Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если ребенок может отыскать все или почти всеквадраты, то это свидетельствует о наличии у него способности к дифференци­рованному восприятию.




Если ребенок может отыскать все или почти всеквадраты, то это свидетельствует о наличии у него способности к дифференци­рованному восприятию.

3. Тест «Что не дорисовано»

Оценка целостности восприятия.

Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предме­тов, попросите его внимательно посмотреть на каждую картинку и назвать недостающую деталь (то есть сказать, что не дорисовано на рисунке).

Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность определения недостающих признаков. Хороший результат для ребенка 6-7 лет, если он найдет все или почти все недостающие детали за 1, 5-2 минуты.

 


4. Тест «Составь прямоугольник»

Оценка целостности восприятия.

В каждой полоске выбери и отметь крестиками такие две, из которых можно составить прямоугольник. Проверь себя (конец года).

5. Тест «Найди одинаковые фигуры»

Оценка способности к дифференцированному восприятию.

Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соеди­ни коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини желтой линией (конец года).

МЫШЛЕНИЕ

Мышление - это процесс познания человеком действительно­сти с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, сужде­ний и т. д.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирова­ния предметами-игрушками;

Наглядно-образное - познание с помощью представлений

предметов, явлений)

Словесно-логическое - познание с помощью понятий, слов, рас­суждений.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В тоже время решение даже самой простой, самой конкретной задачи тре­бует словесных обобщений.

Опыт коррекционной работы свидетельствует о том, что в ре­зультате специально организованных занятий показатели мышле­ния улучшаются в 3-4 раза.

ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ

1. Тест «Обведи контур»

Оценка наглядно-действенного мышления.

Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в ниж­ней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 12, 13).

Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех самых местах, где они изображены на рисунках-образцах.

Оценивается в итоге выполнения задания аккуратность, точность и скорость работы.

сли ребенок затратил на выполнение всего задания меньше 100 секунд, если все линии сделаны точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур - значит, задание вы­полнено очень хорошо и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления.

2. Тест «Лишний предмет»

Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

На рисунке изображены различные предметы; по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек.

Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объяс­ните ему, что из 4 предметов один - лишний. Попросите его опре­делить лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать остав­шиеся предметы одним словом.

Если ребенок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках - это хороший уро­вень развития образно-логического мышления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...