Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Задачи-шутки. Занятие 2. 1. Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. 2. Игра «Дополнение». 3. Действия с числами




4. Задачи-шутки

1. На складе было 6 цистерн с горючим, по 3 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (6 цис­терн. )

2. Как в решете воды принести? (Когда она замерзнет. )

3. Шли семеро братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколь­ко шло человек? (8 человек. )

Занятие 2

1. Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек

Работа со счетными палочками.

Цель задания: развивать психофизиологические функции, подвижность зрительного анализатора, моторику рук, ориентацию в пространстве; активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; фор­мировать грамотную и связную речь учащихся.

Организация выполнения работы.

У каждого ученика набор счетных палочек в количестве 20 штук. Учитель готовит чертежи фигур.

Варианты заданий:

1. Рассмотрите чертеж. Уберите две палочки, так, чтобы не ос­талось ни одного квадрата. Каких фигур не стало?

2. Рассмотрите чертеж. Уберите одну палочку, так, чтобы оста­лось два квадрата.

 

 

3. Рассмотрите чертеж. Уберите две. палочки так, чтобы оста­лось два квадрата. Осталась ли еще какая-нибудь фигура?

 

2. Игра «Дополнение»

Формирование навыков сложения чисел в пределах 10.

Содержание игры.

На доске учитель чертит круг. Делит его на девять секторов. В секторах от 1 до 9 рисунков. Учитель предлагает сосчитать число рисунков в каждом из них и дополнить до десяти. Ученики должны обозначить число дополненных рисунков цифрой на карточке и показать ее учителю.

3. Действия с числами

Формирование вычислительных навыков.

1. Миша сорвал девять орехов и разложил их в два кармана. Как по-разному он мог это сделать?

1+8-   n+n=D  a+D=D  a+D=D 0 + П = П

Если слагаемые поменять местами, то их сумма не изменится.

2. Назови уменьшаемое, вычитаемое и найди значение разности:

8-6 =

9-2 =

5-3 = 6-4 =

7-2 =

5-4 =
4. Укажи, сколько предметов каждого вида есть на рисунке, или укажи, что их нет


Дидактическая цель: классификация по заданным осно­ваниям; установить соответствие между числом и цифрой.


 


2. Достанется ли каждому ежику по грибочку?

А) Да.

Б) Нет.

Задание выполняется индивидуально.

5. Учимся писать (см. Приложение 2)

6. Задачи в стихах

 

На рассвете у корыта Утка удочку нашла.

По траве, росой умытой, Утка к озеру пришла. Долго клева ожидала, Подсекла трех сазанов, Одного ерша поймала... Сосчитай ее улов.

 Через поле, по прямой

    Шел баран на водопой.

    Трех овечек за собою

    Вел он важно к водопою,

    Сколько вместе их, считайте.

    Ответ быстро называйте.

                                                         Три пушистых кошечки

                                                                                                              Улеглись в лукошечке.

                                                                                                            Тут одна к ним прибежала

                                                                                                               Сколько вместе кошек стало?

 

Занятие 3

Таблица сложения для выполнения вычитания

 

1. Геометрическое задание

 


Назначение задания: развитие логического мышления.

Образец задания:

 

Начерти ломаную линию из четырех звеньев. Замкни ее так, чтобы получился пятиугольник.

Как нужно замкнуть эту линию, чтобы получился шестиуголь­ник?

Сделайте такой чертеж. {Выполняется цветными карандашами.

)

 

Покажи и назови «лишнюю» фигуру.



 

 

Сколько всего отрезков на каждом чертеже?

3. Каждому ученику раздать карточку-образец.

 

 

Чертеж 4

 

 

Задание. Измерьте длину отрезков. Начертите в тетради и за­пишите результат измерения в сантиметрах.

 

3. Действия с числами

 

Формирование навыков счета.

1. Вставь в каждое равенство пропущенное число:

 

 

5+ 2-... + 5     

2 + 5 = 3 +...

3 + 4 = 4 +...      

6 +2 =... + 7

 

. Запиши и поставь знаки сравнения:

 

2 + 3      7     5+2      7     3+6   9

6 + 2     9      3+4       6   7+2   8

 

3. Запиши ряд чисел:

9, 8,   7,   6,   5,   4,   3,   2,   1,   О

 

Зачеркни в нем числа так, чтобы среди оставшихся чисел каж­дое следующее число было на 2 меньше предыдущего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...