Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра «говори наоборот». Память. 2. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти. Воображение. 1. Игра «пантомима»




4. Игра «Говори наоборот»

Предложите детям игру «Я буду говорить слово, ты тоже гово­ри, но только наоборот». Например: большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов:

веселый - грустный

быстрый - медленный

красивый - безобразный

пустой - полный

худой - толстый

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

тяжелый - легкий

трусливый - храбрый

белый - черный

твердый - мягкий

шершавый - гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразитель­ности ребенка.

ПАМЯТЬ

1. Упражнение на развитие памяти на цифры (см. описание во II четверти)

2. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти

Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо зна­комы детям.

Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одно­го слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет в той же последовательности три слова и т. д. (интервалы между словами 1 сек. ).

Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов. То количество слов, которое ребенок может по­вторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.

Ребенок 6-7 лет правильно повторяет ряд из 5-6 слов:

Огонь.

Дом, молоко.

Конь, гриб, игла.

Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

Крыша, пень, вода, свеча, школа.

Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

Орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын.

Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед.

Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.

Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

ВООБРАЖЕНИЕ

1. Игра «Пантомима»

Эта игра предназначена для развития воображения и творче­ских способностей.

Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками ка­кой-либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет и т. д. ) или ка­кое-либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание).

Если с первого раза не получится, покажите сами, как это нуж­но делать. Поиграйте в «Угадай-ку». Ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот - вы должны догадаться, что изобра­жают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ

Упражнение «Рисование узоров»

На рисунке 22 изображены 3 ряда мелких геометрических фи­гур. Верхний ряд состоит из треугольников, средний из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки верхнего и нижнего рядов распо­лагаются друг против друга, среднего - в промежутках между ни­ми. Треугольников и квадратов по 14 в ряду, а кружков - 13. Ска­жите детям: «Сейчас мы будем учиться рисовать узоры. Я буду диктовать, а ваша задача заключается в том, чтобы точно соблю­дать мою инструкцию и соединять разные фигуры».

Необходимо соблюдение трех условий:

1) Два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок.

2) Линия нашего узора должна идти только вперед.

3) Каждое новое соединение надо начинать с той фигуры, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. На образце покажите ребенку, как это следует делать. Затем проверьте, как дети поняли задание, пусть они также попробуют выполнить тренировочный узор.

А теперь начинайте диктовать детям: «Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом».

ААAAAAAAAAAДАА ООООООООООООО

п□ □ □ □ □ □ □ пппппп

ААAAAAAA AAAAAA ООООООООООООО

DDDDDDDDDDDDDD

ААAAAAAAAAA AAA ООООООООООООО

DDnDDDDDDDDDDD


 

Следите за тем, как дети выполняют задание, и в случае надоб­ности исправляйте ошибки и объясняйте детям, в чем они ошиблись. Далее продолжайте ряды фигур и предложите детям другие ва­рианты соединений

.

 

 

РАЗВИТИЕ   ТОНКОЙ    МОТОРИКИ     ПАЛЬЦЕВ     РУК

Гимнастический комплекс

 

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочеред­но сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымян­ный палец к мизинцу, средний - к указательному.

4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направле­ниях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.

5. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. Пооче­редно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

6. Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по од­ному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

7. Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Ребенок зажимает карандаш средним и указательным паль­цами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

9. Положите на стол десять-пятнадцать карандашей или па­лочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо ста­раться брать карандаши по одному. Вместо карандашей пред­ложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

10. Ребенок зажимает карандаш между средним и указатель­ным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

11. Дайте ребенку два небольших шарика или два грец­ких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

12. А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать паль­цами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону (рис. 23).

13. Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. На од­ной руке, на другой, на обеих сразу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...