6.Задачи в стихах. Занятие 7. 1. Логические задачи на поиск недостающих фигур. 2. Игра «Цирк»
6. Задачи в стихах На тропинку из яслей Пять зеленых лягушат Вышло девять малышей. На песочке в ряд лежат. Пять из них на травку сели, Одному из пяти братцев Остальные на качели. Захотелось искупаться. Сколько ребят сели на качели? Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песочке?
Занятие 7 1. Логические задачи на поиск недостающих фигур Назначение задания: вызвать интерес у детей к решению задачи; развитие логического мышления; учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую из шести предложенных фигур; упражнять детей в доказательстве решения. Образец задания:
Организация выполнения задания. 1. Работа проводится индивидуально. 2. Учитель заранее готовит для каждого ученика карточки с изображенными на них фигурами. Инструкция: Учитель обращает внимание учеников на карточки с фигурами и говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована». Разъясняет условие задачи и предлагает решить ее. Если дети затрудняются, учитель продолжает: «Нужно рассмотреть сначала первый, верхний, ряд фигур (показывает), затем второй - средний. А в третьем ряду, нижнем, одной фигуры не хватает. На ее месте стоит знак вопроса. Недостающую фигуру надо выбрать из фигур, нарисованных ниже под номерами, и поставить вместо знака вопроса номер недостающей фигуры».
Работа проводится индивидуально. На следующем занятии дается анализ работы по карточкам. В ходе работы дети анализируют условие задачи (по рядам). Учитель выслушивает ответы, не подтверждая правильности или ошибочности решения. Этот прием используется для того, чтобы направить внимание учеников на поиск верного решения. Только после этого учитель сообщает план. Учитель направляет на поиск решения задачи по плану на основе ее анализа. Далее дети должны самостоятельно пользоваться этим методом. 2. Игра «Цирк» Дидактическая цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Организация выполнения задания. До начала занятия учитель готовит доску. По середине доски чертит круг и разбивает его на 10 секторов, каждый сектор обозначает своим номером, а место каждого артиста зашифровано примером. Решив примеры правильно, артисты узнают свои места на арене цирка.
Рисунки зверей крепятся вокруг круга. Инструкция: Учитель сообщает детям, что на этом уроке они отправятся в путешествие - в цирк. Учитель выясняет, кто из учеников был в цирке, каких артистов видел. Затем учитель объясняет, что у него на доске изображена арена цирка. Арена разделена на 10 частей - площадок, каждая из них обозначена номером, а место каждого артиста зашифровано примером. Решив примеры правильно, артисты узнают свои места на арене цирка. Но артисты не умеют считать. «Помоги им. Каждый ученик, решив примеры, записанные под изображением артистов, «расставляет» их по своим местам». 3. Действия с числами и величинами 1. Суммой каких чисел можно заменить число 7? Можно ли из двух одинаковых слагаемых получить число 9? В виде суммы каких двух чисел можно представить число 10? (Рассмотреть все случаи. ) 2. Увеличьте число 2 на 3. Какое действие выполняли? 3. Числа 5, 7, 9 увеличьте на 2. Какое действие выполняли? 3. Числа 3, 5, 8, 10 уменьшите на 2. Какое действие выполняли?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|