4.Задачи в стихах. Занятие 6. 1. Прямая и кривая линии. 2. Геометрическое задание. Учись проводить прямые линии. 3. Игра «День и ночь»
4. Задачи в стихах Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно... (пять).
Занятие 6 1. Прямая и кривая линии Назначение задания: активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; формировать грамотную математическую речь; расширять математический кругозор. Организация выполнения задания. Таблица с изображенными на ней фигурами. Таблица 1
Учитель обращает внимание детей на таблицу, говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. Догадайтесь, что могут обозначать на рисунке цифры? Какие линии похожи слева и справа? ». Таблица 2 1. По какому признаку можно разбить линии на две группы? 2. Что могут обозначать на рисунке цифры 5, 4, 3? 2. Геометрическое задание. Учись проводить прямые линии У каждого ученика тетрадь, карандаш, линейка. 1. Поставьте в тетради точку, проведите через нее три прямые линии. 2. Поставьте в тетради две точки и проведите через них сначала прямую линию, потом кривую.
Сколько прямых линий можно провести через две точки? Сколько кривых линий можно провести через две точки? Учитель проводит показ работы на доске. В конце работы дети должны понять и показать, что через одну точку можно провести бесчисленное множество прямых, через две точки можно провести только одну прямую и через две точки можно провести бесчисленное множество кривых.
3. Игра «День и ночь» Дидактическая цель: воспроизведение приемов сложения и вычитания по представлению числового ряда. Организация игры. Учитель записывает числовой ряд на доске: 0. I, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Детям предлагаются примеры, при слове «ночь» они закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение, или влево, если пример на вычитание. При слове «день» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например, «Ночь! Первое слагаемое 4. Второе 2. Найти сумму. День! (6)». 4. Действия с числами (устно) 1. Мальчик вырезал шесть кругов и треугольников. Сколько кругов и сколько треугольников вырезал мальчик? Рассмотрите все случаи. 2. Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 5? 4? 3. Назовите по порядку все однозначные числа. Какое из них наименьшее? Какое наибольшее? 4. Назовите число, которое следует за числом 6. 5. Назовите число, предшествующее 9. 6. К задуманному числу прибавили единицу и получили семь. Какое число задумали? 7. Какое число находится между 7 и 9? 8. Какое получилось число, если из 10 вычесть 1? 9. Какое число меньше 6 на 1? 10. Сравните числа (поставьте знак <, > ) 4 и 5, 3 и 3, 4 и 3. 5. Текстовые задачи 1. Из автобуса вышли трое ребят, а осталось в нем семь взрослых. Сколько человек было в автобусе? Дополните задачи: 1) На стройку привезли пять машин песку. Разгрузили одну машину... 2) У Пети в аквариуме шесть рыб. Он купил еще одну... К данному вопросу придумайте условие задачи: 1) Сколько всего грибов нашла Катя? 2) Сколько морковок осталось? 3) Сколько стало марок? 4) Составьте задачу, при решении которой нужно из семи вычесть два; к четырем прибавить два.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|