Занятие 8. 1. Число и цифра. 2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду». 4. Текстовые задачи
Занятие 8 1. Число и цифра Назначение задания: развитие логического мышления; упражнение для последовательного анализа каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставление их, обоснование найденного решения. Организация выполнения задания. Таблица с изображенными на ней фигурами. Инструкция: Учитель обращает внимание детей на таблицу, говорит: «Посмотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. Догадайтесь, что могут обозначать на рисунке цифры 5, 4, 1, 6? » Если дети затрудняются сразу ответить на вопрос, учитель вопросами старается подвести детей к решению задачи. 1. Как называются изображенные фигуры? 2. Какого цвета вы видите фигуры? 3. Обратите внимание на размеры фигур.
Вопросы к таблице 2. 1. Каких кругов больше: а) маленьких или синих; б) больших или синих; в) маленьких или красных? 2. Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 2, 5? 2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду» Дидактическая цель: формирование навыков устного счета; обучение детей приёмам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд. Организация игры: Выставляются цифры на наборном полотне. Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу: «Прибавляем единицу, какое число получаем? (Следующее. ) Если прибавить к числу две единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На два числа. ) Если вычитаем из числа две единицы, то на сколько чисел продвинемся влево от него по числовому ряду? (На два числа и т. д. ) Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям бежать глазами вправо по числовому ряду, если к числу прибавляют несколько единиц, или влево, если из него вычитают. Например: (7 + 3). «На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7. ) Затем куда глазами побежите? (Вправо. ) Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (Три числа. ) Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда бежите глазами от числа 7? (Влево. ) Сколько чисел нужно пробежать влево, не считая числа 7? (3 числа. ) Третье число слева от числа 7 будет ответом. »
Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычитание, дети называют результат каждого примера. 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 7 + 3 = 10 4-3=1 5-4=1 7-3= 4 3. Действия с числами (устно) 1. Первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма равна 5. Найти второе слагаемое (устно). 2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 8?
3. Какое число нужно увеличить на 4. чтобы получить 6? 4. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 7. Найти неизвестное число. 5. Первое слагаемое неизвестно, второе 4. Сумма - 8. Найти первое слагаемое. 6. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 8? 7. Какое число на 2 больше, чем 6? 8. Задумали число. Прибавили его к 6 и получили 9. Какое число задумали? 4. Текстовые задачи 1. В кастрюле было 2 л воды. В нее долили еще несколько литров, и стало 5 л. Сколько воды долили в кастрюлю? 2. В детском саду 10 красных и синих мячей. Из них красных шесть мячей, сколько синих мячей? 3. В живом уголке было несколько белых кроликов, купили еще 7 серых, и стало всего 10 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке? 4. Миша принес из леса 6 сосновых шишек и несколько еловых. Всего он принес 10 шишек, сколько еловых шишек принес из леса Миша? 5. Утром на озере плавало несколько гусей. К вечеру их увеличилось на три, и гусей оказалось 8. Сколько гусей было на озере утром?
Для выполнения следующих двух заданий учитель заранее готовит две карточки 1 и 2 для каждого ученика. Работа выполняется индивидуально. Как вы думаете: одна или две ниточки изображены на каждом рисунке. Обведите кружочком тот номер, где изображены две ниточки. Обратите внимание на порядок расположения фигур. Какие две фигуры вы бы нарисовали справа, чтобы порядок не нарушился?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|