Зорат - солнечный демон и число 666
Всемирно-историческое значение лет, следующих непосредственно перед рубежом тысячелетий, может быть понято еще глубже, если учесть, что число 1998 получается из умножения на три числа 666. То, что скрывается за тайной числа 666, является самым сконцентрированным воздействием зла на человечество и Землю. Это число впервые называется в Апокалипсисе Иоанна (13 гл.). Рудольф Штайнер объяснял его двояким образом. Прежде всего нужно представить, что доброму солнечному духу, разуму Солнца, который вызывает всю жизнь на Земле, противостоит злой дух, демон Солнца, который также живет в злых силах людей.140 Далее Рудольф Штайнер показывает, как следует читать число 666 согласно ариманическому тайному учению, и как числам соответствуют буквы. «Эти буквы символизируют четыре принципа, которые ведут человека к полной закоснелости, если ему не удается их преодолеть. Через Замех выражается принцип физического тела, через Вау — эфирного, через Тау — низшего Я, которое не поднялось до высшего Я. Целое читается как Зорат. Это оккультное имя солнечного демона, противника Агнца. (140) Если раньше уже говорилось о том, что унижает и убивает человеческую природу, то теперь становится ясной злая основа этих фактов. 666 — это число человека, который закрыт для реальности Христа и из-за этого не может внутри воспринимать никакого воздействия. Более подробно Рудольф Штайнер рассматривает число 666 в 11-й лекции цикла «Апокалипсис Иоанна». К антропологическому аспекту теперь добавляется исторический, который охватывает все земное развитие. Рудольф Штайнер раскрывает, что под числом 666 подразумевается дальнейший период развития, в котором человечество окончательно будет расколото на доброе и злое. На первый план выступает выбор между добром и злом, который человек должен делать там, где у него еще остается время для возвращения.
Если даже эти времена еще далеки, то, как выразительно сказал Рудольф Штайнер, «все будущее уже готовится в настоящем». Подразумеваемое здесь зло, которое исходит от солнечного демона, от Зората, являющегося противником солнечного духа, Христа, нельзя отождествлять с люциферическими и ариманическими силами. То, что исходит от Люцифера и Аримана, действует на человека с неизбежностью. Он может достигнуть того, чем он должен стать, только тогда, когда он пользуется этими силами. В своей судьбе он проходит через уравновешивание, которое позволяет ему оказаться в равновесии импульса Христа. «Чтобы людей ввести в искушение, в аморальное, привести к тому, что они как нормальные люди уже знают, для этого не нужно то чудовищное, что является как солнечный демон. Только когда то, что в хорошем смысле отличает существа, которые приносят в судьбу человека спасение, только когда духовное возвышение превращается в свою противоположность, когда духовная сила ставится на службу принципу низшего Я, тогда она может завести человечество так далеко, что зверь, который изображается двурогим, возьмет над ним верх. Злоупотребление духовными силами связано с вводящей в искушение силой двурогого зверя. И мы называем это злоупотребление духовной силой черной магией в противоположность правильному употреблению, которое мы называем белой магией».141 При разговоре о преступлении против Каспара Хаузера внимание прежде всего обращалось на злоупотребление духовными силами. Грех против духа, который в этой связи был совершен иезуитами, может также пониматься как результат искушения, идущего от Зората. С этим согласуется то, что грех против духа не может быть прощен, то есть в отличие от других искушений и заблуждений ариманического или люциферического свойства он не может найти своего искупления.
