Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Кто как сможет это сделать»




2. Дидактическая игра «Кто как сможет это сделать»

Дидактические задачи: представление чисел от 2 до 6; развитие обобщенного мышления

Организация выполнения задания.

У каждого ученика набор карточек с цифрами от 1 до 6.

Инструкция:

Ученики разбиваются на две команды. Перед каждым учеником лежат карточки с цифрами от 1 до 6.

Учитель пишет на доске однозначное число (например, 4). Ка­ждый из учеников показывает две карточки с написанными на них числами, сумма которых должна равняться написанному на доске числу (3 и 1). После этого учитель пишет на доске правильные ре­шения, а потом пишет новое число. Побеждает та команда, которая получит большее число очков за правильные ответы.

Примечание. Не прибегая к помощи цифр, числа могут быть представлены как сумма чисел и палочками.

3. Сравнение чисел, величин и выражений

1. У меня красный, желтый и синий шары, а у моего брата -красный и желтый. У кого шаров больше?

2. У кошки три серых и два черных котенка. Каких котят боль­ше: серых или черных?

3. У бабушки девять цыплят и восемь утят. Цыплят или утят больше?

4. Какое число больше: три или пять; один или два; три или че­тыре? (На сколько? )

5. Какое число меньше: три или пять, два или три, четыре или один? (На сколько? )

6. Записаны пары чисел. Назовите в каждой паре сначала
меньшее число, а потом большее:

3   6    1  2    3   5   2   4    3 2

7. Записан ряд чисел. Прочитайте эти числа так, чтобы каждое следующее число было больше предыдущего. (2, 4, 8, 3, 5, 7).

8. А теперь прочитайте эти же числа так, чтобы каждое сле­дующее число было меньше предыдущего.

4. Цифра 6 (см. Приложение 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

                                        На что похожа цифра

На что похожа цифра шесть?                Эта цифра - акробатка:

На трубку деда - так и есть. ...              То шестерка, то девятка.

 

Рогалик к бублику приклей                   Не крендель это,

Да только есть его не смей                     Чтобы съесть.

                                                         А просто –

                                                                           Цифра шесть!


 

 

5. Стихи



 

Ребята, продолжаем счет

Вслед за пятеркой.                                  

Шесть идет.

Есть в доме у меня сосед,

Ему исполнилось шесть лет.

 

Он любезен, умен,

Еще не ходит в школу он,

Но знает буквы все подряд.

Прочел букварь и очень рад.

Он маме с бабушкой сказал:

«Я первоклассников догнал».

 

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина.         (Град. )

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.           (Шесть. )


 

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей

Называется...

(Стручок. )

 


7. Задачи в стихах


 


Расставил Андрюшка                                                                                                        

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитайте-ка. (Шесть. )

 

Семь детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет.

Три да три - сложите дети.

- Не могу, - Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд... раз.

   Жил в реке один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб    и птиц? )

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке

Сосчитать ее игрушки.

 

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу - и платьев будет... (Шесть. )

 

Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда получатся.  Сколько нас получится?


 

ЦИФРА 7

1. Логические задачи

Цель задания: вызвать у детей интерес к решению задачи; учить путем зрительного и мыслительного анализа находить общие и отличительные признаки.


 

Организация выполнения работы.

У каждого ученика индивидуальная карточка для работы.

Образец задания:

Инструкция:

Дети, перед вами лежит карточка. На ней под номерами изо­бражены линии. Дайте правильное название каждой линии, изо­браженной на рисунке. А затем возьмите ручку и внизу под линия­ми запишите номера схожих между собой линий, которые можно объединить в три группы.

 

(Дети должны уметь различать прямые, кривые и ломаные ли­нии. )

1. Какие линии похожи слева и справа?

 

2. По какому признаку можно разбить линии на две группы?

3. Что могут обозначать на рисунке цифры 3 и 6?



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...