2. Упражнение «Копирование образца»
2. Упражнение «Копирование образца» Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на рисунке. Анализируя результат, посмотрите, насколько число и расположение точек соответствует образцу. Возможно небольшое, но не более чем в 2 раза увеличение или уменьшение общего размера рисунка. Большинство детей справляются с этим заданием с небольшими отклонениями точек от строки или колонки.
РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК 1. Упражнение «Узнай, кто я» Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано. Обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это». Руку не отрывать от бумаги. 2. Комплекс упражнений (рисуночный)
II четверть ВНИМАНИЕ 1. Упражнение на развитие устойчивости внимания Для развития устойчивости внимания дайте детям небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву. Фиксируйте время и количество ошибок. Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», букву «б» подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л». Фиксируйте время и ошибки. 2. Упражнение на развитие объема внимания Это упражнение повторятся в каждой четверти для сравнения результатов. (Описание смотри в первой четверти. ) ВОСПРИЯТИЕ 1. Развитие пространственных представлений Подготовьте заранее картинку с изображением 9 предметов (рис. 13), расположенных столбиками по 3, лист бумаги в клетку, карандаш.
Детям предлагается выполнить несколько заданий: 1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо. Взять левой рукой за правое ухо. Взять правой рукой за правое ухо и левой рукой за левое ухо. 2. Детям показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу? ». 3. Детей просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева квадрат, выше круга треугольник, ниже - прямоугольник, над треугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольником - маленький кружок. Задание выполняется последовательно. 2. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки» 1. Детям дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (рис. 14). Попросите теперь соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите, какие еще квадраты могли бы у него получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключение попросите сосчитать общее количество квадратов разного размера. 2. Предложите детям второй рисунок (рис. 15). Соединяя их карандашом, дети могут найти разные пути передвижения. Вы говорите детям: «Саша может дойти до школы из своего дома разными путями, но обязательно каждый путь должен соединяться точками. Нарисуйте все возможные пути, покажите самый короткий путь, и самый длинный, и самый интересный». 3. Предложите новое задание: «Соедините точки так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников». При этом надо использовать все точки.
МЫШЛЕНИЕ 1. Упражнение на развитие мыслительных процессов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|