Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3. Ход занятия. Старшая группа. (от пяти до шести лет)




Занятие 3

Цель. Учить устанавливать равенство групп предметов разной величины; выделять в предмете признак ширины на основе сравнения его с длиной, понимать смысл отношений далеко – близко, пользоваться словами, характеризующими пространственные отношения предметов.

Ход занятия

Часть 1. Совместная работа. Разместите в два ряда на разных уровнях, но на одинаковом расстоянии друг от друга большие и маленькие круги. Установите вместе с детьми, сколько места занимают большие фигуры и сколько маленькие. Предоставьте детям возможность убедиться, что большие предметы занимают больше места, а маленькие – меньше. Затем пересчитайте с участием детей фигуры и обратите их внимание на то, что количество фигур равное, хотя они занимают разную площадь (место): большие – длинный ряд, а маленькие – короткий. Подведите детей к выводу: предметов может быть поровну, хотя одни большие по размеру, а другие – маленькие.

Самостоятельная работа. Предложите детям разложить на верхней полоске карточки все маленькие квадраты, а на нижней – все большие (в конвертах у детей содержится равное количество фигур разного размера). Попросите их сосчитать и сравнить число разных квадратов.

Проверьте с детьми правильность результатов сравнения путем точного пространственного соотнесения больших и малых фигур.

Часть 2. Совместная работа. Обследуйте с детьми длину и ширину предмета (ленты, дощечки, поверхности стола) зрительным и осязательно‑ двигательным путем: проведите ладонью (пальцем) сначала по длине, а затем – по ширине предмета. Установите, что длина предмета больше, чем ширина (ширина меньше, чем длина): «По длине пальчик бежит дольше, чем по ширине».

Проведите дидактическую игру «Уложим кукол спать». Сначала рассмотрите с детьми кукольные кроватки и постельные принадлежности: одеяла, простыни, коврики разной длины и ширины, сравните их по длине и ширине, прибегая к помощи детей, а затем предложите подобрать для кукол: соответственно для большой куклы – широкую и длинную кровать (одеяло, простыню, коврик), для маленькой – узкую, короткую кроватку (одеяло, простыню, коврик). Каждый раз побуждайте детей соотносить размеры постельных принадлежностей с размером кроваток.

Часть 3. Совместная работа. На участке детского сада на конкретных примерах рассмотрите с детьми удаленность друг от друга различных предметов, обозначая расстояние между ними словами далеко – близко: «Мяч упал близко – мяч укатился далеко»; «Дом стоит близко, а березка растет далеко»; «Одну игрушку нашли близко, а другую спрячем далеко». Проведите игровое упражнение «Скажи, что (кто) где находится? ».

 

Старшая группа

(от пяти до шести лет)

 

На шестом году жизни уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно‑ чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развивается наглядно‑ образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого.

Под руководством воспитателя дети успешно овладевают количественным и порядковым счетом в пределах десяти, умением сравнивать рядом стоящие числа (определять на конкретном материале большее, меньшее на 1), знакомятся с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Детей упражняют в счете, пересчитывании, отсчитывании, воспроизведении нужного количества предметов, игрушек, геометрических фигур и их изображений, а также счете и воспроизведении количества звуков, движений; учат сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один к одному; различать и сравнивать параметры протяженности (длину, ширину, высоту); углубляют понятие единицы, понимание отношений между целым и его частью. Воспитатель продолжает развивать основные пространственные и временные ориентировки.

Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретенные ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем. Каждое новое представление (понятие) формируется на основе включения его в систему ранее усвоенных.

В старшей группе воспитатель предлагает детям более детально анализировать свойства и отношения предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные, но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах. Он учит обобщать эти признаки, выявлять закономерности (числовую, временну́ ю и др. ); делать простейшие умозаключения, самостоятельно пользоваться известными способами доказательства. Все эти умения формируются посредством игр и игровых упражнений.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю (примерно 36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут. Целесообразно организовывать их в первой половине недели, сочетая с физкультурными или музыкальными занятиями.

 

Таблица 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...