Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Тест «Лабиринт». 3. Тест «Домик». 4. Тест «Палочки и крестики». 5. Тест «Раскрась фигуры». 6. Тест «Рисование узоров»




2. Тест «Лабиринт»

Оценка умения соблюдать правила.

Предложите ребенку рисунки, на них изображены лабиринты по возрастающей трудности.

Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее выбраться из каждого лабиринта.

Объясните ребенку, что есть условия, которые необходимо со­блюдать:

В начале работы поставь карандаш в центр лабиринта и пока выход не будет найден, не отрывай карандаш от бумаги.

Сразу начинай движение карандаша, не пытаясь предваритель­но рассматривать путь следования.

Не задевай линии лабиринта, не пересекай их (это будет счи­таться ошибкой).

Нельзя поворачивать назад (элю тоже ошибка).

Время выхода из каждого лабиринта - не более одной минуты, количество ошибок в каждом случае не более пяти.

3. Тест «Домик»

Оценка действий по образцу.

Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш, затем попроси­те его внимательно посмотреть на образец и постараться как можно точнее нарисовать такой же домик на своем листочке бумаги. Да­лее сказать: «Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать пра­вильно».

Когда вы убедитесь, что ребенок все понял, дайте ему команду начинать.

В процессе наблюдайте за тем, как справляется ребенок с этим заданием, часто ли смотрит на образец, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли с образцом, отвлекается ли во время работы, задает ли

вопросы и т. д. В конце работы предложите ребенку проверить ра­боту.

Для оценки используются показатели:

Точность воспроизведения рисунка.

Сохранение размера всего рисунка или отдельных его деталей (считается ошибкой увеличение больше чем в два раза).

Правильное изображение элементов рисунка (колечек дыма, забора, штриховка на крыше и т. д. ).

Дети довольно точно копируют рисунок, в отдельных случаях бывают небольшие ошибки.

4. Тест «Палочки и крестики»

Определение уровня саморегуляции и самоконтроля.

Подготовьте для ребенка тетрадный лист в клетку с полями и попросите его писать палочки и крестики так, как это записано в образце, в течение 5 минут.

При этом соблюдая следующие правила:

писать крестики и палочки точно в такой же последовательно­сти, как в образце;

переходить на другую строчку только после знака «-»; нельзя писать на полях; каждый знак писать в одной клетке; соблюдать расстояние между строчками в две клетки.

Признаком высокого уровня самоконтроля у ребенка является точное выполнение задания без отвлечений, когда он сам находит и исправляет ошибки, старается ставить знаки аккуратно.

Не забудьте похвалить ребенка -для него это сложная задача.

5. Тест «Раскрась фигуры»

Оценка развития произвольной сферы.

Ребенку показывают рисунок с геометрическими фигурами и просят закрасить цветным карандашом каждую из них. Предупре­дите ребенка, что он должен делать это аккуратно, время не имеет значения.

Если ребенок аккуратно закрашивает 35—40 фигур, это хоро­ший показатель регуляции деятельности, терпеливости при выпол­нении монотонной работы.

6. Тест «Рисование узоров»

Оценка умения соблюдать правила.

На рисунке 29 изображены 3 ряда мелких геометрических фи­гур. Верхний ряд состоит их треугольников, средний - из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки верхнего и нижнего рядов располагаются друг против друга, среднего - в промежутках между ни­ми. Треугольников и квадратов по 14 в ряду, кружков - 13.

Скажите ребенку: «Сейчас мы будем учиться писать узоры. Я буду диктовать, а твоя задача заключается в том, чтобы точно со­блюдать мою инструкцию и соединять разные фигуры».

Необходимо соблюдение трех условий:

два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;

линия нашего узора должна идти только вперед;

каждое новое соединение надо начинать с той фигуры, на кото­рой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. (На образце покажите ребенку, как это следует делать). Затем проверьте, как ребенок понял задание. Пусть он также попробует выполнить тренировочный узор.

А теперь начинайте диктовать ребенку: «Соедини два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадра­том».

Количество ошибок в каждом случае не более пяти.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...