2. Числа и действия с ними. 4. Задачи на развитие. 6. Загадки. 8. Задачи в стихах. 1. Логические упражнения
2. Числа и действия с ними Назначение задания: закрепление нумерации чисел первого десятка. Варианты упражнений при изучении нумерации чисел первого десятка. 1. Я назову ряд чисел. Одно число в этом ряду пропущено. Догадайтесь, какое: а) 1, 2, 4, 5, 6(3) б) 7, 6, 4, 3, 2 (5) в) 3, 4, 5, 7 (6) 2. Я назову ряд чисел. Два числа переставлены местами. Какие это числа? а) 2, 3, 4, 6, 5, 7 б)1, 3, 2, 4, 5, 6 в) 1, 2, 3, 5, 4, 6 3. На доске записаны несколько чисел. 1, 2, 3, 4, 5, 6 Прочитайте третье число слева, прочитайте второе число справа; прочитайте все эти числа справа налево, прочитайте все эти числа слева направо. 4. Назовите число, следующее при счете за числом три, за числом пять, за числом один. Назовите число, предшествующее числу шесть, числу два, числу четыре, числу один. 5. Я назову число, назовите предыдущее. (Эти упражнения являются подготовительными к изучению приемов сложения и вычитания. ) 3. Цифра 4 (работа с Приложением 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра Цифра новая - четыре. С мешком заплечным Стол стоит у нас Единица - В квартире. Такою Сколько ножек у него - Мне четверка снится. С. Маршак За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря! С. Маршак 4. Задачи на развитие 1. Наташа любит играть в куклы и читать книги, а Саша заниматься спортом и играть с машинами. Кому из них вы бы подарили удочку? Кому лучше подарить плюшевого мишку? 2. У меня один брат и одна сестра. Сколько детей в нашей семье? (Трое. ) 3. Оля старше Миши, а Миша старше Димы. Кто старше: Оля или Дима?
5. Стихи Идет четыре после трех. И слоненку, и мышонку, Поговорим о четырех. И щенку, и лягушонку Четыре времени в году - Покупать в подарок тапки Я разговор о них веду. Нужно на четыре лапки. Зима бела и холодна. М. Мышковская Пушистый снег несет она. Весна бросает в землю зерна. А лето трудится проворно. За летом осень золотая Несет корзины урожая. С. Маршак 6. Загадки
На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Стул. )
Живет между камнями Голова с четырьмя ногами. (Черепаха. )
7. Пословицы Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Без четырех углов изба не рубится.
8. Задачи в стихах
Вышли с гоготом, смотри, Два гуся из-за угла. И у каждого, смотри, Две ноги и два крыла. Вышли гуси на лужок. Сосчитай в уме, дружок. Сосчитай-ка без ошибки, Сколько крыльев, Сколько ног. (4) На рассвете у корыта Утка удочки нашла. По траве, росой умытой, Утка к озеру пришла. Долго клева ожидала, Подсекла трех сазанов, Одного ерша поймала... Сосчитай ее улов. (4) Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катаются? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (4)
ЦИФРА 5 1. Логические упражнения Цель задания: упражнять детей в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков, обосновании найденного решения. Организация выполнения работы. Учитель заранее готовит для каждого ученика конверт с заданием. Образец задания: Инструкция: «Посмотрите внимательно на фигуры. Среди изображенных пяти фигур четыре в чем-то схожи. Чем отличается от остальных пятая фигура? Над той фигурой, которая отличается от других, поставьте карандашом крестик».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|