Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Упражнение «Копирование образца»




2. Упражнение «Копирование образца»

Попросите ребенка как можно точнее скопировать образец, представленный на рисунке.

Анализируя результат, посмотрите, насколько число и распо­ложение точек соответствует образцу. Возможно небольшое, но не более чем в 2 раза увеличение или уменьшение общего размера ри­сунка.

Большинство детей справляются с этим заданием с небольши­ми отклонениями точек от строки или колонки.

 

                          РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

1. Упражнение «Узнай, кто я»

Ребенку предлагают определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано. Обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это». Руку не отрывать от бумаги.

2. Комплекс упражнений (рисуночный)

 



II четверть

ВНИМАНИЕ

1. Упражнение на развитие устойчивости внимания

Для развития устойчивости внимания дайте детям небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву. Фиксируйте время и коли­чество ошибок.

Для тренировки распределения и переключения внимания из­мените инструкцию.

Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», букву «б» подчеркни».

Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л».

Фиксируйте время и ошибки.

2. Упражнение на развитие объема внимания

Это упражнение повторятся в каждой четверти для сравнения результатов. (Описание смотри в первой четверти. )

ВОСПРИЯТИЕ

1. Развитие пространственных представлений

Подготовьте заранее картинку с изображением 9 предметов (рис. 13), расположенных столбиками по 3, лист бумаги в клетку, карандаш.

 

 

Детям предлагается выполнить несколько заданий:

1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо. Взять левой рукой за правое ухо.

  Взять правой рукой за правое ухо и левой рукой за левое ухо.

2. Детям показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: «Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу? ».

3. Детей просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева квадрат, выше круга треугольник, ниже - прямоуголь­ник, над треугольником - 2 маленьких кружка, под прямоугольни­ком - маленький кружок. Задание выполняется последовательно.

2. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки»

1. Детям дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (рис. 14). Попросите теперь соединить эти точки таким обра­зом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый малень­кий. Далее спросите, какие еще квадраты могли бы у него полу­читься, какие точки для этого нужно соединить. В заключение по­просите сосчитать общее количество квадратов разного размера.

2. Предложите детям второй рисунок (рис. 15). Соединяя их карандашом, дети могут найти разные пути передвижения.

Вы говорите детям: «Саша может дойти до школы из своего дома разными путями, но обязательно каждый путь должен соеди­няться точками. Нарисуйте все возможные пути, покажите самый короткий путь, и самый длинный, и самый интересный».

3. Предложите новое задание: «Соедините точки так, чтобы по­лучилось 8 одинаковых треугольников». При этом надо использо­вать все точки.

 

МЫШЛЕНИЕ

1. Упражнение на развитие мыслительных процессов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...