, осы).

«Что с чем рядом?» На доске — пять - шесть картинок, в названии которых есть звук [с]: стол, оса, абрикос, самолет, лиса.

Логопед спрашивает: «Что рядом с осой?» Ребенок отвечает: «Рядом с осой стол и абрикос» и т.д.

•      Составление рассказа «Обед» по опорным предметным картинкам:

«Саня стал накрывать на стол. Сначала поставил кастрюлю с супом. Затем сковородку с мясом. Потом поставил стакан с соком. После этого — тарелку. В тарелку насыпал сливы. После обеда Саня убрал со стола и вымыл посуду».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...