3. Дидактическая игра «Сколько недостаёт до 10?»
3. Дидактическая игра «Сколько недостаёт до 10? » Дидактическая цель: закрепление умений и навыков счёта при выполнении арифметических действий с числами первого десятка. Материалы игры: У каждого ученика карточка (10x4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следования числового ряда. Под ними пустые клеточки. У каждого конверт или с цифрами от 1 до 9, или с числовыми фигурами. На числовых фигурах число кружочков от 1 до 9. Образец задания:
Содержание игры: Учитель дает каждому ученику карточку и конверт. По команде учителя все начинают заполнять клеточки нижнего ряда так, чтобы сумма чисел в верхней и нижней клеточке равнялась десяти. Например, в первой клеточке верхнего ряда стоит цифра четыре. В клеточку под этой цифрой ученик ставит цифру шесть или числовую фигурку с шестью кружочками. Выиграл тот, кто заполнил все клеточки карточки и сделал это верно. 4. Цифра 10 (см. Приложение 1) Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел первого десятка. На что похожа цифра
Цифра - вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый он, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это - десять.
С нулем гуляет единица, Не может с ним наговориться.
5. Стихи Посмотрите вы на нас,
Как легко из класса в класс Скачем по дорожке Все на одной ножке. Подскочили десять раз – Кончили десятый класс!
6. Задачи в стихах
Сравни эти отрезки. Удобно их сравнивать? Что нужно сделать, чтобы сравнить отрезки? Возьми мерку в 1 см и измерь отрезки. (Учитель объясняет линейка - это измерительный прибор. Сантиметр - общепринятая мера длины. Объясняет, как правильно произвести измерение отрезков и их построение. ) Сколько раз поместилась мерка в первом отрезке? Запиши число и покажи, что оно обозначает сантиметры. А во втором? Запиши число. Какой отрезок больше? Какой меньше? Как ты узнал? 2. На доске учитель предлагает рассмотреть чертеж. Найди на нем все отрезки и запиши их номера в тетради. 4. Начерти отрезок.
А*------------------------------------------------- *М
Напиши у начала отрезка букву А, а в конце букву М. Ты назвал отрезок двумя буквами А и М. Теперь у него есть имя. Чтобы его произнести, нужно назвать каждую букву. Его имя AM.
Упражнение в тетради. Начерти отрезок длиной 6 см. Начерти другой отрезок так, чтобы он был длиннее первого на 2 см. Начерти еще отрезок так, чтобы он был короче первого на 3 см.
Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца, называется лучом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|