Подготовительный период. Тема: первичная подготовка к изучению систематического курса. Занятие 1. 1. Вопросы для определения уровня знаний ученика
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Тема: ПЕРВИЧНАЯ ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА Занятие 1 В подготовительный период педагогу-корректору надо выявить запас математических знаний и умений у детей, поступивших в 1 класс, и подготовить их к работе над первой темой программы -нумерацией чисел в пределах 10. Важно на этом этапе установить, умеет ли ребенок считать предметы и в каких пределах, понимает ли арифметический смысл терминов «больше», «меньше», «столько же» (одинаково, поровну), каков у него запас пространственных представлений (т. е. в какой мере он владеет понятиями «слева - справа», «вверху - внизу», «впереди - позади», «перед - после - между» и другими). 1. Вопросы для определения уровня знаний ученика 1. Умеешь ли ты считать? Сосчитай эти картинки. Сколько здесь картинок? (10-15 шт. ) 2. Я назову число, а ты считай дальше. 3. Теперь в обратном порядке. 4. Сколько лежит палочек? (15-20 шт. ) 5. Возьми в левую руку столько же карандашей, сколько их лежит на столе (5-7 шт. ) 6. Узнай, каких кружков больше: синих или красных. (6 больших красных и 7 маленьких синих). 7. Как ты догадался? На сколько синих кружков больше, чем красных? 8. Что больше - 2 или 3? На сколько? 9. Ребенку предлагается рассмотреть картинку к сказке «Репка». Посмотри на картинку и скажи, кто стоит перед Жучкой, после кошки, между внучкой и кошкой. Если ученик успешно справляется с этими заданиями, можно задать ему один - два вопроса по материалу, который предстоит изучать (примеры или задачи на сложение и вычитание в пределах 10, задания на различия и называние геометрических фигур, на узнавание цифр). 1. Слушай внимательно - Маша сорвала 2 огурца и еще 3.
2. Два числа - один и три, быстро их сложите и ответ скажите. 3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два - под березой, один - у осины, сколько их будет в плетеной корзине? 4. Найди ошибки: оооооооооооооо 2. Занимательные вопросы 1. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? 2. Кто выше, отец или мать? 3. Кто выше тебя, но ниже мамы? 4. Как с помощью двух палочек образовать квадрат на столе? (ответ: положить их в угол стола). 5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? 6. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? 3. Палочковый диктант Задание, в основу которого положен принцип моделирования интеллектуальной деятельности. Назначение задания: • формирование общеучебных навыков: внимание, память; • работа по заданию учителя. Организация работы: У каждого ученика чистый лист бумаги в клетку и ручка. Инструкция: Учитель на доске, объясняя, пишет систему палочек и черточек: /- //- ///- /- //- ///- /- //- /// Повторяя четыре правила: 1. Писать палочки и черточки нужно в определенной последовательности. 2. Не писать на полях. 3. Правильно переносить систему знаков с одной строки на другую. 4. Писать не на каждой строке, а через одну. Учитель по написанному на доске повторяет все требования. Затем вместе с детьми. После этого с доски все стирается. Старайтесь писать правильно, аккуратно, молча, чтобы не мешать друг другу. Время проведения работы 15 минут. Помощь во время работы не допускается. У каждого в жизни Летит выше звезд арифметика наша, Единственный раз Уходит в моря, строит здания, пашет, Бывает свой первый, Сажает деревья, турбины кует, Свой памятный класс, До самого неба рукой достает.
И первый учебник, И первый урок, И первый заливистый Школьный звонок. И первый наставник - Ваш первый учитель, - Кто дверь вам открыл На дорогу открытий.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места - любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Считайте, ребята, точнее считайте. Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, Скорей за работу!
1. Рисование флажков Назначение задания: 1. Развивать психофизиологические функции: подвижность зрительного анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук. 2. Совершенствовать систему глаз рука. 3. Активизировать и формировать различные стороны мыслительной деятельности: логическое мышление, память. 4. Развивать самостоятельность, самоконтроль. Образец задания: Р Р Р Р Организация выполнения задания: 1. Заранее для каждого ученика готовятся цветные карандаши: красный, зеленый, коричневый, лист бумаги в клетку. 2. Каждому ученику раздается образец задания. 3. Работа проводится фронтально. Инструкция: Дети, посмотрите, на тех образцах, что имеются у вас, нарисованы цветные флажки. Ножка флажка занимает 3 клеточки, она - коричневая. Флажки - 2 клеточки, они нарисованы при чередовании красного и зеленого цвета. У вас есть лист бумаги и цветные карандаши. Нарисуйте точно такие же флажки. Рисуйте, пока я не скажу «Достаточно», положите карандаши. Задание можно усложнить штриховкой флажков: слева направо и наоборот.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|