Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ретроспектива и общий обзор




Если рассматривать 33-летний ритм, идущий от рождения и смерти Каспара Хаузера, за два последних столетия, то в истории можно услышать неизвестный прежде язык, язык космического Духа Христа, который — связанный с Землей — хочет сообщить о себе людям через исторические события. Язык, который звучит там, является для человека таким новым и непривычным, что че­ловек сначала едва способен его услышать; позднее, когда он его слышит, этот язык оказывается для него непонятным, — но это великое дыхание духа, которое охватывает целые поколения и проявляется в языке, который возник через Мистерию Голгофы и который только после окончания темной эпохи может быть услы­шан возросшими духовными способностями людей. Новое долж­но постигаться новейшим. Здесь лишь делается попытка того, что­бы мог быть услышан первый тон великой будущей песни.

Можно также сказать, что речь идет о том, чтобы расшифро­вать незнакомый текст. Пока еще известны лишь первые буквы. Мышление должно понять состоящие из них слова. Из слов мож­но будет прочитать смысл. Постепенно, с запинками, человек учится читать, понимать первые слова, догадываться о смысле. При та­ком подходе можно попытаться направить взгляд на целое, и преж­де всего определить особенности обоих рядов.

В ряду, идущем от рождения, проявляется сила, которая хо­чет сделать человечество причастным к благодеяниям Христа. Рождение подготовленной, защищенной индивидуальности, кото­рая будет достойна непосредственно воспринять тайну деяний Христа, являлось в мировом плане импульсом помощи человече­ству, которое в начинающуюся эпоху Михаила (через 33 года, ум­ноженные на два) и после окончания Калиюги (1899) вновь долж­но было переживать Христа. Эта тайна осталась в жизни Каспара Хаузера почти полностью скрытой, но то, что она существовала и действовала, дальше становится ясным в познании тела фантома, тела Воскресения, о чем поведал человечеству Рудольф Штайнер ровно через 99 лет после рождения Каспара Хаузера, в месте его рождения, в Карлсруэ. В основе этого факта лежит так называ­емый закон столетий,* о котором Рудольф Штайнер говорил 26 декабря 1917 г. в Дорнахе через три дня после представления великого закона 33-летнего ритма. «Одно человеческое поколение за 33 года вырабатывает зародыш мысли, зародыш дел. Затем че­рез 66 лет он действует дальше в историческом развитии. Интен­сивность импульса, который человек вкладывает в историческое развитие, узнается в его действенности через три поколения, то есть через столетие».148

В этой книге многое сводится вместе, чтобы показать значе­ние и силу импульса, связанного с Каспаром Хаузером. Если бы можно было измерить интенсивность этого импульса, который духовные силы водительства человечества передали на Земле Кас­пару Хаузеру, то можно было бы только удивляться и поныне про­являющимся в истории последствиям, в силу которых свободный дух, Рудольф Штайнер, исполнил необходимое 99 лет спустя.

Рудольф Штайнер в 1911/12 гг. сознательно включился в этот поток деятельности. Благодаря этому возникла возможность впос­ледствии выполнить миссию Каспара Хаузера. Не в последнюю очередь из этих оснований, против всего, что было сообщено чело­вечеству Рудольфом Штайнером в познании и развитии духовной жизни, был нанесен страшный удар, который невозможно было предотвратить и который зримо и действенно проявился в исто­рии в 1944/45 гг. События 1944/45 гг. имеют для будущего очень важные и далеко идущие последствия. Можно хорошо почувство­вать, как они исполняются уже в непосредственном настоящем (1978), согласно закону 33-х лет.

Стоит только подумать о решениях в отношении нового ядер­ного оружия, о принятом большинством стран положении: «эко­номический рост возможен только через использование атомной энергии», и об усилении государственных структур в связи с тер­роризмом, который в этом смысле функционально взял на себя задачу гитлеровского движения. Оно боролось — скрывая важней­шие события того времени — из Средней Европы против целого мира, и в конечном счете не ослабело, а наоборот, усилилось в своих самых опасных тенденциях. Таким образом, борьба против этого мира — как это ни парадоксально — велась совершенно в духе этого мира. С другой стороны, можно отметить усиленное пробуждение осознания человечеством существующего положения и усиление ответственности перед будущим.

