Ретроспектива и общий обзор
Если рассматривать 33-летний ритм, идущий от рождения и смерти Каспара Хаузера, за два последних столетия, то в истории можно услышать неизвестный прежде язык, язык космического Духа Христа, который — связанный с Землей — хочет сообщить о себе людям через исторические события. Язык, который звучит там, является для человека таким новым и непривычным, что человек сначала едва способен его услышать; позднее, когда он его слышит, этот язык оказывается для него непонятным, — но это великое дыхание духа, которое охватывает целые поколения и проявляется в языке, который возник через Мистерию Голгофы и который только после окончания темной эпохи может быть услышан возросшими духовными способностями людей. Новое должно постигаться новейшим. Здесь лишь делается попытка того, чтобы мог быть услышан первый тон великой будущей песни. Можно также сказать, что речь идет о том, чтобы расшифровать незнакомый текст. Пока еще известны лишь первые буквы. Мышление должно понять состоящие из них слова. Из слов можно будет прочитать смысл. Постепенно, с запинками, человек учится читать, понимать первые слова, догадываться о смысле. При таком подходе можно попытаться направить взгляд на целое, и прежде всего определить особенности обоих рядов. В ряду, идущем от рождения, проявляется сила, которая хочет сделать человечество причастным к благодеяниям Христа. Рождение подготовленной, защищенной индивидуальности, которая будет достойна непосредственно воспринять тайну деяний Христа, являлось в мировом плане импульсом помощи человечеству, которое в начинающуюся эпоху Михаила (через 33 года, умноженные на два) и после окончания Калиюги (1899) вновь должно было переживать Христа. Эта тайна осталась в жизни Каспара Хаузера почти полностью скрытой, но то, что она существовала и действовала, дальше становится ясным в познании тела фантома, тела Воскресения, о чем поведал человечеству Рудольф Штайнер ровно через 99 лет после рождения Каспара Хаузера, в месте его рождения, в Карлсруэ. В основе этого факта лежит так называемый закон столетий,* о котором Рудольф Штайнер говорил 26 декабря 1917 г. в Дорнахе через три дня после представления великого закона 33-летнего ритма. «Одно человеческое поколение за 33 года вырабатывает зародыш мысли, зародыш дел. Затем через 66 лет он действует дальше в историческом развитии. Интенсивность импульса, который человек вкладывает в историческое развитие, узнается в его действенности через три поколения, то есть через столетие».148
В этой книге многое сводится вместе, чтобы показать значение и силу импульса, связанного с Каспаром Хаузером. Если бы можно было измерить интенсивность этого импульса, который духовные силы водительства человечества передали на Земле Каспару Хаузеру, то можно было бы только удивляться и поныне проявляющимся в истории последствиям, в силу которых свободный дух, Рудольф Штайнер, исполнил необходимое 99 лет спустя. Рудольф Штайнер в 1911/12 гг. сознательно включился в этот поток деятельности. Благодаря этому возникла возможность впоследствии выполнить миссию Каспара Хаузера. Не в последнюю очередь из этих оснований, против всего, что было сообщено человечеству Рудольфом Штайнером в познании и развитии духовной жизни, был нанесен страшный удар, который невозможно было предотвратить и который зримо и действенно проявился в истории в 1944/45 гг. События 1944/45 гг. имеют для будущего очень важные и далеко идущие последствия. Можно хорошо почувствовать, как они исполняются уже в непосредственном настоящем (1978), согласно закону 33-х лет.
