2. Задачи на смекалку. 3. Игра «Концовка». 4. Упражнение на развитие концентрации внимания. Занятие 3. 1. Рисование домика лесника
2. Задачи на смекалку Назначение задания: 1. Развивать умение сравнивать, анализировать. 2. Развивать гибкость мыслительных процессов. Организация выполнения задания: 1. Ученикам предлагается ответить на вопросы задач.
2. Усложнение происходит за счет доли самостоятельности. 3. Варианты текстов задания: Если Таня сидит правее Кати, то как сидит Катя по отношению к Тане? {Ответ: Катя сидит левее Тани). У Светы - 1 сестра и два брата, у Тани - 2 сестры и 1 брат, а у Саши - 3 брата. Сколько детей в каждой семье? {Ответ: Во всех семьях поровну - по четыре. ) 3. Игра «Концовка» Дидактическая цель: Развитие речи детей, включение в активный словарь терминов «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий». Содержание игры. а) Учитель произносит начало предложения, ученики продолжают его (желательно подобрать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы). Например: «Если сосна выше березы, то береза... » (ниже сосны). «Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы... (тоньше ствола дуба)». б) Учитель предлагает закончить сочетания, используя слова «толстый», «тонкий», «круглый», «высокий», «низкий». Например, «Колобок... (круглый), Буратино... (тонкий), дядя Степа... (высокий)». 4. Упражнение на развитие концентрации внимания Для проведения занятия необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунок с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок. В первом задании необходимо сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Как один из вариантов можно предложить «Тетрадь с математическими заданиями» С. И. Волкова № 37, с. 22.
Во втором задании показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствие. («Тетрадь с математическими заданиями» С. И. Волкова № 18, с. II; №20, с. 12). В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина («Тетрадь с математическими заданиями» С. И. Волкова № 30, с. 18). По всем трем заданиям оценивается результативность - число правильно названных различий, число названных недостающих деталей и нелепостей, а также число деталей, правильно раскрашенных. Задание 1. Рассмотри верхнюю и нижнюю картинки. Чем они отличаются? Обведи овалом на верхней картинке предметы, которые отличаются от таких же предметов на нижней картинке.
Задание 2. У каждого второго предмета пары дорисуй то, чего не хватает.
Задание 3. Найди образец штриховки кабины грузовика, его кузова. По образцам выполни штриховку трёх грузовиков.
Занятие 3 1. Рисование домика лесника Назначение задания: Развивать слуховое восприятие, необходимый темп деятельности. Способствовать формированию пространственного воображения. Развивать способность анализировать внимание, подчинить его выполнению задания, как способность удержать поставленную в задании цель. Организация работы. Учитель раздает каждому ученику альбомный лист и набор цветных карандашей. И нстру к ц и я: «Ребята, вам сейчас нужно будет нарисовать домик лесника на лесной опушке. Нарисовать можно, как хочешь, но запомните, что нужно нарисовать обязательно: • крыша у домика - красная, • домик - желтый, • дверь в домик - синяя,
• около дома - скамейка, она тоже синяя, • перед домиком - две маленькие елочки, • за домиком, одна елочка.
Вокруг домика можете нарисовать зеленую траву или что хотите». Инструкция повторяется два раза. Детям предлагается повторить условия, при которых нужно выполнять работу. Работа проводится самостоятельно, без помощи учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|