1. Дидактическая игра «Лучший счетчик»
ЦИФРА 3 1. Дидактическая игра «Лучший счетчик» Дидактическая цель: установление соответствия между числом рисунков и цифрой. Организация выполнения работы. 1. У каждого ученика набор карточек с цифрами от 1 до 10. 2. Учитель использует моделеграф, цветные рисунки. Содержание игры: Учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, он предлагает детям сосчитать число рисунков и показать карточку с нужной цифрой. Кто быстрее всех сосчитает рисунки и покажет цифру, тот лучший счетчик. Затем учитель показывает вразбивку цифры, ученики - соответственно - число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает два сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где рисунков больше, где меньше, и на сколько. Назначение задания. Вызвать у детей интерес к решению задач путем зрительного и мыслительного анализа. Организация выполнения задания. 1. Учитель заранее готовит для каждого ученика конверт с заданием. 2. Работа выполняется индивидуально. Образец задания: Инструкция: «Дети, назовите четыре геометрические фигуры, находящиеся внутри каждого квадрата. Подчиняясь логике размещения фигур, заполните свободный квадрат». Если дети затрудняются в выполнении задания, учитель продолжает: «Я расскажу, как надо решать такие задачи. Рассмотрите сначала, как меняет свое место в квадратах круг, затем квадрат, треугольник и прямая и только после этого приступайте к заполнению пустого квадрата». 2. Цифра 3 (работа с Приложением 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка.
На что похожа цифра А вот это - посмотри. Выступает цифра три. Тройка - третий из значков – Состоит из двух крючков. С. Маршак
Это- месяц дугой. Погляди на цифру три – Ниже месяц - другой Точно ласточка, смотри. А теперь– Г. Виеру Посмотри: Получилась цифра три! В. Бакалдин
Треугольная доска. А на ней - три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий. (Балалайка. ) Один льет, другой пьет, Третий зеленеет да растет. (Дождь, земля, растения. ) Три брата - один впереди, Два позади бегут И догнать одного не могут. (Трехколесный велосипед. ) У одной мыши три хвоста. (Вилы. ) 5. Стихи Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет- Проезда нет. Желтый - Будь готов к пути, А зеленый свет - кати! С. Маршак Третья цифра - это три. Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставил след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка, сколько здесь колес? С. Маршак
Чтобы научиться трудолюбию, надо три года, чтобы научиться лени – только три дня.
От горшка три вершка. (Очень С три короба. (Очень много не
Плакать в три ручья. (То есть очень горько. )
ЦИФРА 4 1. Преобразование одной фигуры в другую
(работа со счетными палочками) Цель задания: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. Организация выполнения работы: 1. У каждого ученика набор счетных палочек. 2. У учителя изображенные графически задачи. Варианты заданий: 1. Составь домик из шести палочек, а затем переложи две палочки так, чтобы получился флажок.
3. В фигуре, состоящей из пяти квадратов, убрать три палочки, чтобы осталось три таких же квадрата. 4. В фигуре из пяти квадратов убрать четыре палочки, чтобы осталось два неравных квадрата. (Один большой, другой маленький. ) Ребята самостоятельно решают задачи, учитель в случае затруднения помогает им, ориентируя на поиск правильных способов решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|