Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Думай, считай, отгадывай. Занятие  4. I. Геометрическое задание. 2. Действия с числами. 4. Оля вырезала из зеленой бумаги семь елочек и из белой бу­маги две елочки. Сколько всего елочек вырезала Оля?




3. Думай, считай, отгадывай

1. У Тани было пять орехов. Один она отдала брату, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у брата вначале? (Три. )

2. Во дворе играли пять мальчиков и три девочки. Для игры нужно было стать в пары (мальчик с девочкой). Сколько мальчиков не включились в игру?

3. Вова раскрасил две бабочки, после этого ему осталось рас­красить еще четыре бабочки. Сколько всего бабочек нужно раскра­сить Вове?

4. Оля вырезала из зеленой бумаги семь елочек и из белой бу­маги две елочки. Сколько всего елочек вырезала Оля?

5. Вова должен раскрасить шесть бабочек. Он раскрасил две бабочки. Сколько бабочек осталось раскрасить Вове?

6. В зале десять окон. В восьми окнах вставлены рамы. Сколько рам осталось вставить?

7. Девочке надо выстирать семь платочков. Она выстирала че­тыре платочка. Сколько еще платочков ей осталось выстирать?

8. Дети играли во дворе. Две девочки держали веревочку, а шесть девочек прыгали через нее. Сколько девочек играло во дворе?

Занятие  4

I. Геометрическое задание


Покажи «лишнюю» фигуру (догадайся, как она называется). Назначение задания: развитие логического мышления.

Образец задания:


 

 

Каждому ученику дать карточку-образец. Интересно, какая линия самая длинная? Может быть, красная? Это легко проверить. Нужно начертить луч и с помощью цир­куля отложить на нем все звенья ломаной.

Раздать цветные карандаши.

2. Действия с числами

Формирование навыков счета.

1. Рассмотри равенства:
5-3=2                       7-4=3
9-2=7                       8-1-7

Чем они все похожи? Чем отличаются?

Выпишите из этих равенств вычитаемые в первый столбик, во второй столбик - разность, в третий столбик - уменьшаемое.

2.                                Вставь пропущенные знаки:
7... 3... 3... -1                     4... 0... 4... = 0
5... 2... 2... = 5                   1... 9... 1... = 9

3. Уменьши на три каждое число:

6,  8,   10, 5,   7,   9,   3

4. Увеличь на четыре каждое число:                        2, 1,   5,   4,   3,   0,   6

5. Сравни значения выражений:

10 6 + 2                6   6-4

8 2+8                  5  5+0

3. Текстовые задачи

1. Мальчики из соседнего класса отремонтировали семь парт, а ребята из восьмого класса - на три парты больше. Сколько парт отремонтировали мальчики из восьмого класса?

2. Длина синего карандаша девять сантиметров. Он на один сантиметр короче красного карандаша. Какова длина красного ка­рандаша?

3. За обедом собралась вся семья - семь человек. Нина положи­ла на стол пять ложек и три вилки. Сколько еще ложек ей нужно принести? И сколько нужно принести вилок?

Занятие 5

Таблица сложения дли выполнения вычитания

1. Геометрическое задание

2. Чем похожи и чем отличаются эти фигуры? Какую из них можно назвать ломаной?


Назначение задания: развитие логического мышления.

I. Покажи «лишнюю» фигуру. Догадайся, как она называется.

 


 

                                     

2. Игра «Математическая рыбалка»

Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 10, воспроизведение их на память.

Средства обучения: рисунки десяти рыбок, из них шесть желтых, две красных, две полосатых.

Содержание игры.

На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель по­очередно вызывает детей к доске, они «ловят» рыбку, читают при­мер на сложение или вычитание. Все ученики находят ответ и по­казывают карточку с цифрой учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто «наловит» рыбок больше всех, тот лучший «рыболов».

3. «Вычисли и раскрась»

Формирование вычислительных навыков.

Вариант «Гриб». Сосчитай и раскрась.

1. -3 = красный

4 - 5 = белый

6 - 8 = зелёный

9-10 = голубой

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...