Занятие 8. 1. Число и цифра. 2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду». 4. Текстовые задачи
Занятие 8 1. Число и цифра Назначение задания: развитие логического мышления; упражнение для последовательного анализа каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставление их, обоснование найденного решения. Организация выполнения задания. Таблица с изображенными на ней фигурами.
Инструкция: Учитель обращает внимание детей на таблицу, говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. Догадайтесь, что могут обозначать на рисунке цифры 5, 4, 1, 6? » Если дети затрудняются сразу ответить на вопрос, учитель вопросами старается подвести детей к решению задачи. 1. Как называются изображенные фигуры? 2. Какого цвета вы видите фигуры? 3. Обратите внимание на размеры фигур.
Вопросы к таблице 2. 1. Каких кругов больше: а) маленьких или синих; б) больших или синих; в) маленьких или красных? 2. Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 2, 5? 2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду» Дидактическая цель: формирование навыков устного счета; обучение детей приёмам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд. Организация игры: Выставляются цифры на наборном полотне. Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу: «Прибавляем единицу, какое число получаем? (Следующее. ) Если прибавить к числу две единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На два числа. ) Если вычитаем из числа две единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На два числа и т. д. )
Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера. 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 7 + 3 = 10 4-3=1 5-4=1 7-3= 4 3. Действия с числами (устно) 1. Первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма равна 5. Найти второе слагаемое (устно). 2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 8?
3. Какое число нужно увеличить на 4. чтобы получить 6? 4. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 7. Найти неизвестное число. 5. Первое слагаемое неизвестно, второе 4. Сумма - 8. Найти первое слагаемое. 6. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 8? 7. Какое число на 2 больше, чем 6? 8. Задумали число. Прибавили его к 6 и получили 9. Какое число задумали? 4. Текстовые задачи 1. В кастрюле было 2 л воды. В нее долили еще несколько литров, и стало 5 л. Сколько воды долили в кастрюлю? 2. В детском саду 10 красных и синих мячей. Из них красных шесть мячей, сколько синих мячей? 3. В живом уголке было несколько белых кроликов, купили еще 7 серых, и стало всего 10 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке? 4. Миша принес из леса 6 сосновых шишек и несколько еловых. Всего он принес 10 шишек, сколько еловых шишек принес из леса Миша? 5. Утром на озере плавало несколько гусей. К вечеру их увеличилось на три, и гусей оказалось 8. Сколько гусей было на озере утром?
Для выполнения следующих двух заданий учитель заранее готовит две карточки 1 и 2 для каждого ученика.
Работа выполняется индивидуально.
Обратите внимание на порядок расположения фигур. Какие две фигуры вы бы нарисовали справа, чтобы порядок не нарушился?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|