Если теперь рассматривать ряд, идущий от смерти, то - опять же по закону столетия — отчетливо выделяется 1933 год. Импульс, который нашел выражение в убийстве Каспара Хаузера, был на­столько мощным, что он не мог быть устранен через начавшуюся в конце Калиюги духовную деятельность Рудольфа Штайнера. Это не означает, что эта деятельность была напрасной. Она создает основу для понимания ситуации и необходимого будущего разви­тия.

В ряду, идущем от смерти, на переднем плане понятным обра­зом проявляется вмешательство злых сил, которые в начале 19-го века нашли выражение в объединении верхушки иезуитов и масо­нов. Для своих целей они должны были прежде всего помешать деятельности Каспара Хаузера. Их далеко простиравшиеся оккуль­тные замыслы, проникнутые злой мудростью, становятся ясно вос­принимаемыми исторически только в 20-м столетии. В этом тече­нии деятельность «Компании Люцифер и Ариман» (см. стр. 142) соединяется с деятельностью Зората.

Все это в конечном счете нацелено на то, чтобы в конце 20-го столетия так управлять развитием человека и Земли, как это было запланировано уже в 666 году. Заслоненные тем, что проис­ходит на переднем плане, на заднем плане 33-летних ритмов, идущих от смерти Каспара Хаузера, происходят события, в которых сам духовный мир хотел бы стать ближе и доступнее людям, которые созрели для этого. Таким образом, на рубеже 19/ 20 веков духовный мир начинает открываться познавательным стремлениям человека, который — благодаря работе Рудольфа Штайнера в области познания — с этого времени может находить цель и смысл своей жизни в поступательном одухотворении мира. В процессе этого самораскрытия духовного мира с 1933 г. к лю­дям духовно-эфирно приходит Существо, Которое стоит в центре как физического так и духовного развития человечества — Хрис­тос.

Ряд, идущий от рождения, имеет дело с аспектом физическо­го мира и его преображением как в зло, так и в добро. В ряду, идущем от смерти, речь идет о соотношении чувственного и сверх­чувственного миров, создается мост между обоими мирами. Скры­тый космический план истории человечества и Земли, который направлен в будущее, становится особенно ощутимым. Можно вспомнить о том впечатляющем факте, что Якоб Вассерман изоб­ражает погребение Каспара Хаузера, как сопровождавшееся уни­кальным небесным явлением (см. 1 гл., стр. 60).

При попытке найти связь между рядами, идущими от рожде­ния и от смерти Каспара Хаузера, поражает тот факт, что времен­ной промежуток в 12 лет, в который сохранялось национал-социа­листическое господство, находится между этими рядами. Это обус­ловлено тем, что в сроке жизни Каспара Хаузера, равном 21-му году., до 33-х лет недостает 12-ти. Если от рождения Каспара Хау­зера отсчитать 99 лет, то мы приходим к 1911 году. Следующие за этим 33 года подразделяются на отрезки в 21 год (до 1932 г.) и в 12 лет (1932 - 1944). В 1932/33 гг. ряд, идущий от смерти, оказывается в неизбежной связи с этим подразделением.* 12 лет между ряда­ми были временем особенно сильного прорыва ариманических и азурических сил. Можно предположить, что это с самого начала замышлялось зачинщиками основных дел. С указанием на этих человеческих зачинщиков затрагивается трудный познавательный вопрос.

Опыт учит, что самих людей, которые признают действие в человеческой истории добрых и злых существ, лишь с трудом уда­ется убедить в том, что люди сознательно отдают себя злу. С бла­гим основанием в человеческой душе заложена вера, что духов­ные познания могут лишь усилить и обосновать человеческую мо­раль. Это кажется таким естественным и здоровым, что не допус­кает никаких обобщений. Тогда это мешает видеть ужасный факт, что люди связываются со злым принципом не только через убеж­дение и заблуждение, но также добровольно и сознательно. Ог­ромное значение этого факта выявляется из уже проведенного здесь рассмотрения двух последних столетий. Нет никакой возможнос­ти противодействовать этим людям, если не видеть объективно бездну зла.

