Лексико-грамматические игры и упражнения
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 • «Четвертый лишний»: муха, муравей, грач, пчела; стрекоза, жук, гусеница, собака;
комар, кузнечик, бабочка, белка и т.д. • «Куда спрятались насекомые?» Употребление предлога под. На доске картинка, на которой изображена поляна. Логопед. Все насекомые спрятались. Давайте попробуем отыскать их. Жук спрятался под грибок. Бабочка спряталась под цветок и т.д. (под мухомор, под веточку, под листок, под травинку). • «Назови ласково» бабочка желтень..; бабочка белень..; муравей чернень..; комар серень.. божья коровка краснень..; жук синень..; кузнечик зеленень..; оса полосотень… Развитие связной речи • «Сороконожка». Составление рассказа по опорным предметным картинкам: «Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать га-лошки. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка галоши снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит». Психоречевая гимнастика • «Отпрыгай слова». Слоговой анализ слов: гусеница, кузнечики, муравейник, сороконожка. • Отхлопать каждый слог скороговорки: Слишком много ножек у сороконожек. •Речевая подвижная игра «Стрекоза». Импровизация движений: Стреко-стреко-стрекоза, Изумрудные глаза, Крылья быстро разверни, Круг наш быстро облети! •Считалка «Сверчок». На каждую строчку считалки —четыре удара мяча об пол: Жил за печкою сверчок, Каблучками чок да чок, Но сломался каблучок, И за печкою — молчок. Уточнение артикуляции и произношения звука [л]
•Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий, (зубной). Выделение звука [л] из ряда слов: лампа, лак, лук, лужа, ложка, лыжи. • «Мы учим звук Л». Логопед размещает картинки на игровом поле в три ряда. Дети проговаривают картинки и определяют место звука [л] в словах. Мы учим звук Л: ла-ла-ла, ла-ла-ла, Яблоко, дятел, палатка, пчела, Ласточка, платье, ложечка, стол, Лампа, малышка, кукла, футбол. • «Отгадай слово»: пена.., сто.., бока.., сту.., ходи.., чита.., сиде.., пойма.., купа.., пе.., ду.., коте.., хоте.., футбо.., заби.., копа.., писа... • Звуковой анализ слов с помощью графических схем: лук, вол, стол, волк. • «Что около?» На доске или столе предметные картинки, например: весло, лодка, палатка. Логопед спрашивает: «Что около лодки (палатки, весла)?» Ребенок отвечает: «Около лодки весло и палатка» и т.д. •«Какой звук в словах поется?»: стул, стол, стал, стыл. Логопед просит детей повторить слова без остановки. • Слоговой анализ родственных слов: пол — полка — полочка. • «Повтори слова парами»: палка — полка; шпала — школа; белка — булка; клубок — каблук; скала — спала; лодка — ложка;
Тематический цикл «Хлеб» (двадцать девятая неделя) Дети должны усвоить: как делают хлеб и хлебобулочные изделия; кто их выпекает. Лексический материал: батон, буханка, бублик, кекс, булка; зерно, колосья; мука, пекарь, хлебозавод, комбайн; пашет, сеет, и т. д. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Назови ласково»: хлеб — хлебушек; буханка — буханочка; блин — блинчик; сушка — сушечка; кекс — кексик и т.д. • «Составь предложение». Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам: повар — блины, пирожки —духовка, магазин —хлеб, Маша —булочка и т.д. • «Чем угостишь?» У каждого на столе картинка с изображением какого-либо хлебобулочного изделия. Логопед спрашивает каждого ребенка: «Чем угостишь Таню?» Ребенок отвечает: «Таню угощу бубликом» и т.д.
Развитие связной речи Драматизация сказки «Колобок», Используются фланеле-граф и опорные картинки. Психоречевая гимнастика • «Четвертый лишний»: батон — буханка — масло — булка; кекс — кефир — пирожное — торт. • Считалка. На каждую строчку — четыре удара мяча об пол. Наш сластена очень рад, Семь пирожных съел подряд. • Скороговорка. На каждое слово скороговорки подняться на носки и опуститься на пятки. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. Уточнение артикуляции и произношения звука [р] • Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий; произносится кончиком языка —язык «пляшет» вверху). • «Повтори чистоговорку»: Ра-ра, ра-ра, ра-ра, Звук Р учить пора. • Выделение звука [р] из ряда слов: рак, радио, ракушка, хор, сор, двор, арка, ура. • «Хлопни в ладоши». Логопед произносит слова: лак, рак, лампа, радио, лукошко, ракушка, ягода, хор, яма, ура. Услышав слово со звуком [р], дети должны хлопнуть в ладоши. • «Мы со звуком Р играем». Логопед размещает на игровом поле в четыре ряда картинки. Дети называют картинки и определяют место звука [р] в словах. Мы со звуком Р играем И картинки подбираем: Карандаш, топор, брусника, Кукуруза, сыр, черника, Крот, крыжовник, муравей, Груша, зубр, воробей. • «Четвертый лишний»: хор — вор — бор — гол; топор — забор — мотор — футбол; лама — рама — мама — дама. • «Составь слово». Несколько человек по очереди произносят слоги, остальные дети угадывают получившееся слово: ру-ка, ра-бо-та, у-рок, за-бор. • Звуковой анализ и составление графической схемы слова рак. • «Угадай слово». Логопед произносит пары слов: краска — каска, ранец —танец, хобот —робот, нога —рога, рука —мука, корка — кошка, ложки — рожки, город — голод, паста — парта, рычать — мычать. Дети выбирают слова со звуком [р] и называют их. • Составление рассказа «Рая и Рома» по опорным предметным картинкам:
«Это Рая. Это Рома. У них игрушки. У Раи пирамида. У Ромы ракета. Рома и Рая играют». Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя) Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние забавы детей.
Лексический материал: лето, жара, солнце, трава, деревья, лес, грибы, ягоды, речка, море, удочка; печет, загорать, плескаться и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|