Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 8. 1. Число и цифра. 2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду». 4. Текстовые задачи




Занятие 8

1. Число и цифра

Назначение задания: развитие логического мышления; упражнение для последовательного анализа каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставление их, обоснование найденного решения.

Организация выполнения задания. Таблица с изображенными на ней фигурами.

Инструкция:

Учитель обращает внимание детей на таблицу, говорит: «По­смотрите внимательно на эту задачу, она нарисована. Догадайтесь, что могут обозначать на рисунке цифры 5, 4, 1, 6? »

Если дети затрудняются сразу ответить на вопрос, учитель во­просами старается подвести детей к решению задачи.

1. Как называются изображенные фигуры?

2. Какого цвета вы видите фигуры?

3. Обратите внимание на размеры фигур.

Вопросы к таблице 2. 1. Каких кругов больше:

а) маленьких или синих;

б) больших или синих;

в) маленьких или красных?

2. Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 2, 5?

2. Игра «Арифметический бег по числовому ряду»

Дидактическая цель: формирование навыков устного счета; обучение детей приёмам прибавления и вычитания 2, 3, 4 с опорой на числовой ряд.

Организация игры:

Выставляются цифры на наборном полотне.

Содержание игры.

Перед началом игры учитель проводит беседу: «Прибавляем единицу, какое число получаем? (Следующее. ) Если прибавить к числу две единицы, то на сколько чисел мы продвинемся от него вправо по числовому ряду? (На два числа. )

Если вычитаем из числа две единицы, то на сколько чисел про­двинемся влево от него по числовому ряду? (На два числа и т. д. )

Называя числа и составляя примеры, учитель предлагает детям бежать глазами вправо по числовому ряду, если к числу прибавля­ют несколько единиц, или влево, если из него вычитают. Напри­мер: (7 + 3). «На какое число в числовом ряду надо посмотреть сначала? (На число 7. ) Затем куда глазами побежите? (Вправо. ) Сколько чисел надо отсчитать от числа 7, не считая его? (Три чис­ла. ) Третье число будет ответом. Если из 7 надо вычесть 3, то куда бежите глазами от числа 7? (Влево. ) Сколько чисел нужно пробе­жать влево, не считая числа 7? (3 числа. ) Третье число слева от числа 7 будет ответом. »

Далее учитель составляет пары примеров на сложение и вычи­тание, дети называют результат каждого примера.

4 + 3 = 7                     5 + 4 = 9                  7 + 3 = 10

4-3=1                          5-4=1                     7-3= 4

3. Действия с числами (устно)

1. Первое слагаемое 3, второе неизвестно, сумма равна 5. Найти второе слагаемое (устно).

2. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 8?

 

3. Какое число нужно увеличить на 4. чтобы получить 6?

4. Неизвестное число увеличили на 3 и получили 7. Найти не­известное число.

5. Первое слагаемое неизвестно, второе 4. Сумма - 8. Найти первое слагаемое.

6. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 8?

7. Какое число на 2 больше, чем 6?

8. Задумали число. Прибавили его к 6 и получили 9. Какое чис­ло задумали?

4. Текстовые задачи

1. В кастрюле было 2 л воды. В нее долили еще несколько лит­ров, и стало 5 л. Сколько воды долили в кастрюлю?

2. В детском саду 10 красных и синих мячей. Из них красных шесть мячей, сколько синих мячей?

3. В живом уголке было несколько белых кроликов, купили еще 7 серых, и стало всего 10 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

4. Миша принес из леса 6 сосновых шишек и несколько еловых. Всего он принес 10 шишек, сколько еловых шишек принес из леса Миша?

5. Утром на озере плавало несколько гусей. К вечеру их увели­чилось на три, и гусей оказалось 8. Сколько гусей было на озере утром?

Для выполнения следующих двух заданий учитель заранее го­товит две карточки 1 и 2 для каждого ученика.


Работа выполняется индивидуально.

Как вы думаете: одна или две ниточки изображены на каждом рисунке. Обведите кружочком тот номер, где изображены две ни­точки.

Обратите внимание на порядок расположения фигур. Какие две фигуры вы бы нарисовали справа, чтобы порядок не нарушился?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...