Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Задачи на развитие. 3. Составим поезда.  4. Игра, развивающая мышление, сообразительность. Занятие 4. 1. Правильно раскрасьте




2. Задачи на развитие

1. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной?

2. Если правая рука справа, то левая рука... (слева).

3. Если два больше одного, то один... (меньше) двух.

4. Когда о воду можно порезать руку? (зимой, когда вода пре­вратится в лед).

5. Какой отрезок длиннее?
Отрезки учитель чертит на доске.

3. Составим поезда

Дидактическая цель: сравнение группы предметов. Содержание игры:

Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывает 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывает 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов. «Какой поезд длиннее? - спрашивает учитель - «Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? » (прицепить ко второму поезду два ваго­на или отцепить от первого два вагона). Игра сопровождается соот­ветствующими действиями.

Количество вагонов можно менять два-три раза

 4. Игра, развивающая мышление, сообразительность

«Как это можно использовать? »

Предложите детям игру: найти возможно большее число вари­антов использования какого- либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ученики приду­мывают,  как можно использовать этот предмет.

Называют такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т. д.

Занятие 4

1. Правильно раскрасьте

Назначение задания:

1. Развивать способность к тонкому зрительному анализу.

2. Развивать психофизиологические функции: подвижность зри­тельного анализатора, мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук.

3. Развивать правильное распределение внимания, сообразитель­ность, наблюдательность.

Организация работы:

1. Учитель заранее готовит каждому ученику карточку-образец.

2. Альбомный лист и цветные карандаши.

Варианты задания:


Инструкция:                                              Карточка 1

 

«Ребята, перед вами лежат две карточки. Одна карточка - обра­зец, на ней все бусинки раскрашены, а на второй карточке ниточка с бусинками, которые не раскрашены.

Вам нужно раскрасить бусинки, как показано на образце. Будь­те внимательны, не торопитесь».

2. Составим разноцветный поясок

Дидактическая цель: формирование пространственных представлений детей и навыков счета кругов, квадратов, треуголь­ников.

Организация работы:

Учитель готовит для каждого ученика чистый альбомный лист и набор фигур: два красных круга, два желтых и два зелёных тре­угольника, два красных и два синих квадрата.

Образец задания:

Инструкция:

Ученики по заданию учителя на чистый лист бумаги выклады­вают круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посередине - красный круг, справа от него - зеленый тре­угольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате должен получиться разноцветный поясок.

Задание можно усложнить. Каждому ученику дать карточку-образец «разноцветного пояска». После того как дети внимательно ее рассмотрят, повторят систему фигурок, учитель собирает кар­точки-образцы, а дети самостоятельно выкладывают на чистом листе «разноцветный поясок».

3. Знаете ли вы числа? Кто быстрее всех найдет и покажет?

Дидактическая цель: развивать сообразительность, пра­вильное распределение внимания и зрительную память.

 

 


Варианты  задания:


 

 

 Организация задания:

Учитель на доске заготавливает три рисунка.

Инструкция:

1. Покажите на рис. 1:

а) последовательно числа от 1 до 9;

б) последовательно числа от 9 до 1;

в) самое маленькое однозначное число;

г) самое большое однозначное число.

2. Покажите на рис. 2:

а) последовательно числа с самого маленького до самого боль­шого;

б) пропущенные числа;

в) числа, которые повторяются (ответ: б) 8; в) 2, 9).

3. Покажите на рис. 3:

а) последовательные числа;

б) числа, которые повторяются;

в) числа, которые больше 9;

г) числа, которые меньше 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...