Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зорат - солнечный демон и число 666




Всемирно-историческое значение лет, следующих непосред­ственно перед рубежом тысячелетий, может быть понято еще глуб­же, если учесть, что число 1998 получается из умножения на три числа 666. То, что скрывается за тайной числа 666, является са­мым сконцентрированным воздействием зла на человечество и Землю. Это число впервые называется в Апокалипсисе Иоанна (13 гл.). Рудольф Штайнер объяснял его двояким образом.

Прежде всего нужно представить, что доброму солнечному духу, разуму Солнца, который вызывает всю жизнь на Земле, про­тивостоит злой дух, демон Солнца, который также живет в злых силах людей.140 Далее Рудольф Штайнер показывает, как следует читать число 666 согласно ариманическому тайному учению, и как числам соответствуют буквы. «Эти буквы символизируют четыре принципа, которые ведут человека к полной закоснелости, если ему не удается их преодолеть. Через Замех выражается принцип физического тела, через Вау — эфирного, через Тау — низшего Я, которое не поднялось до высшего Я. Целое читается как Зорат. Это оккультное имя солнечного демона, противника Агнца. (140)

Если раньше уже говорилось о том, что унижает и убивает человеческую природу, то теперь становится ясной злая основа этих фактов. 666 — это число человека, который закрыт для ре­альности Христа и из-за этого не может внутри воспринимать ни­какого воздействия.

Более подробно Рудольф Штайнер рассматривает число 666 в 11-й лекции цикла «Апокалипсис Иоанна». К антропологическому аспекту теперь добавляется исторический, который охватывает все земное развитие. Рудольф Штайнер раскрывает, что под числом 666 подразумевается дальнейший период развития, в котором че­ловечество окончательно будет расколото на доброе и злое. На первый план выступает выбор между добром и злом, который че­ловек должен делать там, где у него еще остается время для воз­вращения.

Если даже эти времена еще далеки, то, как выразительно ска­зал Рудольф Штайнер, «все будущее уже готовится в настоящем».

Подразумеваемое здесь зло, которое исходит от солнечного демона, от Зората, являющегося противником солнечного духа, Христа, нельзя отождествлять с люциферическими и ариманичес­кими силами. То, что исходит от Люцифера и Аримана, действует на человека с неизбежностью. Он может достигнуть того, чем он должен стать, только тогда, когда он пользуется этими силами. В своей судьбе он проходит через уравновешивание, которое позво­ляет ему оказаться в равновесии импульса Христа.

«Чтобы людей ввести в искушение, в аморальное, привести к тому, что они как нормальные люди уже знают, для этого не нуж­но то чудовищное, что является как солнечный демон. Только ког­да то, что в хорошем смысле отличает существа, которые прино­сят в судьбу человека спасение, только когда духовное возвыше­ние превращается в свою противоположность, когда духовная сила ставится на службу принципу низшего Я, тогда она может завести человечество так далеко, что зверь, который изображается двуро­гим, возьмет над ним верх. Злоупотребление духовными силами связано с вводящей в искушение силой двурогого зверя. И мы на­зываем это злоупотребление духовной силой черной магией в про­тивоположность правильному употреблению, которое мы называ­ем белой магией».141

При разговоре о преступлении против Каспара Хаузера вни­мание прежде всего обращалось на злоупотребление духовными силами. Грех против духа, который в этой связи был совершен иезуитами, может также пониматься как результат искушения, идущего от Зората. С этим согласуется то, что грех против духа не может быть прощен, то есть в отличие от других искушений и заблуждений ариманического или люциферического свойства он не может найти своего искупления.

Как исторический результат убийства Каспара Хаузера в 1933 году открыто проявляется участие сил солнечного демона, выз­ванных действиями иезуитов (и западных лож) против Каспара Хаузера. На арену вырываются силы, которые исходят от гитле­ровского движения и готовят конец века в интересах солнечного демона. Откровениям, которые хочет передать людям воскресший солнечный дух, противодействует солнечный демон, который на­ходит для этого подходящие готовые человеческие создания. Про­будившиеся духовные силы огромного множества людей исполь­зуются в преступных целях; магические действия, обольщающее влияние на бессознательную силу воли, которая — укорененная в духе — должна свято оберегаться, — все это становится понятным только из происходящей на заднем плане борьбы солнечного де­мона против солнечного духа.

