Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Числа и действия с ними. 4. Задачи на развитие. 6. Загадки. 8. Задачи в стихах. 1. Логические упражнения




2. Числа и действия с ними

Назначение задания: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

Варианты упражнений при изучении нумерации чисел первого десятка.

1. Я назову ряд чисел. Одно число в этом ряду пропущено. До­гадайтесь, какое:

а) 1, 2, 4, 5, 6(3)

б) 7, 6, 4, 3, 2 (5)

в) 3, 4, 5, 7 (6)

2. Я назову ряд чисел. Два числа переставлены местами. Какие это числа?

а) 2, 3, 4, 6, 5, 7

б)1, 3, 2, 4, 5, 6

в) 1, 2, 3, 5, 4, 6

3. На доске записаны несколько чисел.          1, 2, 3, 4, 5, 6

Прочитайте третье число слева, прочитайте второе число спра­ва; прочитайте все эти числа справа налево, прочитайте все эти числа слева направо.

4. Назовите число, следующее при счете за числом три, за чис­лом пять, за числом один. Назовите число, предшествующее числу шесть, числу два, числу четыре, числу один.

5. Я назову число, назовите предыдущее. (Эти упражнения яв­ляются подготовительными к изучению приемов сложения и вы­читания. )

3. Цифра 4 (работа с Приложением 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

                           На что похожа цифра

Цифра новая - четыре.            С мешком заплечным

Стол стоит у нас                   Единица -

В квартире.                            Такою

Сколько ножек у него -           Мне четверка снится.
   У стола у твоего?                   Ф. Дагларджа

С. Маршак

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря!

С. Маршак

4. Задачи на развитие

1. Наташа любит играть в куклы и читать книги, а Саша зани­маться спортом и играть с машинами.

Кому из них вы бы подарили удочку?

Кому лучше подарить плюшевого мишку?

2. У меня один брат и одна сестра. Сколько детей в нашей се­мье? (Трое. )

3. Оля старше Миши, а Миша старше Димы. Кто старше: Оля или Дима?

5. Стихи

Идет четыре после трех. И слоненку, и мышонку,

Поговорим о четырех.      И щенку, и лягушонку

Четыре времени в году - Покупать в подарок тапки

Я разговор о них веду.     Нужно на четыре лапки.

Зима бела и холодна.                                М. Мышковская

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна.

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.

С. Маршак

6. Загадки

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка. )

 

   Четыре ноги,

   а ходить не может. (Стол. )

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

 На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

(Стул. )

 

Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами. (Черепаха. )

 

  7. Пословицы

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.                        Наварила щука щей,

Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

(Сколько было всего рыбок? ) (4)

Без четырех углов изба не рубится.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

8. Задачи в стихах

 


Вышли с гоготом, смотри,

Два гуся из-за угла.

И у каждого, смотри,

Две ноги и два крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок.

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, Сколько ног. (4)

На рассвете у корыта

Утка удочки нашла.

По траве, росой умытой,

Утка к озеру пришла.

Долго клева ожидала,

Подсекла трех сазанов,

Одного ерша поймала...

Сосчитай ее улов. (4)


Ну-ка, сколько здесь ребят

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4)

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

 

           

ЦИФРА 5

1. Логические упражнения

Цель задания: упражнять детей в последовательном ана­лизе, выделении и обобщении признаков, обосновании найденного решения.

Организация  выполнения   работы.

Учитель заранее готовит для каждого ученика конверт с зада­нием.

Образец задания:

Инструкция:

«Посмотрите внимательно на фигуры. Среди изображенных пя­ти фигур четыре в чем-то схожи. Чем отличается от остальных пя­тая фигура? Над той фигурой, которая отличается от других, по­ставьте карандашом крестик».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...