Стоит только подумать о решениях в отношении нового ядерного оружия, о принятом большинством стран положении: «экономический рост возможен только через использование атомной энергии», и об усилении государственных структур в связи с терроризмом, который в этом смысле функционально взял на себя задачу гитлеровского движения. Оно боролось — скрывая важнейшие события того времени — из Средней Европы против целого мира, и в конечном счете не ослабело, а наоборот, усилилось в своих самых опасных тенденциях. Таким образом, борьба против этого мира — как это ни парадоксально — велась совершенно в духе этого мира. С другой стороны, можно отметить усиленное пробуждение осознания человечеством существующего положения и усиление ответственности перед будущим. Если теперь рассматривать ряд, идущий от смерти, то - опять же по закону столетия — отчетливо выделяется 1933 год. Импульс, который нашел выражение в убийстве Каспара Хаузера, был настолько мощным, что он не мог быть устранен через начавшуюся в конце Калиюги духовную деятельность Рудольфа Штайнера. Это не означает, что эта деятельность была напрасной. Она создает основу для понимания ситуации и необходимого будущего развития. В ряду, идущем от смерти, на переднем плане понятным образом проявляется вмешательство злых сил, которые в начале 19-го века нашли выражение в объединении верхушки иезуитов и масонов. Для своих целей они должны были прежде всего помешать деятельности Каспара Хаузера. Их далеко простиравшиеся оккультные замыслы, проникнутые злой мудростью, становятся ясно воспринимаемыми исторически только в 20-м столетии. В этом течении деятельность «Компании Люцифер и Ариман» (см. стр. 142) соединяется с деятельностью Зората. Все это в конечном счете нацелено на то, чтобы в конце 20-го столетия так управлять развитием человека и Земли, как это было запланировано уже в 666 году. Заслоненные тем, что происходит на переднем плане, на заднем плане 33-летних ритмов, идущих от смерти Каспара Хаузера, происходят события, в которых сам духовный мир хотел бы стать ближе и доступнее людям, которые созрели для этого. Таким образом, на рубеже 19/ 20 веков духовный мир начинает открываться познавательным стремлениям человека, который — благодаря работе Рудольфа Штайнера в области познания — с этого времени может находить цель и смысл своей жизни в поступательном одухотворении мира. В процессе этого самораскрытия духовного мира с 1933 г. к людям духовно-эфирно приходит Существо, Которое стоит в центре как физического так и духовного развития человечества — Христос.
Ряд, идущий от рождения, имеет дело с аспектом физического мира и его преображением как в зло, так и в добро. В ряду, идущем от смерти, речь идет о соотношении чувственного и сверхчувственного миров, создается мост между обоими мирами. Скрытый космический план истории человечества и Земли, который направлен в будущее, становится особенно ощутимым. Можно вспомнить о том впечатляющем факте, что Якоб Вассерман изображает погребение Каспара Хаузера, как сопровождавшееся уникальным небесным явлением (см. 1 гл., стр. 60). При попытке найти связь между рядами, идущими от рождения и от смерти Каспара Хаузера, поражает тот факт, что временной промежуток в 12 лет, в который сохранялось национал-социалистическое господство, находится между этими рядами. Это обусловлено тем, что в сроке жизни Каспара Хаузера, равном 21-му году., до 33-х лет недостает 12-ти. Если от рождения Каспара Хаузера отсчитать 99 лет, то мы приходим к 1911 году. Следующие за этим 33 года подразделяются на отрезки в 21 год (до 1932 г.) и в 12 лет (1932 - 1944). В 1932/33 гг. ряд, идущий от смерти, оказывается в неизбежной связи с этим подразделением.* 12 лет между рядами были временем особенно сильного прорыва ариманических и азурических сил. Можно предположить, что это с самого начала замышлялось зачинщиками основных дел. С указанием на этих человеческих зачинщиков затрагивается трудный познавательный вопрос. Опыт учит, что самих людей, которые признают действие в человеческой истории добрых и злых существ, лишь с трудом удается убедить в том, что люди сознательно отдают себя злу. С благим основанием в человеческой душе заложена вера, что духовные познания могут лишь усилить и обосновать человеческую мораль. Это кажется таким естественным и здоровым, что не допускает никаких обобщений. Тогда это мешает видеть ужасный факт, что люди связываются со злым принципом не только через убеждение и заблуждение, но также добровольно и сознательно. Огромное значение этого факта выявляется из уже проведенного здесь рассмотрения двух последних столетий. Нет никакой возможности противодействовать этим людям, если не видеть объективно бездну зла.