Как исторический результат убийства Каспара Хаузера в 1933 году открыто проявляется участие сил солнечного демона, вызванных действиями иезуитов (и западных лож) против Каспара Хаузера. На арену вырываются силы, которые исходят от гитлеровского движения и готовят конец века в интересах солнечного демона. Откровениям, которые хочет передать людям воскресший солнечный дух, противодействует солнечный демон, который находит для этого подходящие готовые человеческие создания. Пробудившиеся духовные силы огромного множества людей используются в преступных целях; магические действия, обольщающее влияние на бессознательную силу воли, которая — укорененная в духе — должна свято оберегаться, — все это становится понятным только из происходящей на заднем плане борьбы солнечного демона против солнечного духа. Свастику* Рудольф Штайнер рассматривает в лекции, проведенной в Дорнахе 27 августа 1920 и посвященной 150-й годовщине со дня рождения Гегеля. Он цитирует в ней сообщение о том, что на денежном знаке достоинством в десять тысяч рублей в середине банкноты отчетливо изображена свастика. «Знак, на который некогда смотрел индус, когда он говорил о святом Брахмане, видят сегодня на 10 000 рублевой банкноте! Известно, как воздействуют на человеческие души там, где делается большая политика. Знают, что победоносное шествие свастики уже захватило большое число людей в Средней Европе — опять же из других оснований — знают, что это означает; но не хотят прислушиваться к тому, что из важнейших симптомов указывает на тайну нынешнего исторического развития».142 В ретроспективе это указание на тайну нынешнего развития может быть поставлено в подразумеваемую здесь взаимосвязь, посредством чего оно подтверждает свою правоту. Действие Зората в передаваемом свастикой движении можно видеть и в том, что импульс этого существа, стремление «сделать себя Богом», как сказал однажды Рудольф Штайнер143, в ослабленном виде проявляется в том, что в так называемом «немецком приветствии» человеку оказываются божественные почести. Это ложное, нелепое религиозное поклонение в действительности относится к солнечному демону. В уже цитировавшемся докладе в Карлсруэ Рудольф Штайнер недвусмысленно говорит о том, что в тридцатые годы нашего столетия «будут исполняться библейские пророчества».(127)
Через второй аспект числа 666 становится ясной его связь с 1998 годом и вместе с этим — с целым столетием после окончания Калиюги. Речь здесь идет о том, что импульс Зората хотел сильнейшим образом проявиться в 666 году от Р.Х.144 Теперь в истории — в ослабленном виде — действие этого импульса Зората выступает в удвоении и утроении этого числа.* Но 666, умноженное на три, дает 1998. В лекциях в Дорнахе и Цюрихе в октябре 1918 г. Рудольф Штайнер добавляет к уже изложенным знаниям о числе 666 то, что Зорат стремился ввести человечество в искушение в 666 г. от Р.Х. Это искушение было столь сильным, что ему можно было помешать или ослабить его не человеческими средствами, а только через инкарнацию Самого Христа. Против Зората, зверя, только Христос мог Своими делами создать равновесие. Рудольф Штайнер указывает на связь этого с 20-м столетием. «Наше время во многих отношениях является обновлением тех времен, которые частично выразились в Мистерии Голгофы, частично в том, что случилось в 333 и 666 гг..»145 В 666 г., если бы этому не помешал импульс Христа, должно было случиться то, что душа сознательно со всеми ее духовными возможностями была бы введена в искушение, то есть ее бы непосредственно и не допуская человеческого развития, заставили бы действовать так, чтобы дальнейший рост человеческого существа в будущем стал невозможным. Человечество должно было быть захвачено «мудростью зверя». Это замышлялось «некоторыми высшими духами, а именно, существом ариманического характера, которое должно было стать вождем этих духов, которое появилось бы тогда, если даже не на физическом плане, то все равно действительно появилось бы».145 Это «уже в 666-м через ариманически-люциферические силы должно было быть привито человеку»(145), чтобы он пришел к осознанному пониманию собственной личности, вследствие чего Я полностью застыло бы и замкнулось в себе.
