2. Задачи на развитие. 3. Составим поезда. 4. Игра, развивающая мышление, сообразительность. Занятие 4. 1. Правильно раскрасьте
2. Задачи на развитие 1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? 2. Если правая рука справа, то левая рука... (слева). 3. Если два больше одного, то один... (меньше) двух. 4. Когда о воду можно порезать руку? (зимой, когда вода превратится в лед). 5. Какой отрезок длиннее? 3. Составим поезда Дидактическая цель: сравнение группы предметов. Содержание игры: Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов. С этой целью вызывает 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывает 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? - спрашивает учитель - «Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? » (прицепить ко второму поезду два вагона или отцепить от первого два вагона). Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно менять два-три раза 4. Игра, развивающая мышление, сообразительность «Как это можно использовать? » Предложите детям игру: найти возможно большее число вариантов использования какого- либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ученики придумывают, как можно использовать этот предмет. Называют такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д. Занятие 4 1. Правильно раскрасьте Назначение задания: 1. Развивать способность к тонкому зрительному анализу. 2. Развивать психофизиологические функции: подвижность зрительного анализатора, мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук. 3. Развивать правильное распределение внимания, сообразительность, наблюдательность.
Организация работы: 1. Учитель заранее готовит каждому ученику карточку-образец. 2. Альбомный лист и цветные карандаши. Варианты задания: Инструкция: Карточка 1
«Ребята, перед вами лежат две карточки. Одна карточка - образец, на ней все бусинки раскрашены, а на второй карточке ниточка с бусинками, которые не раскрашены. Вам нужно раскрасить бусинки, как показано на образце. Будьте внимательны, не торопитесь». 2. Составим разноцветный поясок Дидактическая цель: формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треугольников. Организация работы: Учитель готовит для каждого ученика чистый альбомный лист и набор фигур: два красных круга, два желтых и два зелёных треугольника, два красных и два синих квадрата. Образец задания: Инструкция: Ученики по заданию учителя на чистый лист бумаги выкладывают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате должен получиться разноцветный поясок. Задание можно усложнить. Каждому ученику дать карточку-образец «разноцветного пояска». После того как дети внимательно ее рассмотрят, повторят систему фигурок, учитель собирает карточки-образцы, а дети самостоятельно выкладывают на чистом листе «разноцветный поясок». 3. Знаете ли вы числа? Кто быстрее всех найдет и покажет? Дидактическая цель: развивать сообразительность, правильное распределение внимания и зрительную память.
Организация задания: Учитель на доске заготавливает три рисунка.
Инструкция: 1. Покажите на рис. 1: а) последовательно числа от 1 до 9; б) последовательно числа от 9 до 1; в) самое маленькое однозначное число; г) самое большое однозначное число. 2. Покажите на рис. 2: а) последовательно числа с самого маленького до самого большого; б) пропущенные числа; в) числа, которые повторяются (ответ: б) 8; в) 2, 9). 3. Покажите на рис. 3: а) последовательные числа; б) числа, которые повторяются; в) числа, которые больше 9; г) числа, которые меньше 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|