Свастику* Рудольф Штайнер рассматривает в лекции, прове­денной в Дорнахе 27 августа 1920 и посвященной 150-й годовщине со дня рождения Гегеля. Он цитирует в ней сообщение о том, что на денежном знаке достоинством в десять тысяч рублей в середи­не банкноты отчетливо изображена свастика. «Знак, на который некогда смотрел индус, когда он говорил о святом Брахмане, ви­дят сегодня на 10 000 рублевой банкноте! Известно, как воздей­ствуют на человеческие души там, где делается большая полити­ка. Знают, что победоносное шествие свастики уже захватило боль­шое число людей в Средней Европе — опять же из других основа­ний — знают, что это означает; но не хотят прислушиваться к тому, что из важнейших симптомов указывает на тайну нынешнего ис­торического развития».142 В ретроспективе это указание на тайну нынешнего развития может быть поставлено в подразумеваемую здесь взаимосвязь, посредством чего оно подтверждает свою пра­воту.

Действие Зората в передаваемом свастикой движении можно видеть и в том, что импульс этого существа, стремление «сделать себя Богом», как сказал однажды Рудольф Штайнер143, в ослаб­ленном виде проявляется в том, что в так называемом «немецком приветствии» человеку оказываются божественные почести. Это ложное, нелепое религиозное поклонение в действительности от­носится к солнечному демону. В уже цитировавшемся докладе в Карлсруэ Рудольф Штайнер недвусмысленно говорит о том, что в тридцатые годы нашего столетия «будут исполняться библейские пророчества».(127)

Через второй аспект числа 666 становится ясной его связь с 1998 годом и вместе с этим — с целым столетием после окончания Калиюги. Речь здесь идет о том, что импульс Зората хотел силь­нейшим образом проявиться в 666 году от Р.Х.144 Теперь в истории — в ослабленном виде — действие этого импульса Зората выступа­ет в удвоении и утроении этого числа.* Но 666, умноженное на три, дает 1998.

В лекциях в Дорнахе и Цюрихе в октябре 1918 г. Рудольф Штайнер добавляет к уже изложенным знаниям о числе 666 то, что Зорат стремился ввести человечество в искушение в 666 г. от Р.Х. Это искушение было столь сильным, что ему можно было помешать или ослабить его не человеческими средствами, а толь­ко через инкарнацию Самого Христа. Против Зората, зверя, толь­ко Христос мог Своими делами создать равновесие. Рудольф Штайнер указывает на связь этого с 20-м столетием. «Наше время во многих отношениях является обновлением тех времен, кото­рые частично выразились в Мистерии Голгофы, частично в том, что случилось в 333 и 666 гг..»145

В 666 г., если бы этому не помешал импульс Христа, должно было случиться то, что душа сознательно со всеми ее духовными возможностями была бы введена в искушение, то есть ее бы непос­редственно и не допуская человеческого развития, заставили бы действовать так, чтобы дальнейший рост человеческого существа в будущем стал невозможным. Человечество должно было быть захвачено «мудростью зверя». Это замышлялось «некоторыми выс­шими духами, а именно, существом ариманического характера, которое должно было стать вождем этих духов, которое появи­лось бы тогда, если даже не на физическом плане, то все равно действительно появилось бы».145 Это «уже в 666-м через ариманически-люциферические силы должно было быть привито челове­ку»(145), чтобы он пришел к осознанному пониманию собственной личности, вследствие чего Я полностью застыло бы и замкнулось в себе.

Эти импульсы должны были исходить от арабской академии Гондишапура, с места, где как христианский мученик был распят Мани. Труды Аристотеля были там переведены на арабский. Ари­стотелевские понятия, претерпев определенные преобразования, служили арабским мудрецам из Гондишапура основой их миро­воззрения. Это было «стремление создать... всеобъемлющую на­уку, которая должна была заменить усилия души сознательной, но которая человека сделала бы сугубо земным, отгородила бы его от его действительного будущего, от дальнейшего развития в духовном мире».146

На рубеже третьего тысячелетия ясно чувствуется, что своего рода ренессанс этих устремлений заставляет проявляться то, что уже было изложено в подробностях. Даже если то, «что должно было исходить из Гондишапура прежде всего в связи с появлени­ем Мохаммеда, когда Мохаммед стал распространять фантасти­ческое религиозное учение», было приглушено, то все же с боль­шой силой действует то, «чему великий учитель, имя которого осталось неизвестным, но который был величайшим противником Иисуса Христа»146, обучил своих учеников, так как от этого, соб­ственно, руководителя Гондишапура происходят среди прочих две вещи, имеющие огромное значение по-отношению к тому, о чем здесь идет речь.

