Нумерация чисел от 1 до 10 десяток
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10 ДЕСЯТОК Тема: НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10 ЦИФРА 0
Цифра - вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый он, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! С. Маршак Весёлые стихи
Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в 10 раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя нолями вместе Из единицы выйдет 100, Из двойки - целых двести! С. Маршак Сопровождается показом на магнитной доске. 1. «Спор цифр» Однажды цифры поспорили с Нулём: - Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру два и поставит два кубика, а возьмёт «нуль» и ничего не поставит. - Правда, правда, ни-че-го, - сказала Пятёрка.
- Ни-че-вочка, ни-че-вочка, - затараторили цифры. - Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. - Вот единица. Я встану рядом с тобой справа, чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятёрка, что ты будешь обозначать? Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50.
Нуль вставал справа от каждой цифры и просил назвать образованное число. - Я увеличиваю каждое число в десять раз, а вы меня ничевочкой называли. А как вы запишете ответ, если меня не будет в таких примерах: 5- 5=..., 7-7=...? Но цифры всё же затеяли спор. - Я больше всех значу, - заявила Девятка, - ведь я не единица. Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила: - Кто теперь больше: ты или я? Подбежала цифра «семь» и встала на место единицы. Получилось число 79. - Я семь десятков, семьдесят, понимаешь? Так все цифры становились рядом с Девяткой, и все оказывались больше Девятки. Удивилась Девятка, смутилась. А ведь всё просто объясняется. Самое главное - это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. На первом месте пишутся десятки, на втором - единицы. Цифры всё поняли и с тех пор спорить перестали. 2. Решить примеры по образцу 1. Текстовые задачи. 1) Папа подарил Маше воздушный шарик. Маша плохо держала шар за верёвочку, и он улетел. Сколько шаров осталось у Маши? 1-1=0 2) В клетке сидели четыре кролика. Серёжа открыл дверцу и выпустил всех кроликов на травку. Сколько кроликов осталось в клетке? 4-4 = 0 3) В коробке было восемь конфет. Все конфеты бабушка раздала внукам. Сколько конфет осталось в коробке? 8-8 = 0 2. Действия с числами. 9-9=0 0+0= 4-0= 9-0=9 4-4 = 0-0= 9+0=9 0+4= 4+0= 3. Задание, направленное на развитие логического мышления. Дорисуй пропущенную фигуру. 3. Задачи в стихах
Вышли с гоготом, смотри, Два гуся из-за угла. И у каждого, смотри, Две ноги и два крыла. Вышли гуси на лужок. Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки, Сколько крыльев, сколько ног. Два мяча у Ани. Два мяча у Вани. Два мяча да два, малыш! Сколько их, сообразишь? 4. Цифра 0 (работа с Приложением 2) ЦИФРА 1 1. «Поступайте так, как я вам говорю» Дидактические задачи: 1. Развивать умения определять и различать геометрические фигуры. 2. Закреплять пространственное представление: сверху, снизу, слева и справа. Организация выполнения задания: 1. Учитель заранее готовит для каждого ученика лист прямоугольной формы из плотной бумаги. 2. Вырезанные из картона различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и произвольной формы четырехугольник). Инструкция: Вариант I Класс разбивается на две команды. Учитель говорит учащимся: «Поставьте на середину листа круг, слева от него - квадрат, а справа от круга - треугольник, над кругом - прямоугольник». Побеждает та команда, в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур. Вариант II Для проведения второго варианта используются магнитная доска и комплект, состоящий из таких же геометрических фигур. Учитель показывает закрепленные на доске в определенном порядке различные по форме (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и произвольной формы четырехугольник) и по цвету геометрические фигуры, при этом он просит учащихся определить и назвать вид фигуры, расположенной слева от квадрата, справа от круга, слева от круга и т. д. 2. Дидактическая игра «Тук-тук» Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. Организация выполнения задания: Для проведения игры учитель использует магнитную доску и набор рисунков. Содержание игры: Учитель по одному прикрепляет рисунки на магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один да один - два> дВа и еще один - три и т. д. ». Один из учеников после проговаривания хором каждый раз стучит карандашом столько раз, сколько рисунков, игрушек размещено на доске, а остальные обозначают число рисунков соответствующей цифрой и показывают ее на карточках учителю.
3. Цифра 1 (работа с Приложением 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. Вот один, иль единица, Похожа единица на крючок, Очень тонкая, как спица. А может, на обломленный сучок. С. Маршак Г. Виеру На длинной ножке, Начинаем представленье Застыв до норы, Детворе на удивленье! Отдыхает палочка Познакомимся, друзья, После игры. Единица-это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу. За собою цифру двойку На веревочке вожу. В. Данько
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|