Этими кругами людей, среди всего прочего, распространяется мнение, что не существует никакого космического духа, действую­щего в истории. В этом смысле ими поддерживается современная наука, приветствуется материализм во всех областях. Каждый, кто пытается указать на темные дела известных кругов, является в этом смысле тем, кто с самого начала утверждает что-то ложное и недо­казуемое. Нужно, напротив, ясно представлять, что все, что так говорится, служит лишь тем, которые это говорят. Это самая луч­шая и простая защита для их стремлений: отрицать дух как тако­вой. Кто будет защищаться от того, чего не существует? Самоот­рицание является утонченной маскировкой зла.

Здесь еще раз через высказывание Рудольфа Штайнера ука­зывается на необходимость самого серьезного отношения: «Брат­ства, о которых я вам только что говорил, которые хотят вовлечь души людей в материалистическую сферу, эти братства стремят­ся к тому, чтобы в 20-м столетии Христос прошел незамеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности сделать для людей незаметным. И это стремление развивалось под влия­нием вполне определенного волевого импульса; они имеют имен­но стремление завоевать сферу влияния, которая через Христа должна появиться в 20-м столетии и далее, для другой сущности — мы еще будем говорить об этом подробнее. Есть западные брат­ства, которые стремятся противодействовать импульсу Христа и поставить на Его место другую индивидуальность, которая никог­да не появлялась во плоти, а представлена лишь как эфирная ин­дивидуальность, имеющая явную ариманическую природу».149

Этим указывается на арену битв, на которой разыгрываются величайшие катастрофы, обрушивающиеся на человечество. При этом сами катастрофы еще не есть самое худшее. Гораздо хуже оказываются неосмотрительность и недостаточная воля, не позво­ляющие ничему научиться из происходящего. Это становится не­возможным потому, что антропософские познания замалчивают­ся, отвергаются, с ними ведется борьба. Таким образом, большин­ство людей вообще не знает, как сегодня обстоят дела.

Если не сомневаются в преодолении оказываемого сопротив­ления, остается лишь через неуклонное познание происходящего помогать созданию новой основы для деятельности Средней Евро­пы. Для будущего не может случиться ничего плодотворного, если не будет правильно определено измерение борьбы. «Ибо люди могли бы испортить всю работу», — как однажды лаконично ска­зал Рудольф Штайнер150, подразумевая в этой связи всю земную работу. Это и есть то «грандиозное», о котором теперь идет речь. Конечно, нельзя опрокинуть весь мир, но дальнейшее развитие может протекать и так, что его в конце справедливо будет обозна­чить как испорченное.

В настоящее время речь в данном смысле идет о том, что в будущем — может быть, только через столетия — немецкий народ все же найдет возможность выполнить свою задачу. (Во второй главе в разделе «Каспар Хаузер и дух немецкого народа» этот воп­рос уже затрагивался в другом аспекте). Немецкий народ имеет всемирно-историческую задачу развивать Я в душе сознательной. Сюда относится также принятие импульса Христа в Я. Так как это является одновременно общечеловеческой задачей, то ничто не находится дальше от этого стремления, чем какой-либо нацио­нальный момент.

Немецкий дух не мог адекватным образом прокладывать свой путь из времен Гете. Он стал утрачиваться не только из-за мощно­го воздействия его противников, но и через наивность и слабость тех, которые должны были его развивать. Рудольф Штайнер в Антропософском обществе пытался пробуждать и развивать этот дух в связи с Гете. Теперь из горького опыта разрушения Средней Европы — как под внешним воздействием, так и по собственной вине — должна была быть приобретена сила, которая неуклонно и терпеливо, полагаясь на действенность духа, уже в этом столетии осуществила бы поворот к добру.

Вопреки этому противники духа хотели в двух последних сто­летиях — как, впрочем, и до этого — вытеснить действие этого ис­тинного духа в смысле христианства с физического плана. Следуя этому принципу вытеснения, они хотели бы завоевать физический план для себя. Их идеал в том, чтобы лишить Землю духовных импульсов и тем самым приковать людей к Земле и увлечь их на свой путь развития, который ведет человека к пропасти.