Первая состоит в том, что современная духовная наука, осо­бенно в том виде, какой она приняла, начиная с сороковых годов девятнадцатого столетия, развивалась под влиянием импульса Гон­дишапура.147 И это развитие имело своим результатом создание атомной бомбы, а позднее применение ядерной энергии со всеми вытекающими последствиями.

Вторая состоит в том, что враждебный духу импульс Гонди­шапура действовал в католической церкви. «Католическая церковь, которая находилась под очень сильным влиянием остатков импуль­са Гондишапура, которая в 869 г. на Вселенском Соборе в Кон­стантинополе догматически определила, что человек не должен верить в дух, так как она не хотела объяснять всем Мистерию Гол­гофы, но хотела сохранить над Мистерией Голгофы покров тем­ноты. Католической церковью в 869 г. был упразднен дух. Приня­тая догма гласит, что верить нужно не в дух, но только в тело и душу, и что душа имеет в себе что-то духовное. Но то, что человек действительно состоит из тела, души и духа, это католическая цер­ковь не признавала. Это упразднение в католической церкви про­изошло уже прямо под влиянием импульса Гондишапура».145 Дан­ное высказывание Рудольфа Штайнера подтверждает то, что мы здесь пытались раскрыть — борьбу иезуитов против истинного духа, как он хотел проявиться в Каспаре Хаузере. Эта борьба является одновременно борьбой против Христа и Мистерии Голгофы:

Когда конец века рассматривают в связи с познанием зла, то должен возникнуть вопрос о различии между Ариманом и Зоратом. Человечество переживает интенсивную подготовку, которую проводит для своей инкарнации Ариман. Оно может защититься от этого только через осознанное постижение этой всемирно-исто­рической необходимости. Люди должны научиться — в эпоху души сознательной — осознанно подходить к такой задаче и самостоя­тельно определять, как им к этому относиться. Это невозможно без духовного познания.

О Зорате можно сказать, что он есть собственно зло, Анти­христ. Об инкарнации Зората у Рудольфа Штайнера не говорится.

Зорат с его действиями стоит в ряду уже упомянутых выше азу-ров, о которых сказано, что все, попавшее под их власть, безвозв­ратно потеряно, что азурами вырываются «частицы Я». Зорат как солнечный демон является существом, которое хочет окончатель­но втянуть человека в пропасть. Он искушает людей к греху про­тив духа, который по своей природе не может быть прощен.

Это поистине чрезвычайно серьезная и трудная ситуация, в которой духовно находится человечество из-за того, что Ариман и Зорат противостоят в своем развитии импульсу Христа. Их воз­действие различно, но все же сходно по духу: Ариман старается заниматься человеческим рассудком, чтобы в своих интересах из Земли и Космоса сделать механизм. Зорат — и для человека это еще трудней увидеть — захватывает волю, и в своего рода логичес­ком опьянении человек отрывается от своей духовной родины, от Солнца.

В повести Соловьева об Антихристе речь идет об обоих. Анти­христианский импульс представлен прежде всего в смысле Еван­гелия от Иоанна, то есть в смысле Зората. Но затем наступает мо­мент инкарнации. Здесь вступает Ариман и утверждается на фи­зическом плане. В этот момент Соловьев показывает два суще­ства, которые искаженно передают отношения Бога Отца и Бога Сына. Чтобы подразумеваемую здесь связь сделать более понят­ной в образах, можно сказать, что Зорат выступает здесь как отец, а воплощающийся Ариман как сын.

У Соловьева это представлено так: «Видит он эти два пронзи­тельных глаза и слышит не то внутри себя, не то снаружи какой-то странный голос, глухой, точно сдавленный, и вместе с тем отчет­ливый, металлический и совершенно бездушный, вроде как из фонографа. И этот голос говорит ему: "Сын мой возлюбленный, в тебе мое благоволение. Зачем ты не взыскал меня? Зачем почитал того, дурного, и отца его? Я бог и отец твой. А тот нищий, распя­тый — мне и тебе чужой. У меня нет другого сына кроме тебя. Ты единственный, единородный, равный со мною. Я люблю тебя и ничего от тебя не требую. Ты и так прекрасен, велик, могуч. Де­лай твое дело во имя твое, не мое. У меня нет зависти к тебе. Я люблю тебя. Мне ничего не нужно от тебя. Тот, кого ты считал богом, требовал от своего сына послушания, и послушания беспре­дельного — до крестной смерти, и он не помог ему на кресте. Я ничего от тебя не требую, и я помогу тебе».138

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...