2. Дидактическая игра «Молчанка»
2. Дидактическая игра «Молчанка» Дидактические задачи: закрепление образования чисел первого десятка, установление связи между числом и цифрой, сравнение чисел. Организация выполнения задания. У каждого ученика набор карточек с цифрами от 1 до 10, знаки «—», «=» Учитель готовит рисунок Петрушки и рисунок воздушных шаров. Содержание игры. Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунок Петрушки с двумя воздушными шарами, затем добавляет ему шары по одному. Каждый раз дети молча считают число шаров в новой связке и показывают карточку с соответствующей цифрой. В конце игры учитель показывает две карточки с какими-либо числами от 1 до 10. Дети должны показать карточку, на которой будет большее или меньшее из этих чисел. Затем игра продолжается, но уже в обратном порядке: Петрушка дарит шары по одному, а дети составляют из карточек примеры вида: 10-1 =9, 9 - 1 = 8. 3. Действия с числами Формирование навыков устного счета. 1. Назовите число, которое следует за числом 2 (4, 5, 6, 7, 9). 2. Назовите число, которое стоит перед числом 5 (3, 6, 8, 10). 3. Какое число получите, если из пяти вычесть один? 4. Назовите (напишите) число, которое стоит между числами два и четыре (3 и 5), (6 и 8), (7 и 9). 5. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали? 6. Назовите пропущенные числа 1... 3... 4... 5... 8. 7. С помощью цифровой кассы укажите число, которое следует сразу за числом 3, за числом 5, за числом 7. 8. Запишите в одну строчку числа 2, 3, 4, 5, 6. Во второй строке под каждым из этих чисел напишите число, которое ему предшествует. 9. Назовите соседей числа 4, числа 6, числа 8. 10. Вставьте пропущенные числа: 4-D = 3 3 + С = 5
5-П=4 П+1=7 4. Цифра 8 (см. Приложение 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра У восьмерки два кольца Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
С. Маршак Два кольца, Но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая цифра я?
Нуль подставил спинку брату. Тот забрался не спеша. Стали новой цифрой братцы. Не найти нам в ней конца. Повернуть ее ты можешь. Головой поставить вниз. Цифра будет все такой же. Ну, подумай? Напиши. 5. Думай, считай, отгадывай! 1. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? 2. Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединить их знаком? 3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? 4. В двух коробках восемь карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в каждой коробке? 6. Стихи Что такое восемь? Всех подумать просим. Солнце пригревает, На дворе тепло. От улыбки мамы Радостно, светло. Эта цифра восемь Полюбилась нам. День Восьмого Марта- Праздник наших мам!
Восемь ног у осьминога. Говорит улитка - Много! Восемь ног ему зачем? Я б запуталась совсем! Многоножка прибежала, Говорит улитке: - Мало! Восемь ног для одного – Все равно что ничего. 7. Задачи в стихах
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (Четыре. )
У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (Восемь. )
Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход... Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (Восемь. )
Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных - на спинку. – Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|