Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Делаем молча»




2. Дидактическая игра «Делаем молча»

Дидактические задачи: формирование навыков устного счета.

Организация выполнения задания. У каждого ученика набор карточек с цифрами.

Инструкция:

Основное условие игры:

Ученик, пользуясь дидактическим материалом, должен давать ответы на задания учителя, при этом не произнося ни одного слова. Учитель предлагает задания, а ученики выполняют их. Например:

1. Число, которое стоит после трех (ученики молча показывают карточку с цифрой четыре).

2. Число, которое стоит перед цифрой шесть.

3. Число, которое стоит между цифрами четыре и шесть.

4. Число, которое стоит между цифрами пять и семь.

5. Число на единицу меньше (больше) шести.

6. Покажи соседей числа семь (5, 4, 6). В конце игры подводятся итоги.

 

 Цифра 7 (см. Приложение 1)

Закрепление нумерации чисел первого десятка.

              На что похожа цифра.

Вот семерка - кочерга.      Семь - точно острая коса,

У нее одна нога.                 Коси, коси, пока остра.

С. Маршак                                                     Г. Виеру

 

Цифра семь!

Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

     В. Бакалдин

 

 

4. Стихи

В темном небе звездной ночью Очень похожи

Я нашел семь ярких точек.      Семерки на клюшки

Семь горящих глаз нашел.       Для хоккеиста

  Называется ковшом...          И для старушки.

 

Цифра семь известна всем.

Что сказать о цифре семь?

Семь исполнилось Сереже.

Стал умнее он и строже.

Пролетит за годом год,

В класс седьмой он перейдет.

Г. Кайдуков

 

В деревне семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков.

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили хвост семи цветов.

5. Пословицы

Семеро с ложкой - один с сошкой.

Лук от семи недуг.

За семью морями.

Сам не дерусь, семерых боюсь.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.


           А. Строило


 

  6. Задачи в стихах


Шесть ворон на крышу село.

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

 

Раз пошли ребята к речке.

Два весла несли в руках.

Им навстречу- три овечки

И четыре индюка.

Испугались, разбежались,

Весла бросили в кусты,

А найти их должен ты.

  (Сколько всего было животных? ) (7)


Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

 

К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись.

С боку на бок повернулись.

Три пушистых медвежонка.

Два малюсеньких ежонка.

Толстячок бурундучок

И веселый барсучок,

Посчитайте всех зверей.

Да при этом поскорей. (7)

 


У Сашки в кармашке                У Аленки в гостях

Конфеты в бумажке.                  Два цыпленка в лаптях,

Он дал по конфете                    Петушок в сапожках,

Свете и Пете,                             Курочка в сережках,

Ирине, Галине,                          Селезень в кафтане,

Марине и Нине,                         Утка в сарафане,

И сам съел конфету.                  А корова в юбке,

А больше нету.                          В теплом полушубке.

(Сколько было конфет? ) (7)     (Сколько всего гостей? )

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (7)

 

 

ЦИФРА 8

1. Подумай и ответь

Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, слухового анализатора, мо­торики рук; активизировать и развивать различные стороны мыс­лительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формиро­вать навыки устного счета.

Организация выполнения работы. Для выполнения работы каждому ученику выдаются десять красных кружочков и десять синих квадратиков.

Работа проводится в два этапа:

1 этап

Выполнение задания. Образец задания:


Учитель знакомит учащихся с приемом приложения. Приво­дится пример с двумя пачками книг, с двумя пучками спичек и мя­чей. По ходу работы задаются вопросы: «Где больше? Где меньше? Сколько же, как узнать, где больше? Как узнать, на сколько боль­ше? На сколько меньше? ».

2 этап



 

Инструкция:

Дети, сейчас я назову первое число (7), а вы должны будете от­ложить такое же количество красных кружков, затем я назову вто­рое число (5), а вы должны отложить такое же количество синих квадратиков под кружочками.

После того как вы проделаете эту работу, постарайтесь отве­тить на вопросы: Какое число больше? Какое число меньше? На сколько первое число больше, чем второе? На сколько второе чис­ло меньше, чем первое?


Работу можно усложнить путем введения треугольников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...