Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Занимательные вопросы, задачи




4. Занимательные вопросы, задачи

I. Что легче - один килограмм ваты или один килограмм железа?

2. Два фермера шли из деревни в город, а навстречу им еще пять фермеров. Сколько фермеров шли из деревни в город?

3. Сколько хвостов у двух ослов?

5. Загадки

У домика утром                                           Танцует крошка,

Два зайца сидели                                          А всего одна ножка.      (Юла. )

И дружно веселую песенку пели.                             

Один убежал.

И второй вслед глядит,

Сколько у домика

Зайцев сидит?

У кого одна нога.                                   Зимой и летом одним цветом.

Да и та без башмака?                                                                 (Ёлка. )

(Гриб. )

6. Стихи

Нос один и рот один,              Самолет летит один,

Я один у мамы сын.                Пешеход идет один.

Солнце в небе и Луна,             Солнце на небе, оно -

И Земля на всех одна.             Можно сосчитать - одно.

7. Пословицы, крылатые выражения

1. Одна пчела много меда не натаскает.

2. Одной рукой и узла не завяжешь.

3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ЦИФРА 2

1. Дидактическая игра «Составь узор»

Дидактическая цель: формировать умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Организация выполнения задания:

Учитель заранее готовит набор из девяти фигур: один красный круг, по два желтых и зеленых треугольника, по два синих и крас­ных квадрата.

Содержание игры:

Учитель предлагает одному из учеников составить узор на маг­нитной доске, другим - у себя на парте.


С этой целью он дает следующее задание: разместить на сере­дине магнитной доски (или на столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга, два желтых треугольника, справа и слева – два красных.

Правее этого узора учитель предлагает выложить другой - круг посередине, два красных и два синих квадрата расположить от кру­га к углам, вверху и внизу - красные, справа и слева - синие квадраты.

Затем учитель просит составить любой узор из фигур и распо­ложить его слева от первого узора, сосчитать число фигур в каж­дом из них, в двух, в трех узорах.

2. Дидактическая игра «Подарки Петрушки»

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

Содержание игры:

На доске закреплены карточки с изображением Петрушки и двух воздушных шаров разного цвета. Учитель говорит, что Пет­рушка сегодня подарит воздушные шары тем детям, которые пра­вильно назовут число рисунков, составят пример и без ошибок по­кажут на карточке ответ каждого примера.

Учитель несколько раз добавляет по одному рисунку шаров разных цветов. Дети составляют примеры вида + 1 и поочередно выходят к доске с карточкой, а которой изображена соответствующая цифра. Затем шары «улетают» по одному, дети составляют примеры на вычитание и считают каждый раз число оставшихся шаров; кто правильно назовет его, получает рисунок воздушного шара.

Можно провести соревнование, разбив детей на две команды.

3. Цифра 2 (работа с Приложением 1)

Дидактическая цель : закрепление нумерации чисел первого десятка.

 

                                  На что похожа цифра

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет -Прямо лебедем плывет.

С. Маршак

А вот это - цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

С. Маршак

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет: Любит всех лентяев,

А лентяи её - нет.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Г. Виеру


 

4. Занимательные вопросы, задачи

1. На столе лежат три карандаша разной длины, как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую. )

2. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали попо­лам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята! )

5. Загадки

Два соболя

Лежат хвостами

Друг к другу.

(Брови. )

 

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом открываются.

(Глаза. )

Два братца в воду глядятся

Век не сойдутся.

(Берега. )

Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки. )

 

Два братца пошли в реку купаться.

(Ведра с коромыслом. )  

 

 

6. Стихи

Уха два и глаза два.

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги,

Парны варежки, носки.

М. Мышковская

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят? )

Дал списать я на контрольной

все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

 

 

7. Пословицы, крылатые выражения.

Горе на двоих - полгоря, Радость на двоих - две радости.

Уплетать за обе щеки.

Ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься,

ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Похожи, как две капли воды.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...