Всеохватывающим, целенаправленным импульсам противни­ков духа служат во всем мире — не зная об этом и имея благие намерения — большинство политиков. У них есть только возмож­ность плыть по заранее созданному течению, где их действия не­дальновидно определяются существующими «реальностями», про­исхождения и последствий которых не видят. Ни в какой области иллюзия, что можно самим действительно воздействовать на что-либо духовно, не оказывается так велика, как в политике. Только потому, что не видят всех нитей, думают, что способны сами при­водить что-либо в движение.

Самым ярким примером здесь опять же является Гитлер, ко­торый в своем побуждении руководствовался самыми разными представлениями и их высказывал, но в действительности он по-своему служил принципу вытеснения, особенно в силу создавшей­ся через него констелляции мировых отношений. Противникам духа удалось провести свой прием через этого услужливого чело­века. Они вмешиваются прямо только тогда, когда, как в случае с Каспаром Хаузером, в силу фактов — здесь это рождение Каспара Хаузера — считают себя вынужденными к этому. Величайшая опас­ность для них появляется тогда, когда пробудившийся к духу че­ловек — Посвященный — на физическом плане начинает конкрет­но работать для духа.

Посвященный по воле духовного мира призывается и направ­ляется существами, стоящими выше человека. Если с Посвящен­ным как таковым ведется борьба, то такая борьба будет направле­на также против самих этих духовных существ. В такой ситуации находился Рудольф Штайнер — о чем позднее еще будет говорить­ся подробнее. В Посвященном строится мост между чувственно-физическим и сверхчувственно-духовным миром, и всякий кон­такт, которого достигает человек с духовным миром, тоже яв­ляется строительством моста.

Образ моста понимается здесь в смысле моста в сказке Гете «О зеленой змее и прекрасной лилии». Гете уловил глубочайшие принципы развития своего и будущего времени в имагинации стро­ительства моста. Его душевный строй пугал противников духа, видевших свою задачу в том, чтобы разрушить этот мост, поме­шать его строительству. Они пережили бы триумф, если бы это привело к ошибочному убеждению, что строительство моста было безуспешным и безрезультатным. Имеет место противоположное. Все, что было совершено духовно и действительно достигло ду­ховного мира, имеет в смысле 33-летнего ритма своим несомнен­ным результатом строительство моста. В том, что делается людь­ми в этом направлении, создается контакт с духовным миром не только в их представлении и мнении, но и объективно. Дела чело­века требуют подтверждения через духовный мир. То, что здесь подразумевается, может быть показано на замечательном приме­ре из мировой истории, который тесно связан с судьбой Каспара Хаузера.

Разговор между Гете и Шиллером, состоявшийся в июле 1794 г. и положивший начало их дружбе, свел вместе две индивидуаль­ности, которые прежде не могли понять друг друга. Оба до тех пор по-своему приближались к духовному миру. Гете — особенно через открытие прарастения, к которому он пришел за семь лет до этого разговора, в 1788 г. в Палермо, и которое в этом разговоре играло главную роль. Шиллер, в 1791 г. во время тяжелого заболе­вания находившийся на пороге смерти, ощутил тогда прикосновение духовного мира, и тем самым сделал первый шаг к познанию трехчленности человека. В письмах, которые он писал своему по­кровителю, герцогу Карлу Христиану фон Августенбург в Данию, обрело свое первое выражение глубоко заложенное в нем понима­ние трехчленности (см. уже его диссертацию «О связи животной природы человека с его духовной природой»). Свобода человека признается не как данность, но как то, что может быть достигнуто только через самого человека. В детской игре — как отмечал это сам Шиллер, наблюдая за своим первым сыном — можно найти прообраз, который указывает человеку путь. Творческий процесс выполняет условия игры в том, что он духовное пронизывает чув­ством, а чувственное одухотворяет. Там, где в этом смысле чело­веком достигается художественное, он впервые вступает в сферу свободы. Этим была заложена прочная основа для будущей эсте­тики, когда искусство рассматривается как необходимое условие человеческого бытия, как исполнение его стремления к свободе.151

