Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Тест для оценки словесно-логического мышления




3. Тест для оценки словесно-логического мышления

Ребенок отвечает н а вопросы:

Какое из животных больше - лошадь или собака?

Утром люди завтракают. А вечером?

Днем на улице светло, а ночью?

Небо голубое, а трава?

Черешня, груши, слива, яблоки... - это что?

Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Что такое Москва, Волгоград, Хабаровск?

Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят на­звать время. )

Маленькая корова - это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка - это...?

На кого больше похожа собака - на кошку или курицу?

Для чего нужны автомобилю тормоза?

Чем похожи молоток и топор?

Что общего между белкой и кошкой?

Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

Какие ты знаешь виды транспорта?

Чем отличается старый человек от молодого?

Для чего люди занимаются спортом?

Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

Правильные ответы:

Больше лошадь.

Вечером ужинают.

Темно.

Зеленая.

Фрукты.

Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем. Города.

Правильный ответ по часам и минутам. Щенок, ягненок.

На кошку, т. к. у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти. Правильным считается любой ответ, указывающий на необхо­димость снижать скорость автомобиля. Это инструменты.

Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.

Гвоздь гладкий, а винт - нарезной, гвоздь забивают, винт вкру­чивают.

Виды спорта. Как минимум 3 вида.

Три существенных признака как минимум: «Старый человек, ходит медленно, много морщин, часто болеет». Чтобы быть здоровым, сильным.

Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду и т. д. Так платят за пересылку письма.

4. Тест «Найди похожее слово»

Оценка словесно-логического мышления.

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объе­динять, бить, тупой.

Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соеди­нять, кусать, острый.

Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, скла­дывать, толкать, режущий.

Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, споты­каться, собирать, ударять, шершавый.

Прочитайте ребенку первое слово из первого ряда - «Велоси­пед» и попросите из следующих рядов выбрать слово, подходящее к нему по смыслу (составляющие с данным словом единую группу, определяемую одним словом).

5. Тест «Раздели на группы»

Оценка образно-логического мышления.

На рисунке представлены различные геометрические фигуры.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинку и раз­делить представленные на ней фигуры на как можно большее чис­ло групп. В каждую такую группу могут входить фигуры, выде­ляемые по одному общему для них признаку. Ребенок называет все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены.


На выполнение всего задания отводится три минуты. Если за это или меньшее время ребенок выделил все группы фигур: тре­угольники, круги, квадраты, ромбы, фигуры черного цвета, за­штрихованные, незаштрихованные, большие фигуры, маленькие фигуры - это хороший уровень образно-логического мышления.


ПАМЯТЬ

Память можно определить как способность к получению, хра­нению и воспроизведению информации.

Память лежит в основе способностей ребенка, является услови­ем обучения, приобретения знаний и умений.

Память бывает кратковременной и долговременной.

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти - зрительной, слуховой, эмоциональной и др.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспро­изведение разнообразных звуков. Например - музыкальных, рече­вых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Этим способом он будет усваивать до 70 % информации.

Эмоциональная память - это память на эмоциональные пере­живания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. На эмоциональной памяти основана прочность запомина­ния материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ПАМЯТИ

1. Тест «Картинки»

Оценка зрительной памяти - кратковременной и долговременной.

Покажите ребенку по очереди 10 картинок, на каждой из кото­рых изображен знакомый предмет. Время демонстрации картинки 1-2 секунды. После знакомства ребенка со всеми 10 картинками по очереди попросите назвать предметы, которые он запомнил. Поря­док не имеет значения.

Учитывается, сколько предметов от их общего числа названо ребенком по памяти. Покажите ребенку те картинки, которые он забыл. Попросите снова вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте результат. Затем предложите вспомнить через 1 час.

Обычно ребенок воспроизводит с вашей помощью 7-8 предме­тов из десяти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...