Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Дидактическая игра «Сколько недостаёт до 10?»




3. Дидактическая игра «Сколько недостаёт до 10? »

Дидактическая цель: закрепление умений и навыков счёта при выполнении арифметических действий с числами перво­го десятка.

Материалы игры:

У каждого ученика карточка (10x4 см). В верхнем ряду в клетках карточки записаны цифры от 1 до 9, но не в порядке следо­вания числового ряда. Под ними пустые клеточки. У каждого кон­верт или с цифрами от 1 до 9, или с числовыми фигурами. На чи­словых фигурах число кружочков от 1 до 9.

Образец задания:

 

 

Содержание игры:

Учитель дает каждому ученику карточку и конверт. По команде учителя все начинают заполнять клеточки нижнего ряда так, чтобы сумма чисел в верхней и нижней клеточке равнялась десяти. На­пример, в первой клеточке верхнего ряда стоит цифра четыре. В клеточку под этой цифрой ученик ставит цифру шесть или число­вую фигурку с шестью кружочками.

Выиграл тот, кто заполнил все клеточки карточки и сделал это верно.

4. Цифра 10 (см. Приложение 1)

Дидактическая цель: закрепление нумерации чисел пер­вого десятка.

                                         На что похожа цифра  

За девятью идет десятка. Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку –

И счету нашему конец.

Цифра - вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый он, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

Ноль встает за единицей -Цифра десять на странице.

С нулем гуляет единица,

   Не может с ним наговориться.

 

5. Стихи

Посмотрите вы на нас,

Ноль катился по странице,

 И не значил ничего.

Рядом встала единица, Сделав десять из него.

Как легко из класса в класс

Скачем по дорожке

Все на одной ножке.

Подскочили десять раз –

Кончили десятый класс!

 


6. Задачи в стихах

Раз к зайчонку на обед                                                         Восемь воробышков зерна клюют.

Прискакал дружок-сосед.                                                       Два осторожно на ветках снуют:

На пенек зайчата сели                                                           «Вдруг кошка придет

И по пять морковок съели.                                                    И начнет куролесить? »

Кто считать, ребята, ловок?                                                   Сколько воробышков было?

Сколько съедено морковок?                                             Их было... (десять)

 

Под шатром ветвистой ели                                                Две большие галки

Белка сделала качели.                                                             Шли домой с рыбалки.

И на белкины качели                                                             В сумке каждая из них

Собрались лесные звери:                                                       Пять сельдей несла больших.

Заяц, куница,                                                              Сельди засолили.

Рыжая лисица,                                                            Сосчитать забыли.

Еж и шестеро зайчат –                                                          Сколько сельдей галки

На качели все спешат.                                                              Принесли с рыбалки?

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

 

Пять котят песок копают,                                                        Со двора десяток веток

Три на солнце загорают,                                                        Принесла коза для деток.

Два купаются в золе.                                                                 Положила на пол их.

Сколько их? Скажите мне.                                                        Как делить их на двоих?

 

- Я нашел в дупле у белки                                                Пять зайчат сидят в углу.

Девять штук                                                           Чистят репу на полу.

Орешков мелких.                                                    Начистили десять штук.

Вот еще один лежит,                                                               Как делить - забыли вдруг.

Мхом заботливо укрыт.                                                             Стала курица считать

Ну и белка, вот хозяйка!                                                       Маленьких цыпляток:

Все орешки посчитай-ка!                                               Желтых пять и черных пять.

                                                                                                  А всего... (десяток).

 

Пошла курица гулять.                                                              Просят Колю сосчитать,

Собрала своих цыплят.                                                          Сколько будет пять и пять,

Семь бежали впереди,                                                            Коля фыркнул:

Три остались позади.                                                              Пустяки!

Беспокоится их мать                                                             Это будет... две руки.

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было там цыпляток.

 

 


Тема: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

 

Занятие 1

 

1. Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завер­шена, ребенка предупреждают о необходимости быть вниматель­ным, так как инструкция дается только один раз: «Будь вниматель­ным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок спрашивает, что делать дальше, - от­ветить, что пусть он делает так, как понял.

Если с первым заданием дети справились, можно продолжить выполнение заданий, постепенно усложняя их.

 

2. Действия с числами

1. Вместо точек вставь пропущенные числа:
  3, ....,.... ,....,...., 8.

9, …, …, …, …, …, …, 2.

2. Обведи кружком число, которое следует за числом 9.
  а) 8, 7, 3, 10.

6)1, 10, 5, 8.

3. Обведи кружком число, которое стоит перед числом 5.
  а)2, 3, 4, 6.

6)6, 7, 1, 4.

4. Обведи кружками числа, которые стоят между числами 4 и 7:
  а)3, 8, 9, 5, 10, 6.

6)8, 1, 5, 9, 6, 0.

5. Расставь числа по порядку, от большего к меньшему: 3, 1, 6, 4, 8.

6. Рассели числа по этажам.

Каждому ученику предлагается расставить числа в «домике».

Числа от 6 до 10.

3. Геометрический материал

1. Начерти в тетради прямую линию. _____________________________             

 

Поставь в тетради две точки, приложи                       ­  

к ним линейку и соедини точки пря­мой линией.

У тебя получился отрезок.

Поставьте в тетради еще две точки и проведи еще один отрезок                                                                                                       

 


 


Сравни эти отрезки. Удобно их сравнивать? Что нужно сделать, чтобы сравнить отрезки? Возьми мерку в 1 см и измерь отрезки. (Учитель объясняет линейка - это измерительный прибор. Сан­тиметр - общепринятая мера длины. Объясняет, как правильно произвести измерение отрезков и их построение. )

Сколько раз поместилась мерка в первом отрезке? Запиши чис­ло и покажи, что оно обозначает сантиметры. А во втором? Запиши число. Какой отрезок больше? Какой меньше? Как ты узнал?

2. На доске учитель предлагает рассмотреть чертеж.

Найди на нем все отрезки и запиши их номера в тетради.

4. Начерти отрезок.

 

А*------------------------------------------------- *М

 

Напиши у начала отрезка букву А, а в конце букву М. Ты на­звал отрезок двумя буквами А и М. Теперь у него есть имя. Чтобы его произнести, нужно назвать каждую букву. Его имя AM.

 

Упражнение в тетради.

Начерти отрезок длиной 6 см. Начерти другой отрезок так, что­бы он был длиннее первого на 2 см. Начерти еще отрезок так, что­бы он был короче первого на 3 см.

4. Поставь точку и проведи из нее прямую. У тебя получилась фигура, которая называется луч.                                   


Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца, называется

лучом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...