К-а, как мир человек. Способ самоопределения личности.
К-а – это изменение в природном объекте под воздейств.человека, его деятельнлсти. Особенность К-ы – заложенное в ней человеческое начало, К-а едина с самим человеком и его деятельностью. К-а – все созданное человеком. Там, где есть человек и его деятельнлсть – там есть К-а. К-у различают материальную и духовную. Между ними сущ.функциональное различие мира с самим человеком. Эта взаимосвязь прослеживается в усвоении человеком ранее созденой К-ы и, с другой стороны, творение им К-ы путем создания нового, опредмечивая свои знания и умения. Человек не развивает все стороны К-ы, а занимается этим под влиянием предпочтений, определ.многими обстоятельствами. Человек, как субъект К-ы вносит что-то новое в отдельную К-у как К-но-историч.существо. Его человеч. качества – результат усвоения языка, приобщение к сущ.в обществе ценностям, традициям, овладения приемами и навыками деятельн., присущими данной К-е. К-а представл.собой хар-ку развития человека, как обществ. существа. К-а сущ.в постоянной взаимосвязи всего внешнего, материализированного, но все это в целом явл.К-ом, что объединяет в себе все материальное и духовное в их единстве В мат.К-е заключ.духовное начало т.к. она есть поглощением знаний, идей, целей человека; продукты духовной К-ы обличены в мат.К-у. Определ.существо К-ы можно исходить из того, что любое внешнее выражение К-ы есть проявление степени развития самого человека. Сам человек формирует себя в процессе своей деятельности. 32. Ц-и, их классификация как социальная обусловленость. Ц-ь -термин, использующися для указания на человеческое, социальное и культурное значение определ. явлений действительности. По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и природных явлений может выступать в качестве "предметных" Ц-ей как объектов Ц-ного отношения, т.е. оцениваться в плане добра и зла, истины или не истины, красоты или безобразия, допустимого или запретного и т.д. Способы и критерии, на основании которых производятся сами процедуры оценивания соответствующих явлений закрепляются в общественном сознании и культуре как "субъективные" Ц-и, выступая ориентирами деят-сти человека. Предметные и субъективные Ц-и являются как бы двумя полюсами Ц-ного отношения человека к миру. В структуре человеческой деятельности Ц-ные аспекты взаимосвязаны с познавательными и волевыми. Важный элемент Ц-ных отношений в обществе - система Ц-ных ориентаций личности. Ц-ные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества.Так эстетические Ц-и античности сохранили свое значение и после гибели породившей их цивилизации. Развитые Ц-ные ориентации-признак зрелости личности, показатель меры ее социальности. Устойчивая и непротиворечивая совокупность Ц-ных ориентаций обуславливает такие качества личности, как цельность, надежность, верность, определенным принципам и идеалам, способность к волевым усилиям во имя этих идеалов и Ц-ей. В подходе к аксиологической проблеме можно выделить следующие типы ценостных теорий: натуралистический психологизм, трансцендентализм, персоналистический онтогонизм, культурно-исторический релятивизм и социологизм. К первому типу относятся взгляды Мейнога, Перри. Общим для них является утверждение о том, что источник Ц-ей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека, а сами Ц-и могут быть эмпирически фиксированы как специфические факты наблюдаемой реальности
33. Цивилизация, как социокультурное образование, способ социализации.
На ранних ступенях обществ.развития человек был общностью. Развитие этой общности было одновременно и развитием самого человека. В таких условиях соц.и культур.аспекты общества практически не разделялись: социальн.жизнь была одновременно и жизнью данной природой, а достижения общества были достиж.его природы. Другой особен.первобыт.социальности был ее «естеств.характер». Родоплеменные, а также внутриобщинн.отношения «естесттвенно» возникали в процессе совместн.жизни и деятельн.людей, в суровой борьбе за поддержание своего существования. Расположение и распад этих отношений в процессе перехода к классовому обществу был одновременно глубунным переворотом в механизмах функцион.и развития общества, означавшим становление цивилизации. В обществ. науках и соц. философ. Понятие цивилизации использ.для хар-ки конкретн.об-ва, как социокультурного образования, локализированного в пространстве и во времени. Цивилиз.Древнего Египта (арабск. цивилиз.) или как фиксация определ.уровня технолог.развития, цивилиз.вкл.в себя преобраз.человека, окультуренную, историч.природу, а средства этого преобраз.человека, усвоившего природу и способного жить и действ.в окультуренной среде своего обитания, а также совокупн. Обществ.отнош., как форм соц.природы, обеспеч.ее существование и продолжение. Формационные членения об-ва придают цивилиз.соц.определенность, истор.конкретность. Но цивилиз. – понятие более глобальное, чем обществ.формация. Формационные различия в об-ве, вышедшем из первобытного состояния-это различия внутри цивилиз. Таким образом, цивилиз.- социокультурн. образование. Если понятие природа характериз.человека, определ.меру его развития, способы его самовыраж.в деятельн., творчестве, то понятие «цивилиз.» характериз.соц.бытие самой природы. Обществ.отнош.наклад.отпечаток на характер цивилиз., порождают глубокие противоречия в истории природы. Для современной цивилиз.плодотворны взаимосвязи и сотрудн.разных подходов, вкл.и развивающиеся в рамках разных соц.сис-м. Вклад каждой из них в общецивилизац.процессы может меняться на различных этапах истории.
Читайте также: I. Результаты опытных посевов лесных полос гнездовым способом весной 1949 и 1950 годов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|