Эти импульсы должны были исходить от арабской академии Гондишапура, с места, где как христианский мученик был распят Мани. Труды Аристотеля были там переведены на арабский. Аристотелевские понятия, претерпев определенные преобразования, служили арабским мудрецам из Гондишапура основой их мировоззрения. Это было «стремление создать... всеобъемлющую науку, которая должна была заменить усилия души сознательной, но которая человека сделала бы сугубо земным, отгородила бы его от его действительного будущего, от дальнейшего развития в духовном мире».146 На рубеже третьего тысячелетия ясно чувствуется, что своего рода ренессанс этих устремлений заставляет проявляться то, что уже было изложено в подробностях. Даже если то, «что должно было исходить из Гондишапура прежде всего в связи с появлением Мохаммеда, когда Мохаммед стал распространять фантастическое религиозное учение», было приглушено, то все же с большой силой действует то, «чему великий учитель, имя которого осталось неизвестным, но который был величайшим противником Иисуса Христа»146, обучил своих учеников, так как от этого, собственно, руководителя Гондишапура происходят среди прочих две вещи, имеющие огромное значение по-отношению к тому, о чем здесь идет речь. Первая состоит в том, что современная духовная наука, особенно в том виде, какой она приняла, начиная с сороковых годов девятнадцатого столетия, развивалась под влиянием импульса Гондишапура.147 И это развитие имело своим результатом создание атомной бомбы, а позднее применение ядерной энергии со всеми вытекающими последствиями. Вторая состоит в том, что враждебный духу импульс Гондишапура действовал в католической церкви. «Католическая церковь, которая находилась под очень сильным влиянием остатков импульса Гондишапура, которая в 869 г. на Вселенском Соборе в Константинополе догматически определила, что человек не должен верить в дух, так как она не хотела объяснять всем Мистерию Голгофы, но хотела сохранить над Мистерией Голгофы покров темноты. Католической церковью в 869 г. был упразднен дух. Принятая догма гласит, что верить нужно не в дух, но только в тело и душу, и что душа имеет в себе что-то духовное. Но то, что человек действительно состоит из тела, души и духа, это католическая церковь не признавала. Это упразднение в католической церкви произошло уже прямо под влиянием импульса Гондишапура».145 Данное высказывание Рудольфа Штайнера подтверждает то, что мы здесь пытались раскрыть — борьбу иезуитов против истинного духа, как он хотел проявиться в Каспаре Хаузере. Эта борьба является одновременно борьбой против Христа и Мистерии Голгофы:
Когда конец века рассматривают в связи с познанием зла, то должен возникнуть вопрос о различии между Ариманом и Зоратом. Человечество переживает интенсивную подготовку, которую проводит для своей инкарнации Ариман. Оно может защититься от этого только через осознанное постижение этой всемирно-исторической необходимости. Люди должны научиться — в эпоху души сознательной — осознанно подходить к такой задаче и самостоятельно определять, как им к этому относиться. Это невозможно без духовного познания. О Зорате можно сказать, что он есть собственно зло, Антихрист. Об инкарнации Зората у Рудольфа Штайнера не говорится. Зорат с его действиями стоит в ряду уже упомянутых выше азу-ров, о которых сказано, что все, попавшее под их власть, безвозвратно потеряно, что азурами вырываются «частицы Я». Зорат как солнечный демон является существом, которое хочет окончательно втянуть человека в пропасть. Он искушает людей к греху против духа, который по своей природе не может быть прощен. Это поистине чрезвычайно серьезная и трудная ситуация, в которой духовно находится человечество из-за того, что Ариман и Зорат противостоят в своем развитии импульсу Христа. Их воздействие различно, но все же сходно по духу: Ариман старается заниматься человеческим рассудком, чтобы в своих интересах из Земли и Космоса сделать механизм. Зорат — и для человека это еще трудней увидеть — захватывает волю, и в своего рода логическом опьянении человек отрывается от своей духовной родины, от Солнца. В повести Соловьева об Антихристе речь идет об обоих. Антихристианский импульс представлен прежде всего в смысле Евангелия от Иоанна, то есть в смысле Зората. Но затем наступает момент инкарнации. Здесь вступает Ариман и утверждается на физическом плане. В этот момент Соловьев показывает два существа, которые искаженно передают отношения Бога Отца и Бога Сына. Чтобы подразумеваемую здесь связь сделать более понятной в образах, можно сказать, что Зорат выступает здесь как отец, а воплощающийся Ариман как сын. У Соловьева это представлено так: «Видит он эти два пронзительных глаза и слышит не то внутри себя, не то снаружи какой-то странный голос, глухой, точно сдавленный, и вместе с тем отчетливый, металлический и совершенно бездушный, вроде как из фонографа. И этот голос говорит ему: "Сын мой возлюбленный, в тебе мое благоволение. Зачем ты не взыскал меня? Зачем почитал того, дурного, и отца его? Я бог и отец твой. А тот нищий, распятый — мне и тебе чужой. У меня нет другого сына кроме тебя. Ты единственный, единородный, равный со мною. Я люблю тебя и ничего от тебя не требую. Ты и так прекрасен, велик, могуч. Делай твое дело во имя твое, не мое. У меня нет зависти к тебе. Я люблю тебя. Мне ничего не нужно от тебя. Тот, кого ты считал богом, требовал от своего сына послушания, и послушания беспредельного — до крестной смерти, и он не помог ему на кресте. Я ничего от тебя не требую, и я помогу тебе».138
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|