Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1, Упражнения в счете с использованием различных анализаторов




ЦИФРА 9

1, Упражнения в счете с использованием различных анализаторов

Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного и слухового анализатора, мелкую муску­латуру пальцев рук; активизировать и развивать различные сторо­ны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование вычислительных навыков.

Организация выполнения работы.

У каждого ученика на столе набор счетных палочек - 20 штук, набор геометрических фигур: кружочки - 10 шт., треугольники -10 шт., квадраты - 10 шт.

Учитель готовит мешочек с предметами: пуговицы, желуди, палочки и т. д.

Инструкция:

Дети, отложите столько кружочков, сколько раз я простучу.

Сейчас я простучу вам первое и второе слагаемое, а вы мне в кружочках отложите ответ.

Сосчитайте число хлопков и отложите квадратиков на 1 мень­ше, на 2 меньше, на 3 (на 1 больше, на 2 больше, на 3 больше).

Закройте глаза и положите перед собой 6 кружочков, а под ни­ми квадратики на 1 меньше. Сколько получилось квадратиков? От­кройте глаза. Проверьте.

Детям предлагается мешочек. В нем предметы.

Угадайте, что спрятано в мешочке? Достаньте и посчитайте.

2. Дидактическая игра «Угадай-ка»

Дидактическая цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10.

Содержание игры:

Учитель. Детям предлагается отгадать число, оно находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? {Седьмое. ) Сле­дующее число на один больше пяти и на один меньше семи. Какое место в ряду оно занимает? {Шестое. )

 

Мой сосед слева в зале кинотеатра сидит на восьмом месте (считается слева направо), сосед справа сидит на десятом месте. На каком месте сижу я? (На девятом. ) и т. д.

3. Действия с числами

Формирование навыков устного счета.

1. Считайте от 5 до 1, от 9 до 3, от 8 до 3.

2. Какое число на 1 больше числа 5? На 1 меньше, чем 7? Меньше шести на единицу?

3. Какое получите число, если пять увеличить на единицу? Ес­ли десять уменьшить на один?

4. Какое число меньше на единицу числа восемь? Больше, чем четыре на один?

5. Если считать справа налево, то которым по порядку будет число 2?, 4?, 6?, 9?

6. Что больше: 3 + 1 или 4+1? Почему?

7. Сравните числа (поставьте знак < , > ): 3... 2, 1... 2, 7... 6, 3... 5 и т. д.

8. Вставьте в квадратики подходящие числа:


9. Прочитайте записи и объясните, почему поставлен такой знак:

4< 5                                3=2+1                     2> 1

IV. Цифра 9 (см. Приложение 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

                              На что похожа цифра

Девять, как и шесть,                   Я важней всех потому,

Вглядись.                                 Что запутать вас могу.

Только хвост не вверх,               Если я перевернусь,

А вниз.                                     То другой окажусь.

 

Цифра девять, или девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

5. Стихи

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать –

Носом будете клевать!

6. Загадки

Отгадайте-ка ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет.

(Девять. )

 

7. Задачи в стихах

Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги, -Сосчитай-ка пироги!

 

Дружно муравьи живут

 И без дела не снуют.

Три - несут травинку,

Три - несут былинку,

Три - несут иголки. Сколько их под елкой?

 

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых

Умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей,

 Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

 

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

 

Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Кошка вышила ковер. Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать.

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

 

Семь листьев

 Вася сам собрал,

Два листика –

Алеша дал.

Скажите, сколько у него Осенних листиков всего?

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят

 

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

 Пять спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

 

Есть у Нади пять тетрадей.

Папа девочке их дал.

Дал и Ире он четыре.

Ты б тетради подсчитал.

 

 


 

ЦИФРА 10

1. Разложи и сравни число фигур

Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, моторику рук, ориентацию в пространстве; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; фор­мирование вычислительных навыков.

Организация выполнения работы.

У каждого ученика на столе набор геометрических фигур: кру­жочки красного и желтого цветов по 10 шт., треугольники - 10 шт.

Работа проводится фронтально.


Перед выполнением задания необходимо выяснить, как дети умеют ориентироваться на листе бумаги: правая, левая, верх, низ.

Образец задания

Инструкция:

Дети, перед вами цветные фигурки и лист бумаги. Послушайте внимательно мое задание. На правой стороне листа нужно отло­жить семь красных кружков друг под другом. На левой стороне листа также сверху вниз, друг под другом отложите желтые кру­жочки, но на два меньше, чем красных. Затем в середине листа друг под другом положите синие треугольники. Их должно быть на два больше, чем желтых кружочков.

Дети должны произвести две вычислительные операции.

Перед выполнением задания задаются вопросы:

1. Сколько и каких кружочков нужно положить на правой сто­роне?

2. Сколько и каких кружочков нужно положить на левой сто­роне?

3. Сколько и каких фигур нужно положить посередине?
После этого детям предлагается выполнить задание.

(Можно не проговаривать детям количество  фигур, а простучать или про­хлопать. )

2. Дидактическая игра «Угадай-ка»

Вариант 2

Дидактическая цель: закрепление усвоения детьми всех случаев состава чисел из двух слагаемых.

Организация выполнения задания. Игра проводится на закрепление состава чисел без использова­ния средств наглядности.

 


Инструкция:

Дети, я задумала два числа, сложила их, у меня получилось пять. Какие числа я сложила? » (и т. д. 6, 7, 8, 9, 10)

Можно раздать детям карточки с цифрами от 1 до 10. Они должны будут показывать два слагаемых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...