Этими кругами людей, среди всего прочего, распространяется мнение, что не существует никакого космического духа, действующего в истории. В этом смысле ими поддерживается современная наука, приветствуется материализм во всех областях. Каждый, кто пытается указать на темные дела известных кругов, является в этом смысле тем, кто с самого начала утверждает что-то ложное и недоказуемое. Нужно, напротив, ясно представлять, что все, что так говорится, служит лишь тем, которые это говорят. Это самая лучшая и простая защита для их стремлений: отрицать дух как таковой. Кто будет защищаться от того, чего не существует? Самоотрицание является утонченной маскировкой зла. Здесь еще раз через высказывание Рудольфа Штайнера указывается на необходимость самого серьезного отношения: «Братства, о которых я вам только что говорил, которые хотят вовлечь души людей в материалистическую сферу, эти братства стремятся к тому, чтобы в 20-м столетии Христос прошел незамеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности сделать для людей незаметным. И это стремление развивалось под влиянием вполне определенного волевого импульса; они имеют именно стремление завоевать сферу влияния, которая через Христа должна появиться в 20-м столетии и далее, для другой сущности — мы еще будем говорить об этом подробнее. Есть западные братства, которые стремятся противодействовать импульсу Христа и поставить на Его место другую индивидуальность, которая никогда не появлялась во плоти, а представлена лишь как эфирная индивидуальность, имеющая явную ариманическую природу».149 Этим указывается на арену битв, на которой разыгрываются величайшие катастрофы, обрушивающиеся на человечество. При этом сами катастрофы еще не есть самое худшее. Гораздо хуже оказываются неосмотрительность и недостаточная воля, не позволяющие ничему научиться из происходящего. Это становится невозможным потому, что антропософские познания замалчиваются, отвергаются, с ними ведется борьба. Таким образом, большинство людей вообще не знает, как сегодня обстоят дела.
Если не сомневаются в преодолении оказываемого сопротивления, остается лишь через неуклонное познание происходящего помогать созданию новой основы для деятельности Средней Европы. Для будущего не может случиться ничего плодотворного, если не будет правильно определено измерение борьбы. «Ибо люди могли бы испортить всю работу», — как однажды лаконично сказал Рудольф Штайнер150, подразумевая в этой связи всю земную работу. Это и есть то «грандиозное», о котором теперь идет речь. Конечно, нельзя опрокинуть весь мир, но дальнейшее развитие может протекать и так, что его в конце справедливо будет обозначить как испорченное. В настоящее время речь в данном смысле идет о том, что в будущем — может быть, только через столетия — немецкий народ все же найдет возможность выполнить свою задачу. (Во второй главе в разделе «Каспар Хаузер и дух немецкого народа» этот вопрос уже затрагивался в другом аспекте). Немецкий народ имеет всемирно-историческую задачу развивать Я в душе сознательной. Сюда относится также принятие импульса Христа в Я. Так как это является одновременно общечеловеческой задачей, то ничто не находится дальше от этого стремления, чем какой-либо национальный момент. Немецкий дух не мог адекватным образом прокладывать свой путь из времен Гете. Он стал утрачиваться не только из-за мощного воздействия его противников, но и через наивность и слабость тех, которые должны были его развивать. Рудольф Штайнер в Антропософском обществе пытался пробуждать и развивать этот дух в связи с Гете. Теперь из горького опыта разрушения Средней Европы — как под внешним воздействием, так и по собственной вине — должна была быть приобретена сила, которая неуклонно и терпеливо, полагаясь на действенность духа, уже в этом столетии осуществила бы поворот к добру. Вопреки этому противники духа хотели в двух последних столетиях — как, впрочем, и до этого — вытеснить действие этого истинного духа в смысле христианства с физического плана. Следуя этому принципу вытеснения, они хотели бы завоевать физический план для себя. Их идеал в том, чтобы лишить Землю духовных импульсов и тем самым приковать людей к Земле и увлечь их на свой путь развития, который ведет человека к пропасти. Всеохватывающим, целенаправленным импульсам противников духа служат во всем мире — не зная об этом и имея благие намерения — большинство политиков. У них есть только возможность плыть по заранее созданному течению, где их действия недальновидно определяются