Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Дидактическая игра «Лучший счетчик»




ЦИФРА 3

1. Дидактическая игра «Лучший счетчик»

Дидактическая цель: установление соответствия между числом рисунков и цифрой.

Организация выполнения работы.

1. У каждого ученика набор карточек с цифрами от 1 до 10.

2. Учитель использует моделеграф, цветные рисунки.

Содержание игры:

Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответствен­но размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор пооче­редно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать карточку с нужной цифрой.

Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет цифру, тот лучший счетчик.

Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики - соот­ветственно - число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает два сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше, и на сколько.

Назначение задания.

Вызвать у детей интерес к решению задач путем зрительного и мыслительного анализа.

Организация выполнения задания.

1. Учитель заранее готовит для каждого ученика конверт с за­данием.

2. Работа выполняется индивидуально.

Образец задания:


Инструкция:

«Дети, назовите четыре геометрические фигуры, находящиеся внутри каждого квадрата. Подчиняясь логике размещения фигур, заполните свободный квадрат».

Если дети затрудняются в выполнении задания, учитель про­должает:

«Я расскажу, как надо решать такие задачи. Рассмотрите снача­ла, как меняет свое место в квадратах круг, затем квадрат, тре­угольник и прямая и только после этого приступайте к заполнению пустого квадрата».

2. Цифра 3 (работа с Приложением 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

На что похожа цифра

А вот это - посмотри.

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков –

Состоит из двух крючков.

С. Маршак

 

 


Это- месяц дугой.                           Погляди на цифру три –

Ниже месяц - другой                  Точно ласточка, смотри.

А теперь–                                                       Г. Виеру

Посмотри:

 Получилась цифра три! В. Бакалдин

3. Занимательные вопросы, задачи.

1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? {Три разреза. )

2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза. )

4. Загадки


Треугольная доска.                                                                                    

А на ней - три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий. (Балалайка. )

Один льет, другой пьет,

Третий зеленеет да растет.  (Дождь, земля, растения. )

Три брата - один впереди,

Два позади бегут

И догнать одного не могут. (Трехколесный велосипед. )

У одной мыши три хвоста. (Вилы. )

                                     5. Стихи


Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет-

Проезда нет.

Желтый -

Будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

С. Маршак

Третья цифра - это три.

Хорошенько посмотри:

Это твой велосипед

На земле оставил след.

Ну-ка, сколько здесь полос?

 Ну-ка, сколько здесь колес?

С. Маршак


6. Пословицы, крылатые выражения


 

Чтобы научиться трудолюбию,

надо три года, чтобы научиться

лени – только три дня.

Не узнавай друга в три дня узнавай в три года.


  

От горшка три вершка. (Очень                                  С три короба. (Очень много не­
маленький. )                                                       говорить. )

 

Плакать в три ручья. (То  есть очень горько. )

 

 


ЦИФРА 4

1. Преобразование одной фигуры в другую

(работа со счетными палочками)

Цель задания: упражнять детей в умении решать задачи пу­тем целенаправленных практических проб и обдумывания хода ре­шения.

Организация выполнения работы:

1. У каждого ученика набор счетных палочек.

2. У учителя изображенные графически задачи.

Варианты заданий:

1. Составь домик из шести палочек, а затем переложи две па­лочки так, чтобы получился флажок.

 

 

 

3. В фигуре, состоящей из пяти квадратов, убрать три палочки, чтобы осталось три таких же квадрата.

4. В фигуре из пяти квадратов убрать четыре палочки, чтобы осталось два неравных квадрата. (Один большой, другой малень­кий. )

Ребята самостоятельно решают задачи, учитель в случае за­труднения помогает им, ориентируя на поиск правильных способов решения.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...