Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительный период. Тема: первичная подготовка к изучению систематического курса. Занятие 1. 1. Вопросы для определения уровня знаний ученика




ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Тема: ПЕРВИЧНАЯ ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА

Занятие 1

В подготовительный период педагогу-корректору надо выявить запас математических знаний и умений у детей, поступивших в 1 класс, и подготовить их к работе над первой темой программы -нумерацией чисел в пределах 10.

Важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли арифметический смысл терминов «больше», «меньше», «столько же» (одинаково, поров­ну), каков у него запас пространственных представлений (т. е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - вни­зу», «впереди - позади», «перед - после - между» и другими).

1. Вопросы для определения уровня знаний ученика

1. Умеешь ли ты считать? Сосчитай эти картинки. Сколько здесь картинок? (10-15 шт. )

2. Я назову число, а ты считай дальше.

3. Теперь в обратном порядке.

4. Сколько лежит палочек? (15-20 шт. )

5. Возьми в левую руку столько же карандашей, сколько их ле­жит на столе (5-7 шт. )

6. Узнай, каких кружков больше: синих или красных. (6 боль­ших красных и 7 маленьких синих).

7. Как ты догадался? На сколько синих кружков больше, чем красных?

8. Что больше - 2 или 3? На сколько?

9. Ребенку предлагается рассмотреть картинку к сказке «Реп­ка». Посмотри на картинку и скажи, кто стоит перед Жучкой, после кошки, между внучкой и кошкой.

Если ученик успешно справляется с этими заданиями, можно задать ему один - два вопроса по материалу, который предстоит изучать (примеры или задачи на сложение и вычитание в пределах 10, задания на различия и называние геометрических фигур, на уз­навание цифр).

1. Слушай внимательно - Маша сорвала 2 огурца и еще 3.
Сколько всего огурцов сорвала Маша?

2. Два числа - один и три, быстро их сложите и ответ скажите.

3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины, сколько их будет в плетеной корзине?

4. Найди ошибки:

оооооооооооооо

2. Занимательные вопросы

1. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам и поло­жили на стол. Сколько яблок на столе?

2. Кто выше, отец или мать?

3. Кто выше тебя, но ниже мамы?

4. Как с помощью двух палочек образовать квадрат на столе? (ответ: положить их в угол стола).

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

6. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?

3. Палочковый диктант

Задание, в основу которого положен принцип моделирования интеллектуальной деятельности.

Назначение задания:

• формирование общеучебных навыков: внимание, память;

• работа по заданию учителя.

Организация работы:

У каждого ученика чистый лист бумаги в клетку и ручка.

Инструкция:

Учитель на доске, объясняя, пишет систему палочек и черточек:

/- //- ///- /- //- ///- /- //- ///

Повторяя четыре правила:

1. Писать палочки и черточки нужно в определенной последо­вательности.

2. Не писать на полях.

3. Правильно переносить систему знаков с одной строки на другую.

4. Писать не на каждой строке, а через одну.

Учитель по написанному на доске повторяет все требования. Затем вместе с детьми. После этого с доски все стирается.

Старайтесь писать правильно, аккуратно, молча, чтобы не ме­шать друг другу.

Время проведения работы 15 минут. Помощь во время работы не допускается.

У каждого в жизни                                  Летит выше звезд арифметика наша,

Единственный раз                                  Уходит в моря, строит здания, пашет,

Бывает свой первый,                               Сажает деревья, турбины кует,

Свой памятный класс,                             До самого неба рукой достает.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

 

Давайте, ребята, учиться считать,                                                              

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места - любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу,

Скорей за работу!

 


Занятие 2


1. Рисование флажков

Назначение задания:

1. Развивать психофизиологические функции: подвижность зрительного анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Совершенствовать систему глаз рука.

3. Активизировать и формировать различные стороны мысли­тельной деятельности: логическое мышление, память.

4. Развивать самостоятельность, самоконтроль.

Образец задания:

Р Р Р Р

Организация выполнения задания:

1. Заранее для каждого ученика готовятся цветные карандаши: красный, зеленый, коричневый, лист бумаги в клетку.

2. Каждому ученику раздается образец задания.

3. Работа проводится фронтально.

Инструкция:

Дети, посмотрите, на тех образцах, что имеются у вас, нарисо­ваны цветные флажки. Ножка флажка занимает 3 клеточки, она - коричневая. Флажки - 2 клеточки, они нарисованы при чередова­нии красного и зеленого цвета. У вас есть лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте точно такие же флажки. Рисуйте, пока я не скажу «Достаточно», положите карандаши. Задание можно услож­нить штриховкой флажков: слева направо и наоборот.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...