существующими «реальностями», происхождения и последствий которых не видят. Ни в какой области иллюзия, что можно самим действительно воздействовать на что-либо духовно, не оказывается так велика, как в политике. Только потому, что не видят всех нитей, думают, что способны сами приводить что-либо в движение. Самым ярким примером здесь опять же является Гитлер, который в своем побуждении руководствовался самыми разными представлениями и их высказывал, но в действительности он по-своему служил принципу вытеснения, особенно в силу создавшейся через него констелляции мировых отношений. Противникам духа удалось провести свой прием через этого услужливого человека. Они вмешиваются прямо только тогда, когда, как в случае с Каспаром Хаузером, в силу фактов — здесь это рождение Каспара Хаузера — считают себя вынужденными к этому. Величайшая опасность для них появляется тогда, когда пробудившийся к духу человек — Посвященный — на физическом плане начинает конкретно работать для духа. Посвященный по воле духовного мира призывается и направляется существами, стоящими выше человека. Если с Посвященным как таковым ведется борьба, то такая борьба будет направлена также против самих этих духовных существ. В такой ситуации находился Рудольф Штайнер — о чем позднее еще будет говориться подробнее. В Посвященном строится мост между чувственно-физическим и сверхчувственно-духовным миром, и всякий контакт, которого достигает человек с духовным миром, тоже является строительством моста. Образ моста понимается здесь в смысле моста в сказке Гете «О зеленой змее и прекрасной лилии». Гете уловил глубочайшие принципы развития своего и будущего времени в имагинации строительства моста. Его душевный строй пугал противников духа, видевших свою задачу в том, чтобы разрушить этот мост, помешать его строительству. Они пережили бы триумф, если бы это привело к ошибочному убеждению, что строительство моста было безуспешным и безрезультатным. Имеет место противоположное. Все, что было совершено духовно и действительно достигло духовного мира, имеет в смысле 33-летнего ритма своим несомненным результатом строительство моста. В том, что делается людьми в этом направлении, создается контакт с духовным миром не только в их представлении и мнении, но и объективно. Дела человека требуют подтверждения через духовный мир. То, что здесь подразумевается, может быть показано на замечательном примере из мировой истории, который тесно связан с судьбой Каспара Хаузера. Разговор между Гете и Шиллером, состоявшийся в июле 1794 г. и положивший начало их дружбе, свел вместе две индивидуальности, которые прежде не могли понять друг друга. Оба до тех пор по-своему приближались к духовному миру. Гете — особенно через открытие прарастения, к которому он пришел за семь лет до этого разговора, в 1788 г. в Палермо, и которое в этом разговоре играло главную роль. Шиллер, в 1791 г. во время тяжелого заболевания находившийся на пороге смерти, ощутил тогда прикосновение духовного мира, и тем самым сделал первый шаг к познанию трехчленности человека. В письмах, которые он писал своему покровителю, герцогу Карлу Христиану фон Августенбург в Данию, обрело свое первое выражение глубоко заложенное в нем понимание трехчленности (см. уже его диссертацию «О связи животной природы человека с его духовной природой»). Свобода человека признается не как данность, но как то, что может быть достигнуто только через самого человека. В детской игре — как отмечал это сам Шиллер, наблюдая за своим первым сыном — можно найти прообраз, который указывает человеку путь. Творческий процесс выполняет условия игры в том, что он духовное пронизывает чувством, а чувственное одухотворяет. Там, где в этом смысле человеком достигается художественное, он впервые вступает в сферу свободы. Этим была заложена прочная основа для будущей эстетики, когда искусство рассматривается как необходимое условие человеческого бытия, как исполнение его стремления к свободе.151 В разговоре между Гете и Шиллером играют большую роль как прарастение, так и эстетика, созданная Шиллером. Рейнхард Бухвальд ясно указывал на то, как Гете и Шиллер смогли непосредственно оказаться в области эстетики, поскольку Гете чувствовал, что Шиллер понимает его в этой области. И Шиллер постепенно нашел доступ к манере Гете созерцать природу. Дружба между Гете и Шиллером основывалась на независимом и самостоятельном мировоззрении обоих, которое оказалось тождественным. Этот опыт, который получили оба, а именно то, что их взгляды не противоречили