Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Тест «Корректурная проба». 5. Тест «Цифровая таблица». Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения.




4. Тест «Корректурная проба»

Ребенку предлагается таблица с любыми буква­ми. При буквенной форме корректурной пробы ребе­нок должен как можно бы­стрее находить и зачерки­вать какую-либо букву. Фиксируются время, за­траченное на выполнение всего задания, и количест­во ошибок.

 

 

           

5. Тест «Цифровая таблица»

Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения.

Предложите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, кото­рые располагаются в произвольном порядке. Затем дайте ему инст­рукцию: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».

 

 

     

 


6. «S-тест»

Определение скорости распределения и переключения внимания.

Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целы­ми фигурами - эталонами.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на элементы фи­гур и, сравнивая их с эталонами, одним - двумя штрихами допол­нить их до полных, целостных фигур.

Проведите сначала небольшую тренировку на отдельном лис­точке.

Убедитесь, понял ли ребенок, что нужно делать. Затем дайте команду «начали! » и включите секундомер.

Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения задания.

Время выполнения задания 3-4 минуты. Допускается не более 5 ошибок.


 

                                                       ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие - это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Большинство детей хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь -это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т. д. По силуэту ребе­нок определяет предмет и различает его величину, форму и прочее.

Достижением ребенка считаются первые попытки установле­ния связей между пространством, временем, количеством. Благода­ря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу -восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия)

Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ

1. Тест «Чем залатать коврик»

С помощью этого теста можно определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Покажите ребенку рисунок, на котором изображены два коври­ка, а также кусочки разнообразной материи. Эти кусочки материи можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ков­рике дырки таким образом, чтобы рисунок коврика и заплаты не отличались. Задание ребенку: «Подбери из нескольких кусочков материи такой, который бы подошел более всего к рисунку коврика».

Результат хороший, если ребенок справится с заданием за 40-50 секунд.

Рис. 7

2. Тест «Найди квадрат»

Оценка способности к дифференцированному восприятию.

Ребенку показывают рисунок с изображением 10 четырех­угольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов. Ребен­ку предлагается найти и показать все одинаковые фигуры (квадра­ты, у которых все стороны и углы равны).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...