Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков




обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков

«Найди лишнее слово»

Читайте каждому ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите опреде­лить слово, которое является «лишним»:  

 1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, зубная паста, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

2. Упражнение на развитие гибкости ума

Предложите детям назвать как можно больше слов, обозна­чающих какое-либо понятие:

1. Назовите слова, обозначающие деревья (береза, дуб, ель, ря­бина).

2. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).

3. Назовите слова, обозначающие зверей.

4. Назовите слова, обозначающие домашних животных.

5. Назовите слова, обозначающие наземный транспорт.

6. Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт.
Назовите слова, обозначающие водный транспорт.

8. Назовите слова, относящиеся к искусству.

9. Назовите слова, обозначающие овощи.

10. Назовите слова, обозначающие фрукты.

3. Упражнение на развитие мышления, сообразительности «Как это можно использовать»

Предложите детям игру: найти возможно большее число вари­антов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок приду­мывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие ва­рианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, гра­дусник для куклы, удочку и т. д.

ПАМЯТЬ

1. Упражнение на развитие памяти на цифры

Покажите детям числовой ряд, написанный на карточке, и по­просите их повторить в той же последовательности эти цифры, за­тем увеличивайте этот ряд на одну цифру. Отметьте, какое макси­мальное количество цифр могут повторить дети.

Далее предложите детям выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. В первом случае проверяется зрительная память, а во втором - слуховая.

Этот прием можно использовать и для тренировки на запоми­нание букв и слов.

Это помогает более надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.

6 2

2 8 3

3 7 14

6 3 9 15

8 14 9 2 6

7 4 1 8 3 9 2

ВООБРАЖЕНИЕ

1. Упражнение на развитие воображения «Точки»

Покажите детям на примере, как можно, соединяя точки, сде­лать рисунок. А теперь предложите им самим попробовать нарисовать что-либо, соединяя точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.

 

                       2. Упражнение на развитие вербального (словесного) воображения

Предложите детям игру: «Попробуй представить, что будет, ес­ли... ».

Например, представь себе, что открыли школу для кошек, или люди научились летать, или собаки научились разговаривать на человеческом языке и т. д.

Чем больше развита фантазия у детей, тем больше он предлага­ет интересных вариантов.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Упражнение «Найди такой же предмет»

Предложите детям рисунок. На нем сверху нарисован котенок (образец) и 6 его копий. Из этих шести только один является точ­ной копией котенка-образца. Его-то дети и должны отыскать, Ос­тальные пять имеют малозаметные отличия.

Если скорость ответа 10 секунд и менее, то это высокая им­пульсивность. Если при этом ответ правильный, то это свидетель­ствует о быстроте и гибкости мышления у детей.

Большая скорость ответов при их точности свидетельствует об общей склонности действовать необдуманно, подчиняясь эмоцио­нальному порыву.

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

 

  1. Игра «Самолеты за облаками»

Эта игра обучает детей пользоваться карандашом и делать пра­вильный нажим. Для нее требуются бумага и мягкий карандаш.

Детям раздаются рисунки самолетов, вокруг двух из них - об­лака.

Учитель. Смотрите, какие разные облака - одно совсем чер­ное, и самолета за ним почти не видно, а другое - светлое, и само­лет хорошо виден.

Темные и светлые облака вокруг других самолетов дети будут рисовать сами.

Вместо самолетов могут быть лодки на волнах, человек под дождем, дом - ночью, дом - вечером.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...