друг другу, но внутренне были близки, включал не только души, но и позволял в эту встречу людей устремляться духу, через который они могли, догадываясь об этом, приходить к познанию духовного мира.137 Таким образом, их дружба стала всемирно-историческим делом, которое в дальнейшем показало свою плодотворность в том, что оба могли работать дальше в возвышении их способностей. Эта их совместная работа в 1795 г. стала достоянием общественности, когда в журнале «Оры» появились «Разговоры немецких эмигрантов» Гете, к которым принадлежит уже упомянутая сказка и работа Шиллера «Письма об эстетическом воспитании человека». Результатом этого эпохального события в духовной истории человечества стал тот факт, что 33-мя годами позже, в 1828 г., на Троицу, в Нюрнберге появляется Каспар Хаузер. Из тьмы своего заточения он выведен на свет. Мотивы, которые к этому времени привели к его освобождению, оставались неизвестными. Но по-разному можно было заметить или почувствовать, что его жизнь в мире явно протекала не так, как это замышляли его противники. Покушение в октябре 1829 г., появление лорда Стэнхоупа в мае 1830 и, наконец, убийство в декабре 1833 г. говорят сами за себя. Что бы ни замышляли противники Каспара Хаузера при его освобождении, очень скоро они явно сочли это ошибкой или заблуждением. С появлением Каспара Хаузера человечество получило весть о его существовании. Духовная сила, возникшая в дружбе Гете и Шиллера с 1794 г. — и с 1795 г. через публикации — со строительством моста к духовному миру, рассматривается здесь как то, что действовало в глубинах истории и что помогло освобождению Каспара Хаузера. То что коренится в силах духовного мира, дает объективный результат в физическом мире. Работа Гете и Шиллера и их духовная дружба готовили Среднюю Европу для деятельности Каспара Хаузера. Темные махинации мешали его деятельности. Духовное единство двух людей, дружба Гете и Шиллера, создает импульс, который этому противодействует. Словно язык самой истории хочет указать на этот задний план тем, что Каспар Хаузер как раз в праздник Троицы, который представляет элемент будущего в христианстве, появляется в Нюрнберге, так как духовному единству людей, основанию истинно человеческой общности должно предшествовать то, что отдельный человек по меньшей мере в одной области пробивает дорогу к свободе. В дружбе Гете и Шиллера дан прообраз этого; ее значение для будущего неизмеримо. Не является ли при взгляде на те темные силы, которые действовали на Каспара Хаузера, истинным утешением то, что выработанный людьми дух оказывает мощное воздействие в истории? Благодаря этому можно также признать, что во всем происходящем речь с самого начала идет не о фатуме, а о том, какие духовные силы человек может противопоставить силам зла. Следуя 33-летнему ритму, мы приходим к поразительному факту, что через 33 года после появления Каспара Хаузера родился Рудольф Штайнер. Так Рудольф Штайнер уже через дату своего рождения оказывается в ряду великих строителей моста. Становится ощутимым поток духовных связей и объективно переходящей от поколения к поколению совместной работы для духа. Возникает вопрос, остающийся пока без ответа: создала ли жертва Каспара Хаузера благотворную защитную силу для Рудольфа Штайнера? Великое событие рождения одного из ведущих духов человечества на Земле находит свой духовный эквивалент 33-мя годами позже в опубликовании «Философии свободы» Рудольфа Штайнера в 1894 г. Внутренняя связь всего приведенного здесь ряда становится ясной, когда «Философию свободы» как событие столетия соотносят с публикациями Гете и Шиллера в «Орах» в 1795 г.* Это является внутренне вполне оправданным. Благодаря Гете прежде всего оживляются и возвышаются к духу воззрения и восприятие людей (прарастение, учение о цвете). Благодаря Гете сделан шаг к освобождению восприятия человека из ловушки Аримана, который внушает заблуждение, будто в области чувственного не существует ничего духовного, а существует лишь вещественно-материальное. Благодаря Шиллеру мышление готовится к тому, чтобы стать инструментом духовности, в чем он воспринимает представляемый Михаилом импульс трехчленности. Шиллер идет по пути христианизации мышления, в чем он преодолевает дуализм, данный Люцифером.152 Оба эти элемента были восприняты и развиты дальше Рудольфом Штайнером. Было показано, что в познании человека восприятие и мышление объединяются так, что через акт познания в восстановлении мирового единства человек становится индивидуальным, свободным существом.
