Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Упражнение на развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки




2. Упражнение на развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки

Покажите детям рисунок, на котором есть образец - три гео­метрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), каждая из этих фигур заштрихована по-разному: треугольник очень сильно (с большим нажимом на карандаш), круг - средней силы, квадрат за­штрихован слегка. Задача заключается в том, чтобы степень штри­ховки каждой фигуры соответствовала образцам. Дайте детям про­стой мягкий карандаш и попросите их выполнить это задание как можно точнее и аккуратнее. Начинать нужно с одной - двух строк.

Если ребенок отличается от остальных медлительностью, то это упражнение можно делать на время.

 


III четверть

ВНИМАНИЕ

1. Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости

На листе напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Дети просматривают вниматель­но каждую строку и пытаются обнаружить среди случайных букв слова. Они должны отыскать эти слова и подчеркнуть их.

Показатель успешности - число найденных правильных слов и скорость выполнения задания.

Для тренировки можно приготовить несколько аналогичных материалов.

ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВ ЩНТСПРЖО КВИАИПШУБАЫВАКРТЬАМАМЛОИПСАЗШ ОТШМЛОРОРВБУРАНСТРА ЛГПАЛКАНИО ОДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМИК

2. Упражнение на тренировку распределения внимания

На рисунке 20 представлена таблица с 25 клетками, на которой в случайном порядке нанесены цифры от 1-35, из них 10 пропущено.

Попросите детей найти и показать все цифры подряд, а пропу­щенные цифры записать. Зафиксируйте время, которое потребова­лось детям для выполнения всего задания.

Далее по сходной цифровой таблице продолжайте тренировку по рис. 21. Оцените, насколько улучшился показатель распределе­ния внимания у детей.

 

                                             

3. Упражнение на развитие объема внимания (см. 1 четверть)

ВОСПРИЯТИЕ

1. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки» (см. II четверть)

2. Упражнение на развитие наблюдательности

Предложите детям игру: внимательно осмотрите комнату и найдите предметы, в которых есть круг, окружность. Дети называ­ют предметы: часы, основание карандаша, выключатель, ваза и еще многое другое.

Игру можно провести в соревновательной форме: «Кто больше назовет таких предметов? ».

По аналогии с этим заданием придумайте др.

МЫШЛЕНИЕ

1. Упражнение на развитие скорости мышлении «Окончание слов»

Предложите детям поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он -  его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать! По... », -так вы начинайте игру. Всего предлагается 10 слогов: I) по,  2) на,  3) за,  4) ми,  5) му,  6) до, 7) че,  8) кры,  9) ку,  10) за.

2. Упражнение на развитие словесно-логического мышления «Определи понятие»

Детям предлагают следующие наборы слов:

1. Велосипед, кнопка, книжка, плащ, друг, двигаться, объеди­нять, бить, тупой.

2. Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, кусать, острый.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, тол­кать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, ботинки, шкура, врач, спотыкаться, со­бирать, шершавый.

Попросите детей представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов.

Далее вы говорите: «Постарайтесь объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например, слово «велосипед». Как можно это объяснить? ».

Перед тем, как дети попытаются дать определение слову, убе­дитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово? » или «Понимаешь ли ты смысл этого слова? ».

Помогайте давать определения каждого слова, задавайте наво­дящие вопросы, но всегда сначала дайте возможность ответить са­мим.

3. Найди похожее слово

Используя тот же набор слов, прочитайте детям первое слово из первого ряда «велосипед» и попросите из следующих рядов вы­брать слово, подходящее к нему по смыслу. Каждый последующий набор слов медленно зачитывается с интервалом между каждым произносимым словом в 1 сек. Во время прослушивания ряда дети указывают то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к услышанному.

Если дети не могут с первого раза отыскать нужное слово, то прочтите этот ряд еще раз.

Как только для поиска нужных слов детям прочитаны все ряды, переходите ко второму слову первого ряда.

Для дальнейшего совершенствования словесно-логического мышления у детей придумайте аналогичные ряды слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...