4. Задачи-шутки. Занятие 2. 1. Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. 2. Игра «Дополнение». 3. Действия с числами
4. Задачи-шутки 1. На складе было 6 цистерн с горючим, по 3 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (6 цистерн. ) 2. Как в решете воды принести? (Когда она замерзнет. ) 3. Шли семеро братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек. ) Занятие 2 1. Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек Работа со счетными палочками. Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, моторику рук, ориентацию в пространстве; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формировать грамотную и связную речь учащихся. Организация выполнения работы. У каждого ученика набор счетных палочек в количестве 20 штук. Учитель готовит чертежи фигур. Варианты заданий: 1. Рассмотрите чертеж. Уберите две палочки, так, чтобы не осталось ни одного квадрата. Каких фигур не стало? 2. Рассмотрите чертеж. Уберите одну палочку, так, чтобы осталось два квадрата.
3. Рассмотрите чертеж. Уберите две. палочки так, чтобы осталось два квадрата. Осталась ли еще какая-нибудь фигура?
2. Игра «Дополнение» Формирование навыков сложения чисел в пределах 10. Содержание игры. На доске учитель чертит круг. Делит его на девять секторов. В секторах от 1 до 9 рисунков. Учитель предлагает сосчитать число рисунков в каждом из них и дополнить до десяти. Ученики должны обозначить число дополненных рисунков цифрой на карточке и показать ее учителю. 3. Действия с числами Формирование вычислительных навыков. 1. Миша сорвал девять орехов и разложил их в два кармана. Как по-разному он мог это сделать?
1+8- n+n=D a+D=D a+D=D 0 + П = П Если слагаемые поменять местами, то их сумма не изменится. 2. Назови уменьшаемое, вычитаемое и найди значение разности:
7-2 = 5-4 = Дидактическая цель: классификация по заданным основаниям; установить соответствие между числом и цифрой.
2. Достанется ли каждому ежику по грибочку? А) Да. Б) Нет. Задание выполняется индивидуально. 5. Учимся писать (см. Приложение 2) 6. Задачи в стихах
Через поле, по прямой Шел баран на водопой. Трех овечек за собою Вел он важно к водопою, Сколько вместе их, считайте. Ответ быстро называйте. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало?
Занятие 3 Таблица сложения для выполнения вычитания
1. Геометрическое задание
Назначение задания: развитие логического мышления. Образец задания:
Начерти ломаную линию из четырех звеньев. Замкни ее так, чтобы получился пятиугольник. Как нужно замкнуть эту линию, чтобы получился шестиугольник? Сделайте такой чертеж. {Выполняется цветными карандашами.
)
Сколько всего отрезков на каждом чертеже? 3. Каждому ученику раздать карточку-образец.
Чертеж 4
Задание. Измерьте длину отрезков. Начертите в тетради и запишите результат измерения в сантиметрах.
3. Действия с числами
Формирование навыков счета. 1. Вставь в каждое равенство пропущенное число:
5+ 2-... + 5 2 + 5 = 3 +... 3 + 4 = 4 +... 6 +2 =... + 7
. Запиши и поставь знаки сравнения:
2 + 3 7 5+2 7 3+6 9 6 + 2 9 3+4 6 7+2 8
3. Запиши ряд чисел: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, О
Зачеркни в нем числа так, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее число было на 2 меньше предыдущего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|