2. Дидактическая игра «Делаем молча»
2. Дидактическая игра «Делаем молча» Дидактические задачи: формирование навыков устного счета. Организация выполнения задания. У каждого ученика набор карточек с цифрами. Инструкция: Основное условие игры: Ученик, пользуясь дидактическим материалом, должен давать ответы на задания учителя, при этом не произнося ни одного слова. Учитель предлагает задания, а ученики выполняют их. Например: 1. Число, которое стоит после трех (ученики молча показывают карточку с цифрой четыре). 2. Число, которое стоит перед цифрой шесть. 3. Число, которое стоит между цифрами четыре и шесть. 4. Число, которое стоит между цифрами пять и семь. 5. Число на единицу меньше (больше) шести. 6. Покажи соседей числа семь (5, 4, 6). В конце игры подводятся итоги.
Цифра 7 (см. Приложение 1) Закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра. Вот семерка - кочерга. Семь - точно острая коса, У нее одна нога. Коси, коси, пока остра. С. Маршак Г. Виеру
Цифра семь! Цифра семь! Цифра легкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу! В. Бакалдин
4. Стихи В темном небе звездной ночью Очень похожи Я нашел семь ярких точек. Семерки на клюшки Семь горящих глаз нашел. Для хоккеиста Называется ковшом... И для старушки.
Цифра семь известна всем. Что сказать о цифре семь? Семь исполнилось Сереже. Стал умнее он и строже. Пролетит за годом год, В класс седьмой он перейдет. Г. Кайдуков
В деревне семь избушек, Семь крылечек, семь старушек, Семь щенков, семь дымков. Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят, Друг на друга не глядят, Распустили хвост семи цветов.
А. Строило
6. Задачи в стихах Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Раз пошли ребята к речке. Два весла несли в руках. Им навстречу- три овечки И четыре индюка. Испугались, разбежались, Весла бросили в кусты, А найти их должен ты. (Сколько всего было животных? ) (7) Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей?
К нам весна давно пришла, Всем зверькам вставать пора. Вот проснулись, потянулись. С боку на бок повернулись. Три пушистых медвежонка. Два малюсеньких ежонка. Толстячок бурундучок И веселый барсучок, Посчитайте всех зверей. Да при этом поскорей. (7)
У Сашки в кармашке У Аленки в гостях Конфеты в бумажке. Два цыпленка в лаптях, Он дал по конфете Петушок в сапожках, Свете и Пете, Курочка в сережках, Ирине, Галине, Селезень в кафтане, Марине и Нине, Утка в сарафане, И сам съел конфету. А корова в юбке, А больше нету. В теплом полушубке. (Сколько было конфет? ) (7) (Сколько всего гостей? )
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
ЦИФРА 8 1. Подумай и ответь Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, слухового анализатора, моторики рук; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формировать навыки устного счета.
Организация выполнения работы. Для выполнения работы каждому ученику выдаются десять красных кружочков и десять синих квадратиков. Работа проводится в два этапа: 1 этап
Учитель знакомит учащихся с приемом приложения. Приводится пример с двумя пачками книг, с двумя пучками спичек и мячей. По ходу работы задаются вопросы: «Где больше? Где меньше? Сколько же, как узнать, где больше? Как узнать, на сколько больше? На сколько меньше? ».
Инструкция: Дети, сейчас я назову первое число (7), а вы должны будете отложить такое же количество красных кружков, затем я назову второе число (5), а вы должны отложить такое же количество синих квадратиков под кружочками. После того как вы проделаете эту работу, постарайтесь ответить на вопросы: Какое число больше? Какое число меньше? На сколько первое число больше, чем второе? На сколько второе число меньше, чем первое? Работу можно усложнить путем введения треугольников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|