2. Дидактическая игра «Воздушные шары»
2. Дидактическая игра «Воздушные шары» Дидактическая цель: изучение состава чисел в пределах пяти. Содержание игры. Учитель прикрепляет к магнитной доске рисунок Петрушки, в руке которого два воздушных шара - красный и голубой. Чтобы вызвать большой интерес детей к игре, задание им может быть дано в стихотворной форме: Петрушка в школу прибежал, Чтоб загадки вам задать. По картинкам разноцветным Состав чисел угадать. По первому рисунку разбирается состав числа два (один да один - это два). Дополняя имеющийся набор воздушных шаров новым рисунком нужного цвета, учитель продолжает рассмотрение состава чисел от двух до пяти; один и два (два и один) - это три, один и три (три и один) - это четыре и т. д. Каждый раз дети должны показать учителю две карточки с цифрами, обозначающими состав демонстрируемого им числа (2, 3, 4, 5). Затем шары «улетают» по одному или сразу все, а учащиеся составляют примеры вида: 5-1=4 4-1=3 3-1=2 2-1=1 1-1=0 В дальнейшем игра может быть использована при изучении любого числа в пределах от 1 - 10. Воздушные шары дети могут сравнивать по цвету, размеру и форме, а также составлять из них группы на установление взаимнооднозначного соответствия с использованием слов «больше», «меньше», «столько же», «больше (меньше) на».
3. Цифра 5 (работа с Приложением 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра
А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо потянула, Ножку крыто изогнула. С. Маршак
Это - фокусник - пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется - раз и два! – Обернется цифрой два. С. Маршак
На что похожа цифра пять? На серп, конечно, Как не знать. 4. Стихи
Плачет Ира, не унять. Очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, А теперь четыре. Начал младший брат считать: Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш. - Ведь на пятом ты сидишь. 5. Загадки
Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца (Поросенок. )
Пять братьев - всем одно имя, Пять ступенек - лесенка годами равные, ростом разные. На ступеньках – песенка (Пальцы. ) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницах, Очень рад бываю я. А со мною вся семья. (Пятерка. ) 6. Пословицы Как свои пять пальцев. (Знатъ очень хорошо. ) Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный. )
7. Задачи в стихах
В кормушке сидели Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели Еще две синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Покажет на карточке Каждый из вас.
Три цыпленка стоят, На скорлупку глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки.
Как-то ночью под кустом Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно... (пять).
ЦИФРА 6 1. Разместим флажки Цель задания: развитие внимания, наблюдательности, логического мышления и воображения. Образец задан и я:
Организация выполнения работы. Для каждого ученика заготавливается карточка: на листе в верхней его части горизонтально вычерчены (контуры) образцы геометрических фигур, а слева вертикально даны образцы штриховки, расположенные в порядке уменьшения их величины. Инструкция: Дети, вы должны будете нарисовать флажки, успевая одновременно учитывать три условия: форму, отображенную в образцах фигур, штриховку, показанную слева, и постепенное уменьшение размеров флажков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|