В разговоре между Гете и Шиллером играют большую роль как прарастение, так и эстетика, созданная Шиллером. Рейнхард Бухвальд ясно указывал на то, как Гете и Шиллер смогли непос­редственно оказаться в области эстетики, поскольку Гете чувство­вал, что Шиллер понимает его в этой области. И Шиллер посте­пенно нашел доступ к манере Гете созерцать природу. Дружба между Гете и Шиллером основывалась на независимом и самосто­ятельном мировоззрении обоих, которое оказалось тождественным. Этот опыт, который получили оба, а именно то, что их взгляды не противоречили друг другу, но внутренне были близки, включал не только души, но и позволял в эту встречу людей устремляться духу, через который они могли, догадываясь об этом, приходить к познанию духовного мира.137 Таким образом, их дружба стала все­мирно-историческим делом, которое в дальнейшем показало свою плодотворность в том, что оба могли работать дальше в возвыше­нии их способностей. Эта их совместная работа в 1795 г. стала достоянием общественности, когда в журнале «Оры» появились «Разговоры немецких эмигрантов» Гете, к которым принадлежит уже упомянутая сказка и работа Шиллера «Письма об эстетичес­ком воспитании человека».

Результатом этого эпохального события в духовной истории человечества стал тот факт, что 33-мя годами позже, в 1828 г., на Троицу, в Нюрнберге появляется Каспар Хаузер. Из тьмы своего заточения он выведен на свет. Мотивы, которые к этому времени привели к его освобождению, оставались неизвестными. Но по-разному можно было заметить или почувствовать, что его жизнь в мире явно протекала не так, как это замышляли его противники. Покушение в октябре 1829 г., появление лорда Стэнхоупа в мае 1830 и, наконец, убийство в декабре 1833 г. говорят сами за себя. Что бы ни замышляли противники Каспара Хаузера при его осво­бождении, очень скоро они явно сочли это ошибкой или заблуж­дением. С появлением Каспара Хаузера человечество получило весть о его существовании.

Духовная сила, возникшая в дружбе Гете и Шиллера с 1794 г. — и с 1795 г. через публикации — со строительством моста к духов­ному миру, рассматривается здесь как то, что действовало в глуби­нах истории и что помогло освобождению Каспара Хаузера. То что коренится в силах духовного мира, дает объективный резуль­тат в физическом мире. Работа Гете и Шиллера и их духовная дружба готовили Среднюю Европу для деятельности Каспара Ха­узера. Темные махинации мешали его деятельности. Духовное единство двух людей, дружба Гете и Шиллера, создает импульс, который этому противодействует. Словно язык самой истории хочет указать на этот задний план тем, что Каспар Хаузер как раз в праздник Троицы, который представляет элемент будущего в христианстве, появляется в Нюрнберге, так как духовному един­ству людей, основанию истинно человеческой общности должно предшествовать то, что отдельный человек по меньшей мере в одной области пробивает дорогу к свободе. В дружбе Гете и Шил­лера дан прообраз этого; ее значение для будущего неизмеримо. Не является ли при взгляде на те темные силы, которые дей­ствовали на Каспара Хаузера, истинным утешением то, что выра­ботанный людьми дух оказывает мощное воздействие в истории? Благодаря этому можно также признать, что во всем происходя­щем речь с самого начала идет не о фатуме, а о том, какие духов­ные силы человек может противопоставить силам зла.

Следуя 33-летнему ритму, мы приходим к поразительному факту, что через 33 года после появления Каспара Хаузера родил­ся Рудольф Штайнер. Так Рудольф Штайнер уже через дату сво­его рождения оказывается в ряду великих строителей моста. Ста­новится ощутимым поток духовных связей и объективно перехо­дящей от поколения к поколению совместной работы для духа.

Возникает вопрос, остающийся пока без ответа: создала ли жертва Каспара Хаузера благотворную защитную силу для Рудольфа Штайнера?

Великое событие рождения одного из ведущих духов челове­чества на Земле находит свой духовный эквивалент 33-мя годами позже в опубликовании «Философии свободы» Рудольфа Штай­нера в 1894 г. Внутренняя связь всего приведенного здесь ряда ста­новится ясной, когда «Философию свободы» как событие столе­тия соотносят с публикациями Гете и Шиллера в «Орах» в 1795 г.* Это является внутренне вполне оправданным. Благодаря Гете преж­де всего оживляются и возвышаются к духу воззрения и восприя­тие людей (прарастение, учение о цвете). Благодаря Гете сделан шаг к освобождению восприятия человека из ловушки Аримана, который внушает заблуждение, будто в области чувственного не существует ничего духовного, а существует лишь вещественно-ма­териальное.

