4. Тест «Корректурная проба». 5. Тест «Цифровая таблица». Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения.
4. Тест «Корректурная проба»
Ребенку предлагается таблица с любыми буквами. При буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируются время, затраченное на выполнение всего задания, и количество ошибок.
5. Тест «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения. Предложите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Затем дайте ему инструкцию: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25».
6. «S-тест» Определение скорости распределения и переключения внимания. Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами - эталонами. Попросите ребенка внимательно посмотреть на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним - двумя штрихами дополнить их до полных, целостных фигур. Проведите сначала небольшую тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, понял ли ребенок, что нужно делать. Затем дайте команду «начали! » и включите секундомер. Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения задания. Время выполнения задания 3-4 минуты. Допускается не более 5 ошибок.
ВОСПРИЯТИЕ Восприятие - это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. Большинство детей хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь -это прямоугольник, абажур лампы - шар» и т. д. По силуэту ребенок определяет предмет и различает его величину, форму и прочее.
Достижением ребенка считаются первые попытки установления связей между пространством, временем, количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу -восприятие картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое (целостность восприятия) Неоценима роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета. ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ 1. Тест «Чем залатать коврик» С помощью этого теста можно определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. Покажите ребенку рисунок, на котором изображены два коврика, а также кусочки разнообразной материи. Эти кусочки материи можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на коврике дырки таким образом, чтобы рисунок коврика и заплаты не отличались. Задание ребенку: «Подбери из нескольких кусочков материи такой, который бы подошел более всего к рисунку коврика». Результат хороший, если ребенок справится с заданием за 40-50 секунд. Рис. 7 2. Тест «Найди квадрат» Оценка способности к дифференцированному восприятию. Ребенку показывают рисунок с изображением 10 четырехугольников, среди которых 5 совершенно одинаковых квадратов и 5 четырехугольников, немного отличающихся от квадратов. Ребенку предлагается найти и показать все одинаковые фигуры (квадраты, у которых все стороны и углы равны).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|