Коррекционные и развивающие упражнения
Стр 1 из 62Следующая ⇒
КОРРЕКЦИОННЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ 1четверть ВНИМАНИЕ 1. Упражнение на развитие концентрации внимания Для проведения занятия необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунок с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании ребенка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия (рис. 1). Рассмотри верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются? Обведи овалом на верхней картинке предметы, которые отличаются от таких же предметов на нижней. Во втором задании ребенку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что недорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствия (рис. 2). В третьем задании нужно раскрасить вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая половина (подберите картинку). По всем трем заданиям оценивается результативность - число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных. 2. Упражнение на развитие произвольного внимания Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, т. к. инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно предложить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
3. Упражнение на развитие объема внимания Для проведения этого упражнения необходимы два рисунка (рис. 3, 4).
12 3 4
На рисунке 3 в 8 квадратах определенным образом расставлены точки. Ребенка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в пустом квадрате (заранее подготовить и дать ребенку рис. 4 с пустыми квадратами). Последовательность обозначена цифрами. Время показа одной карточки 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребенку отводится не более 15 секунд. Объем внимания ребенка определяется числом точек, которые он смог правильно воспроизвести на любой из картинок (выбирается из них та, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). ВОСПРИЯТИЕ 1. Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур (рис. 5). Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите название тех фигур, которые он не знает.
На следующем занятии попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, треугольник, эллипс). 2. Упражнение на развитие точности восприятия «Дорисуй фигуры» Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их. Рис. 6 3. Упражнение на развитие представлений о временах года Покажите детям 4 картинки с изображениями явлений природы в 4 временах года. Например, приметы осени: гроздь рябины, желтый лист, кочан капусты, белка делает запасы, дети в осенний дождь идут с корзинками из леса, осенние цветы.
Расспросите детей о временах года: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы строят гнезда? » и т. д. Через 1-2 дня детям последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает. Если дети затрудняются в определении времени года, продолжайте эту игру дальше, подготовьте другие картинки и разнообразные вопросы.
Такой же подход можно использовать и в развитии у детей представлений о месяцах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|