Закон отражения Решающее значение 1945 г. и связь изложенных выше событий этого года с судьбой Каспара Хаузера может быть проверена и подтверждена с помощью закона отражения, с другой точки зрения. Подразумеваемый здесь закон Рудольф Штайнер объясняет 14 октября 1917 г. в Дорнахе следующим образом: «Вещи происходят циклически, то есть периодами. И то, что происходит здесь на физическом плане, это всегда своего рода проекция, своего рода тень того, что происходит в духовном мире. Происходит только то, что раньше произошло в духовном мире. Допустим, что эта линия (см. рисунок) представляет собой порог, границу между духовным и физическим миром; тогда то, что я сейчас говорил, можно было бы охарактеризовать следующим образом: допустим, что определенное духовное событие — борьба Михаила с драконом — происходит сначала как событие в духовном мире. Оно заканчивается в конечном счете тем, что дракон низвергнут с небес на Землю. Тогда оно проявляется на Земле так, что оказывается исполненным один цикл, то есть примерно через то же время после события, когда дракон был низвергнут на Землю, в таком же временном отдалении от этого пункта, в каком сам он находится от начала указанного духовного события. Можно было бы сказать: утренней зарей, первым началом, первым поводом к этой борьбе Михаила с драконом в 19 столетии был 1841 год. С особой силой это происходило затем в 1845 г. С 1845 г. по 1879 г. проходят 34 года, и если с 1879 г. отсчитать еще 34 года, получится отраженное событие: мы имеем 1913 г., который предшествует 1914 г. Вы видите на физическом плане отражение решающего исхода духовной борьбы, то, что начинается с 1913 г. А теперь возьмите годы 1841, 1879 и 1917! Решающим годом 19-го столетия был 1841 г., его отражением является 1917 г. И никто не должен слишком удивляться многому из того, что происходит, если принимают во внимание, что те усилия, которые в 1841 г. начались там наверху, в духовном мире, в ариманических отрядах, когда дракон начал свою борьбу с Михаилом, отражаются как раз в 1917 г. События физического плана понимают только тогда, когда знают, как они готовились в духовных мирах».l53 Рудольф Штайнер здесь прежде всего устанавливает связь 1841 и 1917 гг.. Этот задний план 1917 года еще будет иметь важность для дальнейшего рассмотрения. Год 1845, рассматриваемый в ряду, идущем от рождения Каспара Хаузера, приобретает особое значение через высказывание Рудольфа Штайнера, и трагизм убийства Каспара Хаузера можно в отраженном виде наблюдать в развязывании первой мировой войны.* Отсутствие Каспара Хаузера на физическом плане не позволило дать должный отпор ариманическим силам на Земле, так что им удалось вызвать в умах стоящих у власти людей, и особенно в Германии, то оцепенение и замешательство, которое Рудольф Штайнер наряду с долго существовавшей духовной пустотой считал конкретной причиной развязывания войны. Впечатление рока, связанного с убийством Каспара Хаузера, существенно усиливается еще и потому, что годы 1913 (Каспар Хаузер родился за 3 месяца до его начала) и 1945 связаны в зеркальном отражении с 1879 г. Каспар Хаузер родился и оказался в заключении за 66 лет до 1879 г.; через 66 лет после 1879 г. разрушена Средняя Европа и выпущена на волю сила атома. Оба этих события тесно связаны с миссией и судьбой Каспара Хаузера. Создание основанного на духовных принципах государства в Южной Германии должно было позволить действовать на физическом плане импульсу времени Гете, чтобы благодаря появившейся в 20 столетии антропософии достаточное число людей было подготовлено к духовным событиям столетия. Несмотря на огромную духовную деятельность Рудольфа Штайнера, отставание, вызванное