4. Занимательные вопросы, задачи
4. Занимательные вопросы, задачи I. Что легче - один килограмм ваты или один килограмм железа? 2. Два фермера шли из деревни в город, а навстречу им еще пять фермеров. Сколько фермеров шли из деревни в город? 3. Сколько хвостов у двух ослов? 5. Загадки У домика утром Танцует крошка, Два зайца сидели А всего одна ножка. (Юла. ) И дружно веселую песенку пели. Один убежал. И второй вслед глядит, Сколько у домика Зайцев сидит? У кого одна нога. Зимой и летом одним цветом. Да и та без башмака? (Ёлка. ) (Гриб. ) 6. Стихи Нос один и рот один, Самолет летит один, Я один у мамы сын. Пешеход идет один. Солнце в небе и Луна, Солнце на небе, оно - И Земля на всех одна. Можно сосчитать - одно. 7. Пословицы, крылатые выражения 1. Одна пчела много меда не натаскает. 2. Одной рукой и узла не завяжешь. 3. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ЦИФРА 2 1. Дидактическая игра «Составь узор» Дидактическая цель: формировать умения различать предметы по цвету, форме, расположению. Организация выполнения задания: Учитель заранее готовит набор из девяти фигур: один красный круг, по два желтых и зеленых треугольника, по два синих и красных квадрата. Содержание игры: Учитель предлагает одному из учеников составить узор на магнитной доске, другим - у себя на парте. С этой целью он дает следующее задание: разместить на середине магнитной доски (или на столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга, два желтых треугольника, справа и слева – два красных.
Правее этого узора учитель предлагает выложить другой - круг посередине, два красных и два синих квадрата расположить от круга к углам, вверху и внизу - красные, справа и слева - синие квадраты. Затем учитель просит составить любой узор из фигур и расположить его слева от первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах. 2. Дидактическая игра «Подарки Петрушки» Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. Содержание игры: На доске закреплены карточки с изображением Петрушки и двух воздушных шаров разного цвета. Учитель говорит, что Петрушка сегодня подарит воздушные шары тем детям, которые правильно назовут число рисунков, составят пример и без ошибок покажут на карточке ответ каждого примера. Учитель несколько раз добавляет по одному рисунку шаров разных цветов. Дети составляют примеры вида + 1 и поочередно выходят к доске с карточкой, а которой изображена соответствующая цифра. Затем шары «улетают» по одному, дети составляют примеры на вычитание и считают каждый раз число оставшихся шаров; кто правильно назовет его, получает рисунок воздушного шара. Можно провести соревнование, разбив детей на две команды. 3. Цифра 2 (работа с Приложением 1) Дидактическая цель : закрепление нумерации чисел первого десятка.
На что похожа цифра
А вот это - цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. С. Маршак
Два похожа на гусенка
С длинной шеей, Шеей тонкой. Г. Виеру
4. Занимательные вопросы, задачи 1. На столе лежат три карандаша разной длины, как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из крайних карандашей с одной стороны на другую. ) 2. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Гуляет в джунглях старый слон. И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята! ) 5. Загадки
Два братца в воду глядятся Век не сойдутся. (Берега. ) Две плетенки, Две сестренки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки. )
Два братца пошли в реку купаться. (Ведра с коромыслом. )
6. Стихи
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят? ) Дал списать я на контрольной все задачки Колечке. И теперь у нас в тетрадках У обоих двоечки.
7. Пословицы, крылатые выражения.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Старый друг лучше новых двух. Похожи, как две капли воды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|