1, Упражнения в счете с использованием различных анализаторов
ЦИФРА 9 1, Упражнения в счете с использованием различных анализаторов Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного и слухового анализатора, мелкую мускулатуру пальцев рук; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование вычислительных навыков. Организация выполнения работы. У каждого ученика на столе набор счетных палочек - 20 штук, набор геометрических фигур: кружочки - 10 шт., треугольники -10 шт., квадраты - 10 шт. Учитель готовит мешочек с предметами: пуговицы, желуди, палочки и т. д. Инструкция: Дети, отложите столько кружочков, сколько раз я простучу. Сейчас я простучу вам первое и второе слагаемое, а вы мне в кружочках отложите ответ. Сосчитайте число хлопков и отложите квадратиков на 1 меньше, на 2 меньше, на 3 (на 1 больше, на 2 больше, на 3 больше). Закройте глаза и положите перед собой 6 кружочков, а под ними квадратики на 1 меньше. Сколько получилось квадратиков? Откройте глаза. Проверьте. Детям предлагается мешочек. В нем предметы. Угадайте, что спрятано в мешочке? Достаньте и посчитайте. 2. Дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая цель: закрепление последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10. Содержание игры: Учитель. Детям предлагается отгадать число, оно находится между числами 6 и 8. Какое место оно занимает? {Седьмое. ) Следующее число на один больше пяти и на один меньше семи. Какое место в ряду оно занимает? {Шестое. )
Мой сосед слева в зале кинотеатра сидит на восьмом месте (считается слева направо), сосед справа сидит на десятом месте. На каком месте сижу я? (На девятом. ) и т. д.
3. Действия с числами Формирование навыков устного счета. 1. Считайте от 5 до 1, от 9 до 3, от 8 до 3. 2. Какое число на 1 больше числа 5? На 1 меньше, чем 7? Меньше шести на единицу? 3. Какое получите число, если пять увеличить на единицу? Если десять уменьшить на один? 4. Какое число меньше на единицу числа восемь? Больше, чем четыре на один? 5. Если считать справа налево, то которым по порядку будет число 2?, 4?, 6?, 9? 6. Что больше: 3 + 1 или 4+1? Почему? 7. Сравните числа (поставьте знак < , > ): 3... 2, 1... 2, 7... 6, 3... 5 и т. д. 8. Вставьте в квадратики подходящие числа: 9. Прочитайте записи и объясните, почему поставлен такой знак: 4< 5 3=2+1 2> 1 IV. Цифра 9 (см. Приложение 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра Девять, как и шесть, Я важней всех потому, Вглядись. Что запутать вас могу. Только хвост не вверх, Если я перевернусь, А вниз. То другой окажусь.
Цифра девять, или девятка, - Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. 5. Стихи К девяти без десяти Надо в школу вам идти. В девять слышится звонок. Начинается урок. К девяти без десяти Детям спать пора идти. А не ляжете в кровать – Носом будете клевать! 6. Загадки Отгадайте-ка ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет Ровно на три меньше станет. (Девять. )
7. Задачи в стихах
Однажды три цыпленка, А с ними три мышонка, А с ними три веселых Умытых поросенка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитай поскорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей - четырех карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят
Два гуся летят над нами, Два других за облаками, Пять спустились за ручей. Сколько было всех гусей?
Есть у Нади пять тетрадей. Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради подсчитал.
ЦИФРА 10 1. Разложи и сравни число фигур Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, моторику рук, ориентацию в пространстве; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формирование вычислительных навыков. Организация выполнения работы. У каждого ученика на столе набор геометрических фигур: кружочки красного и желтого цветов по 10 шт., треугольники - 10 шт. Работа проводится фронтально. Перед выполнением задания необходимо выяснить, как дети умеют ориентироваться на листе бумаги: правая, левая, верх, низ. Образец задания Инструкция: Дети, перед вами цветные фигурки и лист бумаги. Послушайте внимательно мое задание. На правой стороне листа нужно отложить семь красных кружков друг под другом. На левой стороне листа также сверху вниз, друг под другом отложите желтые кружочки, но на два меньше, чем красных. Затем в середине листа друг под другом положите синие треугольники. Их должно быть на два больше, чем желтых кружочков.
Дети должны произвести две вычислительные операции. Перед выполнением задания задаются вопросы: 1. Сколько и каких кружочков нужно положить на правой стороне? 2. Сколько и каких кружочков нужно положить на левой стороне? 3. Сколько и каких фигур нужно положить посередине? (Можно не проговаривать детям количество фигур, а простучать или прохлопать. ) 2. Дидактическая игра «Угадай-ка» Вариант 2 Дидактическая цель: закрепление усвоения детьми всех случаев состава чисел из двух слагаемых. Организация выполнения задания. Игра проводится на закрепление состава чисел без использования средств наглядности.
Инструкция: Дети, я задумала два числа, сложила их, у меня получилось пять. Какие числа я сложила? » (и т. д. 6, 7, 8, 9, 10) Можно раздать детям карточки с цифрами от 1 до 10. Они должны будут показывать два слагаемых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|