убийством Каспара Хаузера, нельзя было наверстать так быстро. Не забывая злобу противников, нужно также учитывать, что людям недоставало понимания, серьезности и бдительности, чтобы в единстве с Рудольфом Штайнером, можно сказать, невозможное все же сделать возможным. Если бы Каспар Хаузер смог выполнить в жизни свою миссию, то через таинственным образом связанный с ним духовно-физический фантом с физическим миром могли бы связаться силы, прямой противоположностью которых являются освобожденные в 1945 г. силы атома. Может возникнуть возражение против этой отраженной связи 1812/13 и 1945 гг., состоящее в том, что Рудольф Штайнер говорит об определенном событии в духовном мире, которое затем в зеркальном отражении проецируется на физический план. Могут подумать что рождение Каспара Хаузера не является таким духовным событием. Вопреки этом)', можно обратить внимание на то, что рождение ведущей индивидуальности человечества в знаменательное время — в день Михаила 1812 г. — указывает на импульс духовного мира. Кроме того, похищение или подмена Каспара Хаузера умирающим ребенком через две недели после его рождения основывается на применении в злых целях глубоких оккультных познаний. Заключение Каспара Хаузера и обращение с ним являются выражением духовной борьбы, которая разыгрывается между духовным и физическим миром. К отличительным чертам этой борьбы относится то, что она является настолько скрытой что для большинства людей остается неизвестной или кажется невероятной. Сокрытие места и времени рождения Каспара Хаузера является одним из средств в этой оккультной борьбе. Как можно преодолеть сомнения, связанные с его появлением, показано в начале первой главы. Применение закона отражения может также для 1833 г., года смерти Каспара Хаузера, раскрыть глубокую связь с более поздним событием. Каспар Хаузер был убит примерно за 46 лет до осени 1879 г., начала эпохи Михаила. Как раз через 46 лет после 1879 г., 30 марта 1925 г., Рудольф Штайнер оставляет физический план. Мы оказываемся перед поразительным фактом, что эти два великих духовных строителя моста в Средней Европе уходят с физического плана в зеркальном отражении по отношению к началу эпохи Михаила. Событием века после 1833 г. является захват власти Гитлером в 1933 г. Отражением этого события является кончина Рудольфа Штайнера. Он во всемирно-исторической духовной борьбе частично заменял и Каспара Хаузера. Его неустанная работа, особенно в этом столетии, была направлена на то, чтобы предохранить человечество от падения в пропасть. Рассмотрение зеркального отражения смерти обоих индивидуальностей дает повод к более детальному изучению вопроса о связи между ними. Это будет сделано в следующей главе. В завершение этой главы нужно указать на еще одну загадку, на которую проливаем свет закон отражения. В веймарском музее искусств имеется выполненный карандашом рисунок А. Лукаса*, который изображает подростка с серьезным взглядом, с длинными, вьющимися волосами, черты которого напоминают Иоанна В левом нижнем углу рисунка имеется надпись. «Каспар Хаузер в апреле 1825 г.» В это время 12-летний Каспар Хаузер еще находился в заточении у своих врагов. Как художник Лукас увидел это лицо и особенно в это время, до сих пор не поддается выяснению. Но в высшей степени примечательно, что 1825 г. через 54 года будет иметь своим зеркальным отражением год 1933. И разве это случайность, что данный портрет Каспара Хаузера сделан в возрасте 12 лет?! Эту тайну здесь разгадать нельзя. Но серьезный взгляд находящегося в заключении ребенка устремлен в будущее, он ищет понимающие человеческие сердца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|