Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Молчанка»




2. Дидактическая игра «Молчанка»

Дидактические задачи: закрепление образования чисел первого десятка, установление связи между числом и цифрой, сравнение чисел.

Организация выполнения задания.

У каждого ученика набор карточек с цифрами от 1 до 10, знаки «—», «=»

Учитель готовит рисунок Петрушки и рисунок воздушных ша­ров.

Содержание игры.

Учитель прикрепляет на магнитной доске рисунок Петрушки с двумя воздушными шарами, затем добавляет ему шары по одному.

Каждый раз дети молча считают число шаров в новой связке и показывают карточку с соответствующей цифрой.

В конце игры учитель показывает две карточки с какими-либо числами от 1 до 10. Дети должны показать карточку, на которой будет большее или меньшее из этих чисел.

Затем игра продолжается, но уже в обратном порядке: Петруш­ка дарит шары по одному, а дети составляют из карточек примеры вида: 10-1 =9, 9 - 1 = 8.

3. Действия с числами

Формирование навыков устного счета.

1. Назовите число, которое следует за числом 2 (4, 5, 6, 7, 9).

2. Назовите число, которое стоит перед числом 5 (3, 6, 8, 10).

3. Какое число получите, если из пяти вычесть один?

4. Назовите (напишите) число, которое стоит между числами два и четыре (3 и 5), (6 и 8), (7 и 9).

5. К задуманному числу прибавили 1 и получили 3. Какое число задумали?

6. Назовите пропущенные числа 1... 3... 4... 5... 8.

7. С помощью цифровой кассы укажите число, которое следует сразу за числом 3, за числом 5, за числом 7.

8. Запишите в одну строчку числа 2, 3, 4, 5, 6. Во второй строке под каждым из этих чисел напишите число, которое ему предшест­вует.

9. Назовите соседей числа 4, числа 6, числа 8.

10. Вставьте пропущенные числа:

4-D = 3                    3 + С = 5

5-П=4                      П+1=7

4. Цифра 8 (см. Приложение 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

На что похожа цифра

У восьмерки два кольца               Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца.

               Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки -Получаются очки.

С. Маршак

Два кольца,

Но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

 

К этой цифре ты привык. Эта цифра - снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь! Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок!

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы.

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь.

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши.

5. Думай, считай, отгадывай!

1. У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?

2. Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соеди­нить их знаком?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

4. В двух коробках восемь карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в каждой коробке?

6. Стихи

Что такое восемь?

Всех подумать просим.

Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки мамы

Радостно, светло.

Эта цифра восемь

Полюбилась нам.

День Восьмого Марта-

Праздник наших мам!


 

Как же ходит он, бедняга?

Я б не сделала и шага!

Но, танцуя краковяк, Осьминог ответил так: - Восемь ног

Для осьминога

И не мало,

И не много.

Восемь ног у осьминога.

Говорит улитка

- Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит улитке:

- Мало!

Восемь ног для одного –

Все равно что ничего.

                                          7. Задачи в стихах

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку - Галине,

мишку - Марине,

Соне - матрешку,

Коле - гармошку,

Толе - барабан,

Рите - сарафан,

Нине - сказки,

Римме - краски.

(Сколько подарков насчитали! )

 

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(Четыре. )

 

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

(Восемь. )

 

 

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать не успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(Восемь. )

Семь малюсеньких котят.

Что дают им - все едят.

А один сметаны просит. Сколько же котят?

(Восемь. )

 

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход...

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Восемь. )

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзинку,

Остальных - на спинку. –

                                                            Сколько рыжиков везешь

                                                             На своих иголках, еж?

 

 

     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...