Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нумерация чисел от 1 до 10  десяток




НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10           ДЕСЯТОК

Тема: НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 10

ЦИФРА 0

Не похож он на пятак, Не похож на бублик. Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! (0)

Цифра - вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый он, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

С. Маршак

 Весёлые стихи

Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него.

Сказал весёлый круглый ноль Соседке - единице:

- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

 

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: Я признаю, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

 

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

 

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет 100,

Из двойки - целых двести!

С. Маршак

Сопровождается показом на магнитной доске.

1. «Спор цифр»

Однажды цифры поспорили с Нулём: - Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмёт цифру два и поставит два кубика, а возьмёт «нуль» и ничего не поставит.

- Правда, правда, ни-че-го, - сказала Пятёрка.

 

- Ни-че-вочка, ни-че-вочка, - затараторили цифры.

- Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. - Вот единица. Я встану рядом с тобой справа, чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятёрка, что ты будешь обозначать?

Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50.

Нуль вставал справа от каждой цифры и просил назвать обра­зованное число.

- Я увеличиваю каждое число в десять раз, а вы меня ничевочкой называли. А как вы запишете ответ, если меня не будет в таких примерах: 5- 5=..., 7-7=...?

Но цифры всё же затеяли спор.

- Я больше всех значу, - заявила Девятка, - ведь я не единица. Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила:

- Кто теперь больше: ты или я?

Подбежала цифра «семь» и встала на место единицы. Получи­лось число 79.

- Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?

Так все цифры становились рядом с Девяткой, и все оказыва­лись больше Девятки. Удивилась Девятка, смутилась.

А ведь всё просто объясняется. Самое главное - это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но ко­гда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. На первом месте пишутся десятки, на втором - единицы.

Цифры всё поняли и с тех пор спорить перестали.

2. Решить примеры по образцу

1. Текстовые задачи.

1) Папа подарил Маше воздушный шарик. Маша плохо держа­ла шар за верёвочку, и он улетел. Сколько шаров осталось у Маши?

1-1=0

2) В клетке сидели четыре кролика. Серёжа открыл дверцу и выпустил всех кроликов на травку. Сколько кроликов осталось в клетке?

4-4 = 0

3) В коробке было восемь конфет. Все конфеты бабушка разда­ла внукам. Сколько конфет осталось в коробке?

8-8 = 0

2. Действия с числами.

9-9=0               0+0=               4-0=

9-0=9              4-4 =               0-0=

9+0=9              0+4=               4+0=

3. Задание, направленное на развитие логического мышления.

Дорисуй пропущенную фигуру.

3. Задачи в стихах

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла.

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок,

                                                                        Сосчитай-ка без ошибки,

                                                                                Сколько крыльев, сколько ног.

Два мяча у Ани.

Два мяча у Вани.

Два мяча да два, малыш!

Сколько их, сообразишь?

4. Цифра 0 (работа с Приложением 2)

ЦИФРА 1

1. «Поступайте так, как я вам говорю»

Дидактические задачи:

1. Развивать умения определять и различать геометрические

фигуры.

2. Закреплять пространственное представление: сверху, снизу,

слева и справа.

Организация выполнения задания:

1. Учитель заранее готовит для каждого ученика лист прямо­угольной формы из плотной бумаги.

2. Вырезанные из картона различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и произвольной формы четырехугольник).

Инструкция:

Вариант I

Класс разбивается на две команды.

Учитель говорит учащимся: «Поставьте на середину листа круг, слева от него - квадрат, а справа от круга - треугольник, над кру­гом - прямоугольник». Побеждает та команда, в которой ни один участник не допустил ошибки при размещении фигур.

Вариант II

Для проведения второго варианта используются магнитная доска и комплект, состоящий из таких же геометрических фигур.

Учитель показывает закрепленные на доске в определенном порядке различные по форме (квадрат, круг, прямоугольник, тре­угольник и произвольной формы четырехугольник) и по цвету гео­метрические фигуры, при этом он просит учащихся определить и назвать вид фигуры, расположенной слева от квадрата, справа от круга, слева от круга и т. д.

2. Дидактическая игра «Тук-тук»

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка.

Организация выполнения задания: Для проведения игры учитель использует магнитную доску и набор рисунков.

Содержание игры:

Учитель по одному прикрепляет рисунки на магнитной доске. По ходу их размещения все дети проговаривают хором: «Один да один - два> дВа и еще один - три и т. д. ».

Один из учеников после проговаривания хором каждый раз стучит карандашом столько раз, сколько рисунков, игрушек раз­мещено на доске, а остальные обозначают число рисунков соответ­ствующей цифрой и показывают ее на карточках учителю.

3. Цифра 1 (работа с Приложением 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

Вот один, иль единица,        Похожа единица на крючок,

Очень тонкая, как спица.      А может, на обломленный сучок.

С. Маршак                                                              Г. Виеру

На длинной ножке,             Начинаем представленье

Застыв до норы,                 Детворе на удивленье!

Отдыхает палочка             Познакомимся, друзья,

После игры.                       Единица-это я!
  Ф. Дагчирджа

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.           В. Данько

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...