Если ребенок может отыскать все или почти всеквадраты, то это свидетельствует о наличии у него способности к дифференцированному восприятию.
Если ребенок может отыскать все или почти всеквадраты, то это свидетельствует о наличии у него способности к дифференцированному восприятию. 3. Тест «Что не дорисовано» Оценка целостности восприятия. Покажите ребенку картинки с изображением знакомых предметов, попросите его внимательно посмотреть на каждую картинку и назвать недостающую деталь (то есть сказать, что не дорисовано на рисунке). Фиксируйте время восприятия всех картинок и правильность определения недостающих признаков. Хороший результат для ребенка 6-7 лет, если он найдет все или почти все недостающие детали за 1, 5-2 минуты.
4. Тест «Составь прямоугольник» Оценка целостности восприятия. В каждой полоске выбери и отметь крестиками такие две, из которых можно составить прямоугольник. Проверь себя (конец года). 5. Тест «Найди одинаковые фигуры» Оценка способности к дифференцированному восприятию. Фигуры одинаковой формы и с одинаковой штриховкой соедини коричневой линией; фигуры разной формы, но с одинаковой штриховкой соедини желтой линией (конец года).
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, суждений и т. д. Выделяют три вида мышления: Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами-игрушками; Наглядно-образное - познание с помощью представлений предметов, явлений) Словесно-логическое - познание с помощью понятий, слов, рассуждений. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В тоже время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.
Опыт коррекционной работы свидетельствует о том, что в результате специально организованных занятий показатели мышления улучшаются в 3-4 раза. ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ 1. Тест «Обведи контур» Оценка наглядно-действенного мышления. Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 12, 13). Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех самых местах, где они изображены на рисунках-образцах. Оценивается в итоге выполнения задания аккуратность, точность и скорость работы. сли ребенок затратил на выполнение всего задания меньше 100 секунд, если все линии сделаны точно по заданным контурам, они прямые и точно соединяют углы фигур - значит, задание выполнено очень хорошо и ребенок имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления. 2. Тест «Лишний предмет» Оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения. На рисунке изображены различные предметы; по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек. Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из 4 предметов один - лишний. Попросите его определить лишний предмет и сказать, почему он лишний. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся предметы одним словом. Если ребенок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках - это хороший уровень развития образно-логического мышления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|