Благодаря Шиллеру мышление готовится к тому, чтобы стать инструментом духовности, в чем он воспринимает представляемый Михаилом импульс трехчленности. Шиллер идет по пути христи­анизации мышления, в чем он преодолевает дуализм, данный Люцифером.152

Оба эти элемента были восприняты и развиты дальше Рудоль­фом Штайнером. Было показано, что в познании человека вос­приятие и мышление объединяются так, что через акт познания в восстановлении мирового единства человек становится индивиду­альным, свободным существом.

 

Закон отражения

Решающее значение 1945 г. и связь изложенных выше собы­тий этого года с судьбой Каспара Хаузера может быть проверена и подтверждена с помощью закона отражения, с другой точки зре­ния. Подразумеваемый здесь закон Рудольф Штайнер объясняет 14 октября 1917 г. в Дорнахе следующим образом: «Вещи проис­ходят циклически, то есть периодами. И то, что происходит здесь на физическом плане, это всегда своего рода проекция, своего рода тень того, что происходит в духовном мире. Происходит только то, что раньше произошло в духовном мире. Допустим, что эта линия (см. рисунок) представляет собой порог, границу между духовным и физическим миром; тогда то, что я сейчас говорил, можно было бы охарактеризовать следующим образом: допустим, что определенное духовное событие — борьба Михаила с драко­ном — происходит сначала как событие в духовном мире. Оно за­канчивается в конечном счете тем, что дракон низвергнут с небес на Землю. Тогда оно проявляется на Земле так, что оказывается исполненным один цикл, то есть примерно через то же время пос­ле события, когда дракон был низвергнут на Землю, в таком же временном отдалении от этого пункта, в каком сам он находит­ся от начала указанного духовного события.

Можно было бы сказать: утренней зарей, первым началом, первым поводом к этой борьбе Михаила с драконом в 19 столетии был 1841 год. С особой силой это происходило затем в 1845 г. С 1845 г. по 1879 г. проходят 34 года, и если с 1879 г. отсчитать еще 34 года, получится отраженное событие: мы имеем 1913 г., кото­рый предшествует 1914 г. Вы видите на физическом плане отра­жение решающего исхода духовной борьбы, то, что начинается с 1913 г. А теперь возьмите годы 1841, 1879 и 1917! Решающим го­дом 19-го столетия был 1841 г., его отражением является 1917 г. И никто не должен слишком удивляться многому из того, что проис­ходит, если принимают во внимание, что те усилия, которые в 1841 г. начались там наверху, в духовном мире, в ариманических отря­дах, когда дракон начал свою борьбу с Михаилом, отражаются как раз в 1917 г. События физического плана понимают только тогда, когда знают, как они готовились в духовных мирах».l53

Рудольф Штайнер здесь прежде всего устанавливает связь 1841 и 1917 гг.. Этот задний план 1917 года еще будет иметь важность для дальнейшего рассмотрения. Год 1845, рассматриваемый в ряду, идущем от рождения Каспара Хаузера, приобретает особое значе­ние через высказывание Рудольфа Штайнера, и трагизм убийства Каспара Хаузера можно в отраженном виде наблюдать в развязы­вании первой мировой войны.* Отсутствие Каспара Хаузера на физическом плане не позволило дать должный отпор аримани­ческим силам на Земле, так что им удалось вызвать в умах сто­ящих у власти людей, и особенно в Германии, то оцепенение и замешательство, которое Рудольф Штайнер наряду с долго суще­ствовавшей духовной пустотой считал конкретной причиной раз­вязывания войны.

Впечатление рока, связанного с убийством Каспара Хаузера, существенно усиливается еще и потому, что годы 1913 (Каспар Хаузер родился за 3 месяца до его начала) и 1945 связаны в зер­кальном отражении с 1879 г. Каспар Хаузер родился и оказался в заключении за 66 лет до 1879 г.; через 66 лет после 1879 г. разруше­на Средняя Европа и выпущена на волю сила атома. Оба этих события тесно связаны с миссией и судьбой Каспара Хаузера.

Создание основанного на духовных принципах государства в Южной Германии должно было позволить действовать на физи­ческом плане импульсу времени Гете, чтобы благодаря появив­шейся в 20 столетии антропософии достаточное число людей было подготовлено к духовным событиям столетия. Несмотря на ог­ромную духовную деятельность Рудольфа Штайнера, отставание, вызванное убийством Каспара Хаузера, нельзя было наверстать так быстро. Не забывая злобу противников, нужно также учиты­вать, что людям недоставало понимания, серьезности и бдительно­сти, чтобы в единстве с Рудольфом Штайнером, можно сказать, невозможное все же сделать возможным.

Если бы Каспар Хаузер смог выполнить в жизни свою мис­сию, то через таинственным образом связанный с ним духовно-физический фантом с физическим миром могли бы связаться силы, прямой противоположностью которых являются освобожденные в 1945 г. силы атома.

Может возникнуть возражение против этой отраженной связи 1812/13 и 1945 гг., состоящее в том, что Рудольф Штайнер говорит об определенном событии в духовном мире, которое затем в зеркальном отражении проецируется на физический план. Могут по­думать что рождение Каспара Хаузера не является таким духов­ным событием. Вопреки этом)', можно обратить внимание на то, что рождение ведущей индивидуальности человечества в знамена­тельное время — в день Михаила 1812 г. — указывает на импульс духовного мира. Кроме того, похищение или подмена Каспара Хаузера умирающим ребенком через две недели после его рожде­ния основывается на применении в злых целях глубоких оккульт­ных познаний. Заключение Каспара Хаузера и обращение с ним являются выражением духовной борьбы, которая разыгрывается между духовным и физическим миром. К отличительным чертам этой борьбы относится то, что она является настолько скрытой что для большинства людей остается неизвестной или кажется невероятной. Сокрытие места и времени рождения Каспара Хау­зера является одним из средств в этой оккультной борьбе. Как можно преодолеть сомнения, связанные с его появлением, показа­но в начале первой главы.

Применение закона отражения может также для 1833 г., года смерти Каспара Хаузера, раскрыть глубокую связь с более поздним событием. Каспар Хаузер был убит примерно за 46 лет до осени 1879 г., начала эпохи Михаила. Как раз через 46 лет после 1879 г., 30 марта 1925 г., Рудольф Штайнер оставляет физический план. Мы оказываемся перед поразительным фактом, что эти два вели­ких духовных строителя моста в Средней Европе уходят с физи­ческого плана в зеркальном отражении по отношению к началу эпохи Михаила.

Событием века после 1833 г. является захват власти Гитлером в 1933 г. Отражением этого события является кончина Рудольфа Штайнера. Он во всемирно-исторической духовной борьбе частично заменял и Каспара Хаузера. Его неустанная работа, особенно в этом столетии, была направлена на то, чтобы предохранить чело­вечество от падения в пропасть. Рассмотрение зеркального отра­жения смерти обоих индивидуальностей дает повод к более де­тальному изучению вопроса о связи между ними. Это будет сде­лано в следующей главе.

В завершение этой главы нужно указать на еще одну загадку, на которую проливаем свет закон отражения. В веймарском музее искусств имеется выполненный карандашом рисунок А. Лукаса*, который изображает подростка с серьезным взглядом, с длинными, вьющимися волосами, черты которого напоминают Иоанна В левом нижнем углу рисунка имеется надпись. «Каспар Хаузер в апреле 1825 г.» В это время 12-летний Каспар Хаузер еще находил­ся в заточении у своих врагов. Как художник Лукас увидел это лицо и особенно в это время, до сих пор не поддается выяснению. Но в высшей степени примечательно, что 1825 г. через 54 года будет иметь своим зеркальным отражением год 1933. И разве это случайность, что данный портрет Каспара Хаузера сделан в возра­сте 12 лет?! Эту тайну здесь разгадать нельзя. Но серьезный взгляд находящегося в заключении ребенка устремлен в будущее, он ищет